Rostman писал(а):Я на эту тему общался со своим знакомым недавно.
Проблема в том что в СНГ всё-таки до сих пор зачаточная автокультура (мы все увидели нормальные машины в 90-х). А деньги пока распределены так, что не наросло достаточного слоя состоятельных, но вдумчивых покупателей машин-специалитетов. Для которых это не поза, а интровертная история, для себя. Которой они однако делятся с такими же увлечёнными людьми. Собираются, арендуют треки, вместе катают такие машины. Если бы таких людей было больше, давно откатали бы несколько 4С, тем более что машина продавалась официально. Всё-таки более 200 миллионов людей в экс-СССР, и должно найтись несколько покупателей и на эти машины.
В Европе людей больше раза в два, 500 миллионов, и в силу более равномерного распределения благосостояния и сформировавшейся автокультуры этой проблемы нет: не один и не два человека купили 4С, потом Джулию, кто-то и 4С, и Джулию, и осознанно откатали их на дорогах и на треке. Вся информация есть, они ей делятся, вживую и на форумах, спорить не о чем. Так как люди взрослые, то и подначивать друг друга нет причины.
Первое что ими меняется, это резина, и тормозная система, которые инженеры Альфы пытались приспособить как под дорожную, так и под трековую эксплуатацию, а это всегда компромисс. Карбон-тормоза на Джулии в трековых условиях живут дольше, их поначалу можно не менять, но за день карбон-колодки могут уйти. А несколько замен колодок, и менять уже и карбон-диски. И, конечно, резина там это расходник. Потому что 500 сил и в первую очередь потому что 1,7 тонны. В итоге трек на этой машине выходит дороговатым даже для состоятельных людей.
Дорожная резина.
Слик и дорожная резина.
Слик.
Итог трек-сессии.
Вот что бывает после одной трек-сессии на металлических сток дисках-колодках и дорожной резине.
На 4С всё гораздо лучше за счёт почти в два раза меньшей массы, там биметаллических дисков по отзывам хватает на сезон минимум, и колодки расходуются гораздо медленнее. Резина тоже не улетает с такой скоростью, хотя её износ конечно есть. Наибольший результат во времени круга даёт замена резины на полуслик/слик, так как штатная ориентирована от АР на всепогодную эксплуатацию на дорогах общего пользования, и именно она ограничивает потенциал машины. Так или иначе, трек на этой машине обходится в разы дешевле (и увлекательнее), чем на Джулии.
Что не договорили журналисты, и вроде-бы-опытные ездуны, её катавшие: потенциал 4С лимитирован резиной, характеристики управляемости лимитированы настройками геометрии под дороги общего пользования, аэро оптимизировано для снижения расхода топлива и для достижения максимальной скорости. При желании всё это перенастраивается под конкретный трек. И потом уже время круга лимитировано навыками водителя, и количеством прямиков конкретного трека, где уже играет роль мощность, которая у 4С в стоке невысока.
Но, создатели 4С как раз хотели пройти по тонкой грани, создать машину на которой ещё можно будет передвигаться по дорогам общего пользования. Поэтому, наиболее разумный выбор энтузиаста это эксплуатация 4С на В-роадс около дома (если они есть) на дорожной резине а-ля штатная. И выезд на треки со сменой там резины на слик и перенастройки подвески под трек. Потом обратно в штатное состояние, и домой. Но для этого на трек нужно ехать на двух машинах, универсале либо СУВе для перевозки слика/полуслика для 4С, и прочего инструмента и вещей, и собственно на 4С на штатной дорожной резине. И именно универсал либо СУВ как раз служит машиной на каждый день.
А Джулия QV, это для тех кто не понял этого момента: кому кажется что он сможет на ней и на трек время от времени выехать, и на дороге быть красавцем, и всё это в одной машине. И ровно такая же история со всеми этими тяжёлыми бытовыми убер-седанами, М3-М5 и их конкурентами. На треке в штатном состоянии им делать нечего. Можно пытаться ездить на них активно по дорогам общего пользования, но это небезопасно, ставит под угрозу окружающих, и в во взрослых обществах за это можно быстро сесть в тюрьму. Так и зачем тогда там такой мотор, и такая цена? Для взрослого, думающего и законопослушного энтузиаста разумнее два специалитета: 4С для трека, и универсал или СУВ любой марки для ежедневной эксплуатации.