Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение bikin1 » Чт июн 07, 2018 5:25 pm

Всем привет!

появилась интересная проблемка...
Странно работает кондиционер. Работает только когда авто едет на скорости 100 км и охлаждается встречным потоком воздуха. Либо когда на улице прохладно.
грешу на 1 скорость вентилятора...
подскажите когда включаешь кондер вентилятор сразу должен включить 1 скорость охлаждения радиатора?
проверял через шнурок и мултиэкускан -1 скорость через тест у меня не включается. только 2 скорость через тест.
приехал к электрику у него через его софт ( тоже мультиэкускан) обе скорости включаются без проблем при тесте.
Но когда включаю кондер - вентилятор стоит мертво.

Релюхи нормальные - проверено
датчик температуры наружнего воздуха показывает точно - аж до полуградуса... как в аптеке
газ 2 раза перезаправлял с ревизией системы... нигде ничего не травит все герметично.

есть идею как заставить работать кондер в норм режиме?

по датчикам получается, что когда включаю кондер давление вырастает и компрессор отключается. но вентилятор не включается...
так же было замечено -> когда авто стоит и работает на холостых оборотах полностью прогретое кондер не работает. Только начинаю крутить двигатель до 5к оборотов кондер спустя некоторое время включается... - возможно просто включается 2 скорость охлаждения вентилятора ...

система 2-х зонный климат контроль. Авто дорестайл
авто не перегревается... не в пробках не на трассе. не в агрессивном режиме.
bikin1
альфавладелец
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 7:08 pm
Откуда: Солнцево
Авто: Alfa Romeo 159SW1.9

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение slowrider » Чт июн 07, 2018 9:16 pm

Разберись почему не включается вентилятор. Он должен включатся по сигналу от датчика давления. Или напрямую или от сигнала ЭБУ. Возможно надо заменить датчик давления или прозвонить провода
Запасной вариант - поставь отдельный вентилятор и запитай его от реле компрессора. Это не совсем правильно, но работать будет без отключений
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение jenek » Пт июн 08, 2018 12:59 am

по датчикам получается, что когда включаю кондер давление вырастает и компрессор отключается. но вентилятор не включается...
Если не исправна первая скорость,то он включит вторую.У меня было так,причем сразу как поднимется давление,думаю дело не в вентиляторе.
Аватара пользователя
jenek
джуниор
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2014 2:02 pm
Откуда: Липецк
Авто: Lancia Lybra 1,9jtd

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение Paduk » Пт июн 08, 2018 8:44 am

Ошибок по блоку абс нет?
Paduk
альфавладелец
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 10:24 am
Откуда: Уфа
Авто: Brera 3,2 Q4

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение bikin1 » Пт июн 08, 2018 9:46 am

Paduk писал(а):Ошибок по блоку абс нет?

нет ошибок вообще...
bikin1
альфавладелец
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 7:08 pm
Откуда: Солнцево
Авто: Alfa Romeo 159SW1.9

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение bikin1 » Пт июн 08, 2018 9:47 am

slowrider писал(а):Разберись почему не включается вентилятор. Он должен включатся по сигналу от датчика давления. Или напрямую или от сигнала ЭБУ. Возможно надо заменить датчик давления или прозвонить провода
Запасной вариант - поставь отдельный вентилятор и запитай его от реле компрессора. Это не совсем правильно, но работать будет без отключений

проверяли манометром - датчик показывает такое же давление
bikin1
альфавладелец
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 7:08 pm
Откуда: Солнцево
Авто: Alfa Romeo 159SW1.9

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение deni74 » Пт июн 08, 2018 10:14 am

Если кондиционер работает пока двигатель не набрал рабочую температуру (соответственно и вентилятор тоже работает на первой скорости), а потом с ростом температуры и выходом на рабочую отключается, то я бы рекомендовал прочистить/продуть сжатым воздухом и промыть радиатор кондиционера и радиатор охлаждения двигателя.
Вкалывают роботы, а не человек! http://str-tehnika.ru
Аватара пользователя
deni74
Почетный альфист
 
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 1:34 pm
Откуда: Танкоград, ул. Нефтебазовая
Авто: 1,9JTD/1,8TS/2,0TFSi

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение slowrider » Пт июн 08, 2018 11:55 am

deni74 писал(а):Если кондиционер работает пока двигатель не набрал рабочую температуру (соответственно и вентилятор тоже работает на первой скорости), а потом с ростом температуры и выходом на рабочую отключается, то я бы рекомендовал прочистить/продуть сжатым воздухом и промыть радиатор кондиционера и радиатор охлаждения двигателя.

Чего то не могу связь уловить. Кондей может принудительно отключаться, если двигатель перегревается. Как понял, двигатель не перегревается, на скорости кондишки работает ок, проблема в том, что не включается Карлсон. Но в любом случае, промывка будет полезной
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение slowrider » Пт июн 08, 2018 11:56 am

bikin1 писал(а):
slowrider писал(а):Разберись почему не включается вентилятор. Он должен включатся по сигналу от датчика давления. Или напрямую или от сигнала ЭБУ. Возможно надо заменить датчик давления или прозвонить провода
Запасной вариант - поставь отдельный вентилятор и запитай его от реле компрессора. Это не совсем правильно, но работать будет без отключений

проверяли манометром - датчик показывает такое же давление

У тебя датчик давление показывает??? Сколько проводов?
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение deni74 » Пт июн 08, 2018 1:08 pm

slowrider писал(а):Чего то не могу связь уловить. Кондей может принудительно отключаться, если двигатель перегревается. Как понял, двигатель не перегревается, на скорости кондишки работает ок, проблема в том, что не включается Карлсон. Но в любом случае, промывка будет полезной

Скорее всего и имеет место быть перегрев двигателя, повышение давления в системе кондиционирования и её отключение
Сложно точно понять не перегревается ли двигатель исходя из показаний указателя температуры ОЖ по прибору в салоне
А на высокой скорости, как и писАл ТС, происходит охлаждение встречным потоком воздуха и всё приходит в норму, так же как и нормально работает в прохладную погоду
Я бы проверил так:
Первым делом сравнить показания температуры ОЖ прибора в салоне и диагностического оборудования
Открыв капот запустить холодный двигатель и включил климу - соответственно вентилятор должен через некоторый момент начать вращение на 1-ой скорости и из рефлекторов пойти охлажденный поток воздуха
Дождаться выхода двигателя на рабочую температуру и наблюдать как себя ведет вентилятор охлаждения радиатор ДВС
Вентилятор перестал вращаться? Из дефлекторов обдува пошел воздух забортной температуры?
Индикация включенной климы наверное горит?
Моем и чистим радиаторы
Как то так...
Вкалывают роботы, а не человек! http://str-tehnika.ru
Аватара пользователя
deni74
Почетный альфист
 
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 1:34 pm
Откуда: Танкоград, ул. Нефтебазовая
Авто: 1,9JTD/1,8TS/2,0TFSi

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение slowrider » Пт июн 08, 2018 1:16 pm

Вот логика управления вентилятором радиатора. Диагностика довольно простая и делается с помощью мультиметра и контрольки. Проверяем цепи питане на датчик/от датчика к реле/ от реле к винту, смотрим преды Ф6/Ф7, проверяем реле Т6/Т7

Relays T6 and T7 of the engine compartment junction unit B1 manage the switching on of the two speed fan N11: the coil power lines are protected by fuses F6 and F7 , also in engine compartment control unit B1 .

Both are energized by an earth control signal coming from the engine management control unit M10.

If the engine coolant reaches an initial temperature level, or the linear sensor K120 signals to the control unit M10 - pin 13 of connector A - that a certain pressure level has been reached, then the control unit M10 sends a signal - from pin 90 of connector A - which energizes the 1st speed fan relay T6 which sends the power supply to the fan N11 via the additional resistance O10: the fan turns at the first speed (slow).

The linear sensor K120 receives a power supply and reference earth from the engine management control unit M10, pin 12 and 22 of connector A.

If the engine coolant reaches a higher temperature level, or the linear sensor K120 signals to the control unit M10 - pin 13 of connector A - that a higher pressure level has been reached, then the control unit M10 sends a signal - from pin 69 of connector A - which energizes the 2nd speed fan relay T7 which sends the power supply directly to the fan N11: the fan turns at the maximum speed.
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение bikin1 » Пт июн 08, 2018 2:34 pm

slowrider писал(а):
bikin1 писал(а):
slowrider писал(а):Разберись почему не включается вентилятор. Он должен включатся по сигналу от датчика давления. Или напрямую или от сигнала ЭБУ. Возможно надо заменить датчик давления или прозвонить провода
Запасной вариант - поставь отдельный вентилятор и запитай его от реле компрессора. Это не совсем правильно, но работать будет без отключений

проверяли манометром - датчик показывает такое же давление

У тебя датчик давление показывает??? Сколько проводов?


да в программе есть давление в системе кондиционирования. Как включаю кондер оно взлетает примерно до 16000 mbar ( 16 бар ) и все кондер вырубается.
bikin1
альфавладелец
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 7:08 pm
Откуда: Солнцево
Авто: Alfa Romeo 159SW1.9

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение bikin1 » Пт июн 08, 2018 2:48 pm

deni74 писал(а):
slowrider писал(а):Чего то не могу связь уловить. Кондей может принудительно отключаться, если двигатель перегревается. Как понял, двигатель не перегревается, на скорости кондишки работает ок, проблема в том, что не включается Карлсон. Но в любом случае, промывка будет полезной

Скорее всего и имеет место быть перегрев двигателя, повышение давления в системе кондиционирования и её отключение - система не перегревается так как вентилятор включаются изредка пока авто стоит. но не на долго.
Сложно точно понять не перегревается ли двигатель исходя из показаний указателя температуры ОЖ по прибору в салоне [color=#00BF00]( проверю через шнурок)[/color]
А на высокой скорости, как и писАл ТС, происходит охлаждение встречным потоком воздуха и всё приходит в норму, так же как и нормально работает в прохладную погоду
Я бы проверил так:
Первым делом сравнить показания температуры ОЖ прибора в салоне и диагностического оборудования - проверю
Открыв капот запустить холодный двигатель и включил климу - соответственно вентилятор должен через некоторый момент начать вращение на 1-ой скорости и из рефлекторов пойти охлажденный поток воздуха ( нет вентилятор не включается)
Дождаться выхода двигателя на рабочую температуру и наблюдать как себя ведет вентилятор охлаждения радиатор ДВС иногда включается на несколько секунд
Вентилятор перестал вращаться? Из дефлекторов обдува пошел воздух забортной температуры?
Индикация включенной климы наверное горит? да с этим все ок
Моем и чистим радиаторы - ррадиатор кондера новый , интеркуллер чистил - со снятием и откисанием внутри керосином - можно считать новым, когда смотрел на радиатор охлождайки - был не особо грязный)
Как то так...

адаптация есть какая нибудь на климат? в мозгах? мне кажется, что климат не подает сигнал на вентилятор, что нужно включиться...
bikin1
альфавладелец
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 7:08 pm
Откуда: Солнцево
Авто: Alfa Romeo 159SW1.9

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение slowrider » Пт июн 08, 2018 5:06 pm

bikin1 писал(а):
slowrider писал(а):
bikin1 писал(а):
slowrider писал(а):Разберись почему не включается вентилятор. Он должен включатся по сигналу от датчика давления. Или напрямую или от сигнала ЭБУ. Возможно надо заменить датчик давления или прозвонить провода
Запасной вариант - поставь отдельный вентилятор и запитай его от реле компрессора. Это не совсем правильно, но работать будет без отключений

проверяли манометром - датчик показывает такое же давление

У тебя датчик давление показывает??? Сколько проводов?


да в программе есть давление в системе кондиционирования. Как включаю кондер оно взлетает примерно до 16000 mbar ( 16 бар ) и все кондер вырубается.

Взлетает? Поясни, сразу или работает не меньше минуты? 16 бар - это порог аварийного отключения компрессора.
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения радика

Сообщение slowrider » Пт июн 08, 2018 5:09 pm

bikin1 писал(а):адаптация есть какая нибудь на климат? в мозгах? мне кажется, что климат не подает сигнал на вентилятор, что нужно включиться...

Климат вообще не имеет понятия о существовании вентилятора. Я же запостил логику управления винтом.
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика