Буквально, на прошлой неделе занимался этим вопросом, только с передним датчиком. Ещё когда покупал машину, обратил внимание, что отломан рычажок у какого-то датчика и закисла тяга к нему. Фигня, подумал я, поменяем! Но глянув цены... 7...9 т.р. за сам датчик и 2800 р. за тягу
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
. Порыв по интернету, нашел следующее: датчики с тем же номером на корпусе идут на БМВ (правда, длина рычага может отличатся, но это не точно) и, самый похожий, на
Мазду 6 в кузове GG. По тягам удалось найти только то, что их колхозят с тяг от карбюратора жигулей
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
.
Я решил попробовать восстановить этот узел своими силами. Вначале, обмерил остатки рычага датчика и нарисовал его в Компасе. Хотел просто сделать накладку из алюминия, но мне предложили напечатать деталь на 3D принтере, что вышло даже жестче и аккуратнее.
![Изображение](http://s008.radikal.ru/i303/1710/8a/0c18a4e7b937.jpg)
![Изображение](http://s41.radikal.ru/i094/1710/0a/4b7506603a60.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i613/1710/3e/d65cdcbe48de.jpg)
![Изображение](http://s011.radikal.ru/i318/1710/f2/c5e745f9da2f.jpg)
Затем, нужно было что-то сделать с тягой. На али нашел удобные для этой цели
шарниры, взял М5 и М6. М6, по факту, подошли, но пришлось немного подогнуть кронштейн на рычаге подвески, чтобы не тёрся пыльник. Из них и куска болта собрал тягу, посадил всё на фиксатор резьбы и добавил смазки под пыльники шарниров.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i512/1710/dd/0d7e817c593d.jpg)
![Изображение](http://s03.radikal.ru/i176/1710/1c/e4e519505f18.jpg)
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i314/1710/0a/f3a6471d4e66.jpg)
Расстояние между центрами вышло 64 мм, если нужно меньше 60 мм, то придётся использовать шарниры М5.
По итогу, пока только неделю проездил, надёжность данного решения покажет дальнейшая эксплуатация.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i639/1710/d7/bd6bdfddb054.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i517/1710/3c/65492f96a142.jpg)
На очереди замена тяги заднего датчика, она пока не вклинила, но люфт уже большой. Кстати, всем, у кого стоит автокорректор, советую обратить внимание на этот узел, чтобы не попасть на замену датчика.