Berluskoni Beluchi писал(а):У меня дустер дизель 2021года 1.5 есть, пенсионерил до 3.9 литров на 100 км, у соседа каптюр 2021 бензин, расход меньше 9 у него ну не выходит, плюс не едет нефига. Вообще, странно мы тут сравниваем зеленое с квадратным.
Я написал чуть выше, чтобы делать такие заявления которые делаются, нужно сравнивать один кузов, на одинаковых шинах, с одинаковым давлением в них, укомплектованный моторами одинакового рабочего объёма, одного поколения технологий систем питания, наддува и очистки выхлопа.
С одинаковой коробкой, с одинаковым типом привода. С одинаковой полезной нагрузкой. На одном и том же участке трассы, в один сезон и погоду, чтобы был примерно одинаковый ветер.
Считая расход от полного бака на повторной заправке на той же колонке, а не по бортовику. Короче говоря, чтобы только тип топлива и двигателя отличался. Тогда заявления будут обоснованы, и ты увидишь именно разницу в тепловом КПД двигателей, бензинового и дизельного, а не что-то иное. И она не будет у тебя два раза, неоткуда взяться им, нет такой разницы в КПД у современных моторов.
Что я имею из практического опыта: Тигуан выпуска 2018-го с турбобензинкой 2.0 L4 Евро-6, работающей по циклу Отто, с коллекторным впрыском, на большей нагрузке, и по циклу Миллера, с непосредственным впрыском, при равномерном движении и малой нагрузке, с роботизированной 7-ст. механикой и полным приводом-подключайкой Хальдекс, массой в 1.7 тонны с двумя людьми в салоне, при средней скорости 80 км/ч по трассе (трасса 100, города и деревни 60), за 500 км, на 98-м бензине, летом, посуху, дает стабильно расход в 6.8 литра на 100 км.
При этом у данной машины за счет высоты кузова довольно большой мидель, 2,7 м2, не самая лучшая обтекаемость, 0.32, да и шины у неё опциональные 19-е, ширины 23.5 см, поэтому на трассе расход на самом деле повышен к минимально достижимому.
Если бы это был не Тигуан, а седан типа Джулии, с обтекаемостью 0.25, с кузовом меньшей высоты, и поэтому с миделем 2.2 м2, на дисках с шинами меньшей ширины, 22.5 см, общей массой на 100 кг ниже, но с этими же мотором и коробкой, то в этих же условиях получили в 0.87/0.55 м2 CdA = 1.6 раза меньший расход на расталкивание воздуха, и в 1,700/1,600 кг = 1.06 + 23.5/22.5 см = 1.04 = 1.1 раза меньший расход на качение.
На подобной средней скорости компоненты качения это 2/3 расхода энергии, а расталкивание воздуха оставшаяся 1/3. Итоговое снижение расхода топлива к кузову Тигуана составило бы 0.7/1.1 + 0.3/1.6 = 0.83, то есть расход в таком кузове с тем же бензиновым мотором, коробкой и приводом был бы в районе 5.6 литра.
Дизельный мотор, нужно делить цифру расхода на фактическое соотношение теплового КПД дизельного и бензинового двигателей в данных условиях движения, с учётом удельной энергоёмкости этих топлив. Для моторов со впрыском и фильтрацией Евро-6 оно находится в районе 1.35. В случае Тигуана с дизелем 2.0 расход в этих условиях будет равным 5 литрам, для того же мотора, коробки и привода в кузове типа Джулии в районе 4.2.
Можно идти и дальше, как это делали в Фиате в варианте Джулия дизель 2.2 АЕ Эко, это всё давно известные шаги.
А именно, более узкие 16 дюйм колёсные диски с шинами пониженного сопротивления качению, ширины 20.5 см вместо стандартных 22.5 см, в ущерб сцеплению, чуть меньше клиренс, в ущерб практичности, максимально закрытый дизайн колесных дисков, дающий меньшие завихрения, в ущерб эстетике, и пиковому отводу тепла от тормозной системы. А также иные передаточные числа в коробке, чтобы вывести двигатель в диапазон его максимального теплового КПД, в ущерб разгонной динамике.
Снижение клиренса и аэро-оптимизированные диски дали увеличение обтекаемости кузова с 0.25 до 0.23, что в свою очередь дало в 0.55/0.50 м2 CdA = 1.1 раза меньший расход на расталкивание воздуха. Иные диски с покрышками дали в 22.5/20.5 см = 1.1 раза меньший расход на качение.
Итоговое снижение расхода топлива, в 1.1 раза к исходной модели, то есть загородный расход в таком кузове Джулии с таким бензиновым мотором, коробкой и приводом был бы в районе 5.1, а с дизельным 3.8 литра.
Городской расход, здесь исключается аэро-компонента, она на таких скоростях не существенна, но при этом увеличиваются мехпотери в трансмиссии, и добавляются существенные потери энергии на торможении. И чем больше падения средней скорости движения, больше старт-стопа и пробок, тем выше последняя компонента потерь.