Vit155 писал(а):siversky писал(а):Сделай вам сейчас Тонале на платформе 156 модели (как она там называется)), и что, масс маркет скажет - фу, платформа не та, не куплю?!
Ну да, так и было, вернее не было - 156 одна из самых успешных моделей Альфы, автомобиль 1997! года - сделана на платформе Фиат Типо 1987 года
Виталик, ты одновремено прав и не прав. Не прав в том, что 156 - это Типо. начнем с того, что Типо был очень хорошим продуктом, возможно одним из лучших за всю историю автомобилестроения. До сих пор основа этой платформы, зародившейся в 1981 году, существует в виде Джипа Чероки, Крайслер Пасифика. И эта основа будет жива еще как минимум 10-15 лет. Центральные стойки, расположение водителя и пассажиров в салоне, архитектура сидений, расположение руля, приборов, расположение органов управления. Все основные точки восприятия автомобиля остались аналогичным платформе Типо 3. Эта платформа сейчас несет на себе самые передовые мировые технологии в области автоматического вождения. И я был бы не против увидеть Тонале на этой платформе.
А не прав ты в том, что выдал 156 в качестве клона Типо. 156 была сильно модернезирована, начиная от посадки, и заканчивая расположением органов управления. Я уже не говорю об абсолютно иных подвесках. К сожалению модернезированная платформа умерла вместе с либрой и 156/147/ГТ. Тупик....
Проблема платформы Тонале в том, что она абсолютно не приспособлена под современные технологии. В современном мире кажется элементарным поставить software и якобы мы сможем иметь все что хотим. Но это является прямым заблуждением. Мы забываем о hardware. Есть определенные базовые параметры платформы. Даже такие вещи как установка сенсорного экрана требуют значительной модернизации автомобиля. Железяки по прежнему невозможно изменять каждый год, они по прежнему живут около 20-30 лет! И если эти железяки были сделаны простыми, то модернизировать их под современные технологии не получится малой кровь. Единственное, что изменилось по сравнению со старыми добрыми временами, это жизнь двигателей. раньше они жили по 50 лет, сейчас около 15, но это обусловлено растущими требованиями к экологичности.
Рассказы о том что Тонале получит МакФерсон по кругу - пока только лишь расказы. источником слухов является Паоло Массаи, который в обзоре Тонале сказал, что подвески будут аналогичными современным раллийным машинам. На самом деле Тонале пустышка, подвесок нет. Это попросту проба пера в дизайне. Воплощение проектов в автоиндустрии занимает сейчас довольно короткое время. Так к примеру на проект мотора QV ушло 2 года. Я имею ввиду с момента первого митинга, с момента назначения руководителя проекта до момента серийного производства. исходя из этого я предпологаю, что на испытание и адаптацию подвесок Тонале уйдет около года. Судя по дате вывода проекта в серийное производство намеченной на конец 2020, у команды есть менее еще как минимум пол года, чтобы понять требования рынка. Мои самые большие сомнения лежат в том, что они не смогут сделать свою машину лучшей в классе. Есть ограничения по ходу подвесок,по структуре кузова, по размещению основных агрегатов, по распределению масс, по наличию силовых агрегатов. Мой скептецизм основывается на том, что Ренегат, 500X и Компасс, в своих новейших воплощениях, совсем не блещут в плане динамики. Я имею ввиду не разгон торможение, а выполнение более сложных маневров. Даже наличие независимых подвесок по кругу не позволяет и близко приблизится к конкурентам с балкой сзади. Дает знать возраст создания платформы. Для того, чтобы стать лучшими в классе, как было заявлено в прес релизе и менеджерами, нужно переработать платформу, сделать операцию подобную той, что была осуществлена со 156.
А теперь к самому главному, к рынку. С рынком премиума в Еропе сейчас очень плохо. Порше просел практически на 50% по сравнению с прошлым годом, Альфа просела практически на 45%, Тесла вообще показывает ужасные результаты. В декабре было продано 5199 штук. В январе 804. В ферале, даже с учетой дешевой модели 3 - 2246.
Основной тезис, машина в Европе становится роскошью, но при этом дешевые модели уходят с рынка, так как их тяжело уложить в требования экологии малой кровью. Законодательство очень сильно изменяет рынок, производители имея в руках сильные маркетинговые инструменты и короткое время создания новых агрегатов пытаются до последнего отложить создание новых моделей. Я склоняюсь к тому, что Европу ждет нечто схожее тому, что было в Америке 70-80-90х. Жесткие требования по экологии, война судного дня, и последовавший за ней нефтяной кризис заставили задуматься американцев о введение скростные лимитов на дорогах, о расходе топлива, об экологичности. Из-за этого, машины для американского рынка стали медленными, но экологичными. Европейские, американские и японские компании начали внерять гоночные технологии для экономии топлива. Японцы сконцентрировались на 4 клапанах на цилиндр, американцы на внедрении турбонаддува, немцы на системах впрыска и аэродинамике, итальянцы на фазовариаторах и твин спарке.
Сейчас складывается ситуация, когда технологии электромобилей не соотвтетсвуют образу жизни людей. Точно также было в Америке. Батареи не могут дать должной автономности, у них большая масса. Мы стоим на пороге революции автомоблей, через 3-4 года машины, по крайней мере в Европе, будут абсолютно другими. Для автопроизводителей электромобили интересны прежде всего сокращением рабочей силы на этапе сборки и обслуживания. Это огромные цифры в плане экономии средств, которые перевернут всю экономику Европы. Можно начать хотя бы с того, что электромобиль будет требовать минимального сервиса примерно раз в 200 тысяч км. Фольксваген уже принял решение о сокращении рабочих. Рабочие места вышедших на пенсию будут закрываться. Общее сокращение - 100 тысяч рабочих мест. А дальше пойдут по цепочке потери рабочих мест у поставщиков, на станциях АЗС и т.д.
Все сводится к тому, что решение о технике Тонале еще не принято. Вернее основная концепция озвучена, планы о производстве озвучены, но это не значит что машина появится, а если и появится то дизайн останется схожим на Тонале.
А пока давайте отвлечемся от прогресса и посмотрим на механическую красоту