soltpain писал(а):Ну вот блин, обчитаешься Туринга на альфистах и потом хочешь себе алроад как ваговод какой-то.
Так машина реально клёвая, даже в нынешнем "нежном" варианте, приспособленном скорее под дороги чем под лес. Клиренс выставляемый пневмой в третьем поколении это 12.5-18.5 см, против 14-21 см в первом, и в принципе, по опыту 18.5 см для большинства лесных ситуаций достаточно, 21 см требовались нам проехать особенно глубокие лужи без страха цепануть и особенно высокую колею.
Выглядит не как что-то неуклюжее, как большинство СУВов, а наоборот стремительно. Устанавливаемый пневмой клиренс в 12.5 см в асфальтовом режиме это А6 универсал по устойчивости, никакой СУВ рядом не стоял, ни Макан который мне симпатичен, ни остальные, высоту центра масс и посадки не обманешь. CdA=0.31x2.36=0.73, против 0.36x2.30=0.83 у первого Оллроада, и 0.35x2.62=0.92 у Макана, что значит на трассе в этой машине будет меньше расход и шум, и выше устойчивость к боковому ветру, чем у обоих.
Базовый диск и шина это 235/55 R18 8J, поэтому можно ещё найти в этом размере что-то позубастее для леса, чем чисто шоссейные Конти. При этом высота боковины базы в 13 см ещё что-то демпфирует в отличие от опциональной изоленты 255/40 R20 8.5J где высота 10 см, и боковина заметно жёстче.
Младший в линейке 90-градусный 3.0 V6 дизель в наших условиях оптимален, так как выдаёт пиковые 190 сил уже на 2,700 оборотов. С ним соотношение пиковой мощности и массы на уровне первого Оллроада, этого для обгонов достаточно. Старый 2.5 выдавал свои пиковые 180 сил на 4,000 оборотах, и на низких оборотах заметно меньше нового, то есть новый в реальной жизни на обгонах будет ещё динамичнее. Что важно, под полным дросселем у него 500 Нм на 1.250 оборотов, вместо 370 Нм на 1.500 у старого 2.5. При этом работает он плавнее и культурнее старого, и плавнее и культурнее любого 2.0 L4.
Как например 2.0 L4 на Вольво V90 Кросс Кантри или упомянутом выше Диско Спорт. Для достижения таких показателей по моменту на 2.0 L4 нужны две турбины в секвентальном режиме, а здесь как и на старом 2.5 она одна. При этом за счёт 6 цилиндров на около-холостых оборотах мотор будет очень турбирован и при легком нажатии на педаль дозировать тягу на корнях будет легче чем с 2.0 L4.
Коробка, здесь роботизированная 7-ступенчатая механика DSG, обеспечивает скорость 8.9 км/ч на 1,000 оборотов на первой передаче, что конечно не так мало как у первого Оллроада с 6-ступенчатой механиков, 7.6 км/ч, но и объём мотора здесь больше, и топливная аппаратура совершеннее, что позволит ехать медленно по корням не менее плавно. При этом на верхней 7-й передаче на скорости 90 км/ч с ней 1,250 оборотов, максимального момента и максимальной эффективности, а в старом было под 1,800, это лишний шум и расход.
Поэтому же нет смысла гнаться за версиями 3.0 V6 в 218 пиковых сил, и 272 силы, на корнях на малой скорости они ничего не дадут, кроме снижения плавности дозирования тяги, а на обгонах в нашихусловиях хватает и 190-сильной, проверено. Тем более за версией в 320 пиковых сил с секвентальной двойной турбиной, и 8-ступенчатым автоматом вместо DSG, она для немецких автобанов, у неё скорость 11.4 км/ч при 1,000 оборотов, что хуже для медленной езды по корням на околохолостых.
Скорости на передачах.
Багажник длинный, в отличие от СУВов.
База 2.90 метра даёт простор на задних сиденьях. В старом Оллроаде она 2.76, в Макане 2,80 метра. В принципе, 2.76 старого выше крыши, но у нового её часть ушла в сдвинутые в базу мотор и коробку, так что реально то на то со старым.
Внутри как в нормальной машине, а не в дубовой типа Прадо, посадка легковая а не как на стульчике, алькантара цепкая, сидеть и тепло и удобно.
Всяких свистелок в салоне хватает, но в основном мне важны чётко читаемые шкалы, с этим полный порядок.
Расход в смешанном цикле 7.5 литра дизтоплива, при средней скорости 52 км/ч, см. фото ниже, за 15,000 км пробега по Германии. Это условия как раз как у нас, средние 55 км/ч = 50% трасса со средними 80 км/ч + 40% город с 30 км/ч + 15% лес-гравийки со средними 20 км/ч. При баке в 73 литра автономность по трассе более 1,000 км.