VIC78 писал(а):srxfour писал(а):VIC78 писал(а):Lirik писал(а):На треке она и не греется.
А какие условия вызывают перегрев?
Пробки, конечно. Нагрузка, остановка, нагрузка, остановка. Охлаждения нет принудительного, только набегающим потоком, которого нет
Стоковый радиатор масла АКПП есть только у дизеля 2.4 (насколько мне известно), на 3.2 точно нет. Набегающему потоку нечего охлаждать на 3.2. Есть только теплообменник с ОЖ ДВС, но он для прогрева масла Автомата....
Сорри, все-таки ошибся я :( Фронтальный маслокулер у 2.4 JTD действительно есть, только он для моторного масла, а не автомата. Партнамбер 60692244.
В таком случае получается, что производитель вообще не позаботился об охлаждении масла АККП ни на одном из ДВС семейства 159\Brera :( И это реальная проблема! Познал на себе...
Однако, есть светлые головы, которые решили вопрос установкой выносного маслокулера АКПП:
Светлая голова из забугорища:
https://jabawoki.com/2016/01/27/alfa-159-gearbox-cooler-modificationСветлая голова из Москвы:
https://www.drive2.ru/l/6921072По первой ссылке подробно разжевано зачем все это нужно...
Я пошел немного дальше, сохранив и нагрев через теплообменник (быстрый прогрев масла тоже необходим) и охлаждение через фронтальный маслокулер с вентилятором:
1. штатный теплообменник превращен в "плиту" с патрубками, как и у других по ссылкам выше
2. из АКПП через выходной патрубок "плиты" масло поступает на термостат Derale (открывается на 82 градусах, при этом всегда перепускает 10% объема для исключения теплового шока)
3. пока масло холодное термостат пускает его на выносной теплообменник Hella, где оно подогревается ОЖ ДВС и поступает через тройник обратно в АКПП через входной патрубок "плиты".
4. когда масло прогреется термостат пускает его через фронтальный маслокулер Davies Craig, далее через тот же тройник на вход АКПП
5. на выходе из маслокулера установлен датчик, который по достижении температуры масла 85 град включает вентилятор (в пробках однозначно необходим, на трассе должно хватать обдува)
6. на входе в АКПП установлен In-line маслофильтр Magnefine с магнитом
7. на тройнике установлен датчик температуры для мониторинга
Все это хозяйство уже висит на спайдере, но работы над ДВС продолжаются... Как только ОНО поедет, я сразу сообщу уважаемой публике, дополнив сказ фото- и видео-отчетом.