О, в Мазерати проснулись.
Синьор Fedeli констатирует, что Тесла продаёт 50,000 машин в год, при не идеальном продукте, отмечая, что проработка интерьера у Теслы по стандартам современных ОЕМ (имеются в виду автопроизводители) пока что хромает.
“I don’t think that Tesla is the best product in the market but they are doing 50,000 cars a year. The execution and quality of the products of Tesla are the same as a German OEM in the 1970s. Their solutions are not the best.”
Но это ожидаемые слова. Он же не говорит, что Тесла сильна в трёх вещах — уже введённая в строй сеть зарядок, наработанная аудитория, и "своя" будущая фабрика по производству аккумуляторов. Фабрика = стабильность в поставках и потенциальный запас рентабельности.
Далее, электромобиль и традиционная рецептура Мазерати сильно расходятся.
1) Традиционные автопроизводители навроде Мазерати строят весь имидж на привычных вещах а-ля славное прошлое, звук ДВС, формы кузова, дорогая отделка салона. Убери ДВС, перекомпонуй кузов не под ДВС, а под батарейку/электромотор/наилучший Сd, тут же не к месту окажется длинный капот. Электромоторы звучат одинаково, доступны всем. Останется выделяться только отделкой салона.
Это для них печаль-тоска, всё ведь нажитое непосильным трудом конкурентное преимущество пропадёт.
2) При реальном расходе в 25kW/100км тяжёлой машины для запаса хода в 400 км нужна батарейка в 100kW. Автомобильные 100kW-батареи на лучших из доступных сейчас модулях имеют плотность энергии 100 Wh/kg, это тонна веса одной только батареи. Среднеразмерная машина с такой батареей будет весить ~2,5 тонны даже при применении алюминия, ни о какой спортивности не будет идти речи.
Так как традиционные автопроизводители привыкли сотрудничать со сторонними поставщиками компонент, они ждут новую генерацию специфических модульных авто-батарей с высокой плотностью энергии (250 Wh/kg на уровне модулей и 150 Wh/kg на уровне батареи с обвязкой). Это обеспечит вес батареи в ~500...600 кг, и общую массу машины ~2 тонны. Тесла же уже сейчас имеет батарею своего дизайна, набранную из множества мелких, но ёмких элементов от Panasonic, с такими ТТХ.
Поставщики LG и Samsung обещают, что специфических модульных авто-батареи с такими характеристиками будут коммерчески доступны к 2020-му. К этому сроку приурочены дебюты среднеразмерных электрокаров от Порше-Ауди-БМВ-Бенца.
Кто выиграет, покажет время.