Смеркалось. Похолодало. Поехал по делам, климат на 23 градуса, еду, и че-то как-то некомфортно мне, печка то холодом то теплом, в общем ведет себя неадекватно, на комп глянул, наружная температура моргает прочерками, потом показало 87, потом 85, думаю ну прикольно. Выключил авторежим, просто печкой согрелся. Первая мысль была, что датчик где-то стоит у патрубков, потому что показания были близки к антифризу, но оказалось что датчик наружной температуры стоит в левом водительском зеркале. Та самая шишечка снизу, на которую я обращал внимание, но не придавал значения. Начал гуглить пути решения, датчик достаточно дорогой и долго ждать, минимальный ценник в экзисте 3800 со сроком более 50 дней и 5600 в емексе со сроком неделя. Ценники мягко говоря не улыбнули, и я стал искать дальше. Нашел на драйве отчет по ремонту этого датчикка, дай бог здоровья этому человеку, его инструкцией я и воспользовался.
Едем в радиотовары (например чип и дип) и покупаем терморезистор (термистор) на 10кОм, лучше что-то типа Epcos, с погрешностью в 1%, сразу же берем термоклей, если в хозяйстве нет. Датчик 120р, клей 150р, и это весь бюджет ремонта.
Приступаем неопсредственно к ремонту.
Открываем левое окно, опускаем левое зеркало в самый низ и аккуратно сдергиваем само стекло зеркала, отстегиваем подогрев 2 провода и убираем стекло в сторону.
Далее снимаем заднюю крышку, она на 4-х защелках, 3 из них видно со стороны стекла, им можно помочь выйти, 4-я самая коварная, ее не видно и снимается тяжело, я сломал, потом клеил на супер клей с содой.
Затем снимаем сам корпус зеркала, там 4 шурупа, 2 со стороны стекла, и 2 со стороны задней крышки (для чего мы ее и снимали)
Внизу корпуса находится сам датчик, из него идут 2 провода, их придется отрезать, оставляя у датчика хвостик проводов 3-4см.
Корпус датчика залит герметиком, он просто ядерный, поэтому убирать его лучше электроинструментом, гравером или шуриком с насадкой типа мелкой шарошки, на крайняк сверла. Убираем весь этот герметик из корпуса, попутно перемалывая старый термистор, главное хорошо вычистить саму эту нижнюю шишечку, чем глубже туда мы положим новый термистор, тем точнее будут дальнейшие показания.
Кладем термистор в полость корпуса датчика, загибаем провода под 90 градусов и выводим из корпуса, как это было изначально, заливаем все это дело термоклеем и делаем ровную поверхность (как примерно и было с родным герметиком) даем подсохнуть и приступаем к сборке.
Зачищаем провода на косе зеркала, которые мы отрезали. Ножки нового термистора очень тонкие, лучше спаять с проводами, а не просто скручивать, предварительно загнав по проводу термоусадку (или потом изоленту). Термистор неполярный, т.е. неважно какой провод к какому паять.
Спаяли, заизолировали и производим сборку в обратном порядке.
Открываем дверь, комп загорается и сравниваем реальную температуру с показаниями. В моем случае это +18 как на термометре в гараже так и на бортовом в альфе.
Радуемся вновь рабочему климату.