Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение Payne » Сб июл 11, 2020 7:59 pm

Привет, ребята!

Хочу рассказать историю, которая на днях приключилась со мной и моей машиной. Может кому-нибудь пригодится эта информация (хотя не дай бог конечно). Но больше всего хочется услышать ваши предположения, что же это такое было. В особенности от K и других уважаемых знатоков.

Предыстория: машина стояла примерно 1.5 месяца, пока я неспешно занимался ходовой. Перед этим я переклеивал переднюю крышку, снимал поддон для ремонта датчика, залил свежее масло, заменил антифриз, термостат и что-то ещё по мелочи. После указанных работ я проехал километров 15, чтобы прокачать систему охлаждения (все было отлично) и поставил машину на эти полтора месяца.

Часть I. Смерть

В общем в пятницу вечером я наконец дособрал подвеску, заменил воздушный фильтр и запустил двигатель. Завелась она довольно быстро, поработала 2-3 секунды (звук был так себе, но я списал на холодный запуск после долгого простоя) и заглохла.

Зная о возможных проблемах с холодным запуском на JTS, я не особо напрягся. Но вот дальше случилось то, с чем я ещё не сталкивался. При запуске двигателя я слышал лишь работу стартера без намёка на схватывание. При чем звук стартера шёл сплошняком, без характерных пульсаций. Иными словами компрессии не было. Первым любом я проверил, крутятся ли шкивы и распредвал - все было ОК.

Дело было поздним вечером, и я пошёл спать, сопровожлаемый гнусными мыслями о пустом гидронатяжителе, перескочившей цепи и загнутых клапанах или треснутых рокерах. Утром, чтобы проверить опасения по поводу отсутствующей компрессии, я решил попробовать прокрутить шкив коленвала. К моему ужасу он также крутился свободно. Машина скоропостижно скончалась.

Далее по тексту будет описание диагностики и решения проблемы. Кто хочет подумать сам, имейте в виду. Спойлер:
Скрытый текст


Часть II. Что это было?

Сделал компьютерную диагностику просто почему бы и нет, но ожидаемо ЭБУ не успел ничего понять. Делать было нечего, пришлось смотреть метки ГРМ (спасибо парням из нашего питерского Вайбер-чата за совместную работу :smt006).

Скинул клапанную крышку, на первый взгляд все красиво. Цепь натянута, все целое и все отрабатывает. Выставил 1 поршень в ВМТ - положение распредвалов и кулачков было правильным! Решил крутить до посинения пока метки на цепи не совпадут с метками на распредвалах. Мне повезло: крутить пришлось не особо долго. К моей радости, но в то же время удивлению, метки совпали. То есть мы имеем совпадение в двух точках из трех, а учитывая то, что при таком положении 1 поршень стоит в ВМТ - это означает что с цепью и шпонкой колена все отлично.

Но в чем же тогда дело?

Повторюсь, стартер и шкив крутились так, будто были выкручены ВСЕ свечи. Никакого сопротивления = никакой компрессии. Что могло произойти за полтора месяца простоя? Было более менее очевидно, что проблема с клапанами. Ну не могли же сами по себе развалиться поршни или отвалится все 4 форсунки?

Решил замерить компрессию. Во всех горшках 1.5 атм. Скорее всего, это были неправильные значения, потому что позже я обнаружил, что плохо закрутил штуцер на приборе. Но я не удивился таким показаниям, потому что по ощущениям компрессии не было от слова совсем. Тут я конечно же полез бы в камеры эндоскопом искать на клапанах следы от поршней, и на этом можно было бы успокоиться (ну тут уже в данной ситуации как говорится мои полномочия были бы все, окончены (с)), но у меня такого нет. И тут я подумал о нагаре...

О нагаре я подумал, когда подсчитывал стоимость эвакуации с дачного участка, вскрытия башки и сопутствующих работ. Я выкрутил все свечи и стал делать стартерную прокрутку. Кстати, никакой разницы в звуке работы стартера без свечей и со свечами я не обнаружил. Сделал я это с надеждой на то, что все дерьмо вылетит из свечных колодцев. Крутил-крутил. И решил сделать повторный замер. Тут я и обнаружил, что штуцер на компрессометре был плохо закручен. Пофиксил и результаты замера стали следующие: 6-10-5-3. Тут я понял, что это уже похоже на пострадавшие рандомно клапана и опечалился. Единственное, что пришло мне в голову - в процессе запуска клапана зависли и передали привет.

Часть III. Неожиданное открытие

Если есть какая-никакая компрессия, то вращению колена должно быть какое-никакое сопротивление. Решено было закрутить все свечи и провернуть шкив. И, бинго, он стал крутиться с характерным усилием на фазе сжатия (но все ещё очень малым). Но ведь утром-то было совсем иначе - подумал я. Неужели прокрутка дала эффект?

Да, масляная и топливная компрессия могла дать эффект, но мы же говорим о пострадавшем верхе.

Снова выкрутил все свечи и стал крутить стартером. Повторный замер компрессии дал +2-3 очка в каждом котле! Опять же, в камеры сгорания машина лила топливо и масло, что повышает коспрессию, но, скажем, на загнутые клапана это не должно влиять, имхо.

Что характерно, при повторных замерах компрессии стартер крутил уже с пульсацией. При этом при замере, когда было якобы 1.5 атм в каждом котле, стартер крутил "сплошняком". В итоге прокруткой я добился таких покателей: 9-12-9-6. На такие шансы ловить можно (с).

Часть IV. Чудесное воскрешение

Быстро накинул клапанную крышку, подсоединил всю требуху и стал стартовать. Машина завелась. Немного побухтела, но ни разу не заглохла. Даже не выдала ни одного пропуска, не было и троений. Значит, компрессия в 4 горшке быстро пришла в норму.

Дал поработать 15 минут на на ХХ, чтобы работа двигателя нормализовалась. В конце концов все стало ок. Повторный запуск также прошёл хорошо. На машине ещё не ездил, вернусь к ней на след. неделе.

Честно говоря, я так до конца и не понял, что это было. Почему компрессия пропала полностью? Скорее всего, проблема была в открытых клапанах. Если они не пострадали, то у меня одна мысль: отвалился нагар и помешал закрытию клапанов. Надеюсь, компрессия будет ровная на горячую, когда проедусь на машине.

А вы что думаете?
Нет, это не Рио-де-Жанейро... (с) Остап Бендер.
Аватара пользователя
Payne
альфавладелец
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2018 1:51 pm
Откуда: СПБ
Авто: 159 2.2JTS (Lucha)

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение zeth » Пн июл 13, 2020 10:32 am

Скорее всего нагар начала отделяться от стеблей клапанов и не давал им закрыться, вращение стартером и удары клапанов о седла нагар размололи и все заработало.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение omega_sarapul » Пн июл 13, 2020 2:49 pm

Это был всего лишь недостаток опыта.
В результате всех твоих манипуляций гидрокомпенсаторы покачались маслом и машина завелась. Нужно просто подольше было покрутить стартером с самого начала. Все ваги так заводятся после ремонта, когда долго стоят (С). И моя дизельная 159 точно также, когда простоит с полгода ))
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение Payne » Вт июл 14, 2020 9:46 am

omega_sarapul прав. Поразмыслил, я пришёл к выводу, что это был просто запуск сухого двигателя. И основная причина даже не в гидриках, как мне кажется, а в том, что бензин смыл остатки масляной плёнки, из-за чего и пропала компрессия. С верхом все было изначально в порядке.

Ситуация удивила меня тем, что двигатель не запускался всего 1.5 месяца. И такой результат. Ладно, нет худа без добра: посмотрел, как там дела под клапанной крышкой. Движок стал заметно чище за два года.
Нет, это не Рио-де-Жанейро... (с) Остап Бендер.
Аватара пользователя
Payne
альфавладелец
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2018 1:51 pm
Откуда: СПБ
Авто: 159 2.2JTS (Lucha)

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение omega_sarapul » Вт июл 14, 2020 1:06 pm

В гидриках. Клапана висели. Если бы у тебя компрессия на масле была, ты бы уже не ездил )))
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение Payne » Вт июл 14, 2020 1:41 pm

omega_sarapul писал(а):В гидриках. Клапана висели. Если бы у тебя компрессия на масле была, ты бы уже не ездил )))

Без масла компрессии не будет и на новом движке.
Нет, это не Рио-де-Жанейро... (с) Остап Бендер.
Аватара пользователя
Payne
альфавладелец
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2018 1:51 pm
Откуда: СПБ
Авто: 159 2.2JTS (Lucha)

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение K » Ср июл 15, 2020 7:23 pm

omega_sarapul писал(а):Клапана висели.

Где они висели?
www.biscione.ru
Ремонт Alfa Romeo, Fiat, Lancia в СПб
Все вопросы по тел. +7(921)3287123
Аватара пользователя
K
ветеран
 
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 1:44 pm
Откуда: Город Муз
Авто: -

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение Payne » Ср июл 15, 2020 7:31 pm

:) Зазор между клапаном и поршнем в ВМТ очень маленький. Зависшие клапаны (вследствие нагара) это почти всегда привет. Из-за гидриков клапана зависнуть никак не могут. И в компенсаторах стоят свои обратные клапана, не дающие маслу покинуть их внутренность. Если даже через большое время простоя, какая-то часть масла вышла, то при первой прокрутке идёт наполнение компенсаторов.
Нет, это не Рио-де-Жанейро... (с) Остап Бендер.
Аватара пользователя
Payne
альфавладелец
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2018 1:51 pm
Откуда: СПБ
Авто: 159 2.2JTS (Lucha)

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение Tigra » Чт июл 16, 2020 12:49 am

GM окаянный!
Tigra
Паласатый барыга
 
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 6:50 pm
Откуда: Фрязино

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение Julius Cesari » Пн июл 20, 2020 12:04 pm

У меня была немного дёргая история, вылечилось замено1 свечей. Может быть залил свечи при первом старте и потом они из-за нагара (у меня так было) не запускали двигатель
Julius Cesari
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2016 8:21 am
Авто: Alfa Romeo 159 2.2

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение omega_sarapul » Пн июл 20, 2020 2:07 pm

Julius Cesari писал(а):У меня была немного дёргая история, вылечилось замено1 свечей. Может быть залил свечи при первом старте и потом они из-за нагара (у меня так было) не запускали двигатель

у меня на дизеле ни одной свечи нет. Маслом все прокачалось и завелось, пару секунд был слышен треск гидриков.
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение omega_sarapul » Пн июл 20, 2020 2:07 pm

K писал(а):
omega_sarapul писал(а):Клапана висели.

Где они висели?

склоняюсь к мысли, что между небом и землей :smt006
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Внезапная смерть и чудесное воскрешение одной Альфы

Сообщение omega_sarapul » Пн июл 20, 2020 2:08 pm

К, озвучь свою версию, от тебя, как от гуру ремонта, все ее ждут....
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw


Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика