colombo писал(а):Нынешний маркетинг позиционирует электромобили как превосходящие обычные машины по динамическим характеристикам. Но не будем забывать об обычной эксплуатации... Это и есть уровень развития электромобилей, 60 лет отставания. Да они быстрее разгоняются, но это всего лишь одно из многих качеств машины.
Электро в обычной эксплуатации едет без ДВС-ной задержки. Но в цифрах выразить разницу в характере отдачи сложно, маркетинг ведь десятилетиями продавал только машины с ДВС и привык оперировать бессмысленными цифрами разгона 0-100 км/ч, и максимальной скорости. Ещё одна способ продавать, устраивать гонки по кругу на время, по сути тоже архаика и бессмыслица.
По уму главной характеристикой должен являться расход энергии на перемещение единицы массы полезного груза, людей и вещей, за установленное время. Поэтому, цели: снизить собственную массу повозки и отношение её к полезной загрузке насколько получается, и повысить степень использования для движения применяемого энергоносителя насколько получается.
И здесь выясняется что машины с ДВС используют для движения 30-40% энергетического потенциала используемого топлива, выбрасывая в атмосферу остальное в виде тепла. Очень антикварный способ, который был адекватен уровню понимания мира начала 20-го века. Эту концепцию спасло то что была создана обширная инфраструктура заправок, и производителям было не с руки вкладываться в альтернативные системы. Да и потребители привыкли, что эта странная колотилка опутанная кучей трубочек и есть норма. Со временем трубочек становилось всё больше, производители под давлением правительств пытались снизить расход топлив, повысить использование его энергетического потенциала, в Европе в частности за счёт внедрения дизельного цикла в легковой сегмент, и попутно снизить вредные выбросы. Но прогресс оказался очень скромным, при существенном усложнении конструкции, и сопутствующем повышении расхода энергии в производящей компоненты промышленности.
Всем вовлечённым в процесс давно ясно, что концепция ДВС не имеет задела развития. Но никто не хочет развёртывать по-полной системы снабжения альтернативными углеводородам энергоносителями, это крайне дорого. Нынешнее развитие машин на электротяге это первые робкие шаги. И тут же как с этим Порше людей заносит в глупое повышение массы повозки, и повышение разгонной динамики до абсурдных цифр, в ущерб реально важным параметрам.