Итак, процедура чистки впуска проведена. Делюсь опытом.
Рампу снимать не стал, т.к. не хотел заморачиваться с повторной установкой форсунок. Чистил карбклинером Равенол + зубная щетка. Заливал жижу в закрытые клапана несколько раз и чистил щеткой. Параллельно делал другие дела с машиной, поэтому сильно заморочиться не получилось. Карбклинер размягчил нагар на клапанах, но удалить его полностью не получилось, т.к. щетка доставала не везде. Как итог: стенки впускных каналов стали чистыми до металла, на клапанах нагара стало меньше, но он остался (видимо, в размягченном состоянии). Дроссельная заслонка была чистая, но немного протер ее тоже. Также заменил соединительные кольца на Malo 7074.
Утром собрал все, залил свежее масло, сбросил настройки самоадаптации и стал запускать. И тут началось. Я, конечно, предполагал, что первый запуск может быть затруднен, но не до такой степени. В общем машина начала троить и спустя несколько секунд заглохла. Попытка два: не завелась вовсе. Попытка три: завелась, но также дико колбасило. Попробовал помочь открытием дросселя, но это лишь усугубило расколбас. Попытка четыре: опять не смогла подхватить. Также ощущался отчетливый запах гари. Тут я напрягся.
Где-то на пятой попытке удалось стабилизировать двигатель на прогревочных оборотах. Но тут снова началось троение, затем вновь заработали все 4 цилиндра. Наконец стрелка опустилась до заветных 750 об/мин. Поддал газу до 2 тысяч. Отпустил газ, и на холостом ходу вновь началось троение, и замигал чек. P0300 - пропуски зажигания в первом и четвертом котлах (301, 304). Я заглушил машину и пошел прогуляться, подумать о жизни.
Вернувшись я сбросил ошибки и запустил машину вновь - на этот раз пуск прошел нормально. Надо было ехать. Потихонечку двинул по проселочной дороге к трассе, двигатель работал ровно. Появилась надежда, что вся дрянь догорела, и теперь все будет хорошо. К счастью, так оно и получилось. Выехав на трассу, машина не подавала признаков неисправности. Осмелев, поддал газку и, я вам скажу: то ли это эффект плацебо, то ли последствия пережитого, а может эффект свежего масла, но мне реально показалось, что машина поехала весьма бодрее. На трассе дал ей прочихаться, раскручивая двигатель до 5 тысяч. На ХХ больше не было никаких затыков, в процессе езды тем более.
Подозреваю, что при запуске вся эта дрянь, пропитанная карбклинером, отслоилась с клапанов и полетела в котлы. Специфический запах ацетона в момент первых запусков тому подтверждение. Честно говоря, хочется еще раз снять улитку и глянуть на клапана. Если она чистые, значит так оно и есть.
По поводу резинок Malo 7074: берите на замену смело. Ширина отверстия в самой широкой части 25 мм. У оригинала: 28. Да, получается ступенька. Подрезать надо с обеих сторон острым лезвием, предварительно надев на рампу (режем заподлицо с рампой). Минутное дело.
Завтра заберу мембрану клапана ВКГ. Проанализирую, что там чего закрывает/открывает и вставлю свои 5 копеек в этот великий батл КВКГ
Спасибо
root.anton,
KorzH и
chip33 за помощь и советы в этом деле.
Нет, это не Рио-де-Жанейро... (с) Остап Бендер.