zopuh писал(а):Теперь туарег рассматривается основной альтернативой оллроду? Диско4 или w166 в списке?
Диско4 имеет раму, дизельный V6 и пневму, понижающую передачу и блокировки, и при этом вмещает массу всего нужного. Но одновременно стар, громоздок, валок, тяжёл, не аэродинамичен, так как по конструкции больше про лес, а не про трассу. Бенц этого типа мне не зашёл, тоже валкий, одновременно не для грязи, и цена высокая. Туарег нынешний ещё более.
Из свежего, 3...4-летний Диско5 с дизелем V6 на пневме как по мне наилучший компромисс между дорожным и лесным применением сейчас. Конечно, машина эта, хотя и чуть менее массивна чем предыдущие Диско3/4 (2,570 кг+), но всё равно гораздо более тяжёлая (2,300 кг+), высокая по кузову и поэтому гораздо более валкая, чем Оллроад (1,820 кг+). С базовым дизельным 4-цилиндровым мотором и более простой трансмиссией Диско5 чуть легче (2,180 кг+), но только чуть.
Но аэродинамика у него наконец-то годная (CdA=0.34х3.15=1.07 м2), конечно не на уровне гораздо менее высокого по кузову Оллроада (CdA=0.36х2.30=0.83 м2), но уже и не как у кирпича Диско3/4 (CdA=0.41х3.15=1.29 м2). Где-то посередине, и внешний вид выиграл от этого.
Кузов хоть и без рамы, как у Диско3/4, но прочный, при этом кроме дверей он цельноалюминиевый, что при нашей соли только плюс, алюминиевому капоту и рамам дверей Оллроада за 10 солёных зим и 19 в сумме ничего не стало, в отличие от остального стального кузова. Жаль что двери тоже алюминиевыми у 5-го не смогли сделать.
Подвески у него классные, многорычажки и передняя и задняя, при этом задняя даже интереснее чем у Оллроада, поэтому машина будет хорошо рулиться, а не ехать а-ля грузовик, как те же Прадо и Крузеры. При этом они и не чисто легковые, на которых не стоит лезть в грязь, как например у БМВ, и современных Ауди. А как водится у Лэнди, стойкие к этому типу использования, и ходы у них гораздо большие.
3-литровый дизель V6, как и 2.5-литровый на Оллроаде, ровно везёт с холостых и поэтому позволяет хорошо модулировать тягу при медленной езде в лесу по ямам и корням, это очень важно. Не уверен пока что базовая 2-литровая четвёрка Ingenium, которая ставится на этот кузов, будет вести себя так же хорошо.
Трансмиссия, у Диско5 есть не только базовая более дорожная схема полного привода с межосевым Торсеном и двумя свободными межколёсными, как на Оллроаде, но и опциональная, с иным межколёсным дифференциалом, блокируемой муфтой, и задним, также блокируемым. Ну и опциональная понижающая передача у него есть, такая же была и на Оллроаде, также опцией. Хотя нам всё это ни разу не понадобилось, проезжаем и без.
Клиренс на пневме у Диско5 от трассовых 19 до лесных 28 см, на отлипнуть днищем вообще до ломовых 34-х, гораздо лучше Оллроада с его диапазоном 14-21 см. Хотя трассовый хотелось бы 14-16, не больше. Углы рампы и бамперов классные, с такой пневмой тем более, Оллроад здесь далеко позади.
Где бы взять столько денег только. Тысяч 45 евро обойдётся 3...4-летний из Германии с пробегом до 100к, после возврата НДС и доставки, с местными налогами-пошлинами. Оллроад 8-летний с пробегом в 160к десять лет назад обошёлся нам в 3 с хвостиком раза дешевле.