Привет, ребята!
Хочу рассказать историю, которая на днях приключилась со мной и моей машиной. Может кому-нибудь пригодится эта информация (хотя не дай бог конечно). Но больше всего хочется услышать ваши предположения, что же это такое было. В особенности от K и других уважаемых знатоков.
Предыстория: машина стояла примерно 1.5 месяца, пока я неспешно занимался ходовой. Перед этим я переклеивал переднюю крышку, снимал поддон для ремонта датчика, залил свежее масло, заменил антифриз, термостат и что-то ещё по мелочи. После указанных работ я проехал километров 15, чтобы прокачать систему охлаждения (все было отлично) и поставил машину на эти полтора месяца.
Часть I. Смерть
В общем в пятницу вечером я наконец дособрал подвеску, заменил воздушный фильтр и запустил двигатель. Завелась она довольно быстро, поработала 2-3 секунды (звук был так себе, но я списал на холодный запуск после долгого простоя) и заглохла.
Зная о возможных проблемах с холодным запуском на JTS, я не особо напрягся. Но вот дальше случилось то, с чем я ещё не сталкивался. При запуске двигателя я слышал лишь работу стартера без намёка на схватывание. При чем звук стартера шёл сплошняком, без характерных пульсаций. Иными словами компрессии не было. Первым любом я проверил, крутятся ли шкивы и распредвал - все было ОК.
Дело было поздним вечером, и я пошёл спать, сопровожлаемый гнусными мыслями о пустом гидронатяжителе, перескочившей цепи и загнутых клапанах или треснутых рокерах. Утром, чтобы проверить опасения по поводу отсутствующей компрессии, я решил попробовать прокрутить шкив коленвала. К моему ужасу он также крутился свободно. Машина скоропостижно скончалась.
Далее по тексту будет описание диагностики и решения проблемы. Кто хочет подумать сам, имейте в виду. Спойлер:
Часть II. Что это было?
Сделал компьютерную диагностику просто почему бы и нет, но ожидаемо ЭБУ не успел ничего понять. Делать было нечего, пришлось смотреть метки ГРМ (спасибо парням из нашего питерского Вайбер-чата за совместную работу ).
Скинул клапанную крышку, на первый взгляд все красиво. Цепь натянута, все целое и все отрабатывает. Выставил 1 поршень в ВМТ - положение распредвалов и кулачков было правильным! Решил крутить до посинения пока метки на цепи не совпадут с метками на распредвалах. Мне повезло: крутить пришлось не особо долго. К моей радости, но в то же время удивлению, метки совпали. То есть мы имеем совпадение в двух точках из трех, а учитывая то, что при таком положении 1 поршень стоит в ВМТ - это означает что с цепью и шпонкой колена все отлично.
Но в чем же тогда дело?
Повторюсь, стартер и шкив крутились так, будто были выкручены ВСЕ свечи. Никакого сопротивления = никакой компрессии. Что могло произойти за полтора месяца простоя? Было более менее очевидно, что проблема с клапанами. Ну не могли же сами по себе развалиться поршни или отвалится все 4 форсунки?
Решил замерить компрессию. Во всех горшках 1.5 атм. Скорее всего, это были неправильные значения, потому что позже я обнаружил, что плохо закрутил штуцер на приборе. Но я не удивился таким показаниям, потому что по ощущениям компрессии не было от слова совсем. Тут я конечно же полез бы в камеры эндоскопом искать на клапанах следы от поршней, и на этом можно было бы успокоиться (ну тут уже в данной ситуации как говорится мои полномочия были бы все, окончены (с)), но у меня такого нет. И тут я подумал о нагаре...
О нагаре я подумал, когда подсчитывал стоимость эвакуации с дачного участка, вскрытия башки и сопутствующих работ. Я выкрутил все свечи и стал делать стартерную прокрутку. Кстати, никакой разницы в звуке работы стартера без свечей и со свечами я не обнаружил. Сделал я это с надеждой на то, что все дерьмо вылетит из свечных колодцев. Крутил-крутил. И решил сделать повторный замер. Тут я и обнаружил, что штуцер на компрессометре был плохо закручен. Пофиксил и результаты замера стали следующие: 6-10-5-3. Тут я понял, что это уже похоже на пострадавшие рандомно клапана и опечалился. Единственное, что пришло мне в голову - в процессе запуска клапана зависли и передали привет.
Часть III. Неожиданное открытие
Если есть какая-никакая компрессия, то вращению колена должно быть какое-никакое сопротивление. Решено было закрутить все свечи и провернуть шкив. И, бинго, он стал крутиться с характерным усилием на фазе сжатия (но все ещё очень малым). Но ведь утром-то было совсем иначе - подумал я. Неужели прокрутка дала эффект?
Да, масляная и топливная компрессия могла дать эффект, но мы же говорим о пострадавшем верхе.
Снова выкрутил все свечи и стал крутить стартером. Повторный замер компрессии дал +2-3 очка в каждом котле! Опять же, в камеры сгорания машина лила топливо и масло, что повышает коспрессию, но, скажем, на загнутые клапана это не должно влиять, имхо.
Что характерно, при повторных замерах компрессии стартер крутил уже с пульсацией. При этом при замере, когда было якобы 1.5 атм в каждом котле, стартер крутил "сплошняком". В итоге прокруткой я добился таких покателей: 9-12-9-6. На такие шансы ловить можно (с).
Часть IV. Чудесное воскрешение
Быстро накинул клапанную крышку, подсоединил всю требуху и стал стартовать. Машина завелась. Немного побухтела, но ни разу не заглохла. Даже не выдала ни одного пропуска, не было и троений. Значит, компрессия в 4 горшке быстро пришла в норму.
Дал поработать 15 минут на на ХХ, чтобы работа двигателя нормализовалась. В конце концов все стало ок. Повторный запуск также прошёл хорошо. На машине ещё не ездил, вернусь к ней на след. неделе.
Честно говоря, я так до конца и не понял, что это было. Почему компрессия пропала полностью? Скорее всего, проблема была в открытых клапанах. Если они не пострадали, то у меня одна мысль: отвалился нагар и помешал закрытию клапанов. Надеюсь, компрессия будет ровная на горячую, когда проедусь на машине.
А вы что думаете?