Privateer писал(а):Давайте будем откровенны. Обывателю, по сути, всё равно какие корни у того или иного авто. Если на нём написано Alfa Romeo, то такое авто, хочешь - не хочешь, будет ассоциироваться именно с Альфой. Я думаю в этом есть логика и инженеры-конструкторы, которым доверили делать Tonale, в курсе этого, я полагаю. К тому же сама по себе модель SZ делалась с упором на удивить, как Вы отметили, что как бы тоже нам намекает...
Они натягивают на hard points платформы которая у них есть в распоряжении цитаты из прошлого. Учитывая требования текущей моды, экономики производства, требования регуляторов на различных рынках сбыта.
Настоящее же творчество это поиск нового объёмно-компоновочного решения. Когда стилистам и конструкторам удаётся создать такую оболочку для агрегатов, которая даёт максимальный объём салона и багажного отделения, при этом максимально аэродинамически эффективна. Пропорции которой не вызывают отторжения с любого угла зрения, стоят вне времени и поэтому не устареют. Декор которой, линии, сообщающие историю фирмы, по возможности минимальны.
Подобный баланс объёма агрегатов / объёма салона и багажника / аэродинамики, для трёхобъёмного кузова седан с ДВС архитектурой, был достигнут Энрико Фумиа и командой из Pininfarina в 1983-м году, в проекте будущей 164-й.
Обратите внимание на:
— утопленные аэроэффективные ручки, это сейчас тренд, так как технологии наконец позволили иметь их в серии,
— сложную форму крышки бака, та же история,
— аэродинамически эффективные диски, где отверстия сделаны только для охлаждения тормозных дисков, не более,
— фронтальную часть, которая изначально планировалась с моторизованными секциями слева и справа от треугольника фальшрадиатора, открывающимися в зависимости от потребности в воздухе, дающими минимальную площадь фронтальных отверстий, ради снижения аэродинамического сопротивления, это тоже сейчас тренд.
С фундаментальными пропорциями здесь всё отлично, декор минимален, машина по хорошему футуристична, и поэтому не стареет.
Дальнейший прогресс заключается в переходе на более эффективную с точки зрения максимизации объёма салона и багажника компоновку агрегатов, где в идеале весь объём кузова должен у нас занимать салон, и агрегаты вообще не должны выпирать в него, а стелиться тонкой оболочкой. И на ещё более аэродинамически эффективную форму кузова, причём с минимальной фронтальной проекцией.
Электропривод открывает такие возможности:
— из-за отсутствия выхлопной системы, банзобака, кардана (это технологические рудименты ДВС архитектуры, отказ от них даёт компоновочную свободу и улучшает аэродинамическое качество кузова),
— из-за отсутствия потребности в воздухе и меньшей потребности в охлаждении (это также рудименты ДВС, в идеале с электро нужно обнулить потребность и в охлаждении, так оно означает ни что иное, как потери энергии), соответственно пропадают рудиментарные решётки радиаторов, отверстия для охлаждения в бампере, которые традиционно используются стилистами и маркетологами для формирования "фирменного стиля марки".
— из-за плоской батареи (в пределе она должна уметь заполнять более сложную форму, чем сейчас),
— из-за компактности электромоторов и редукторов (в пределе они должны занимать ещё меньший объём, чем сейчас),
При этом задача стилистов усложняется. Ведь кузова оптимальные с точки зрения объёма салона и аэродинамики, построенные вокруг фактически одинаковой агрегатной базы, с исчезновением ДВС-декора в виде фирменных радиаторных решёток будут очень и очень одинаковыми. Им останется играть формой и расположением оптики, чтобы сообщить кузову фирменные черты марок, и черты предыдущих машин, построенных на ДВС базе. Но, фактически, ностальгическая оптика это тоже рудимент, и подстраиваться нужно под новые технологические возможности, предоставляемые поставщиками систем освещения.
Тонале это такой последний залп архаики, попытка усидеть на самоцитатах и ДВС архитектуре.