Fatherrr писал(а):romann211 писал(а):А почему при снижении неподрессоренных масс все таки возникает ощущение, что снижается устойчивость на дороге? Банально, можно ощутить разницу между стоковыми тайными дисками 159-ой и Озами ультралеггерой
Садись, два! По физике.
Блин, Рома, ну это же элементарные вещи, откуда эти выдумки - ведь всё с точностью до наоборот!
Простой пример. Наверное, каждый, кому приходилось ездить по трассе с полной загрузкой, отмечал, что гружёная машина лучше держит дорогу, едет более комфортно, увеличивается плавность хода и устойчивость. Особенно этот эффект заметен для владельцев старомодных внедорожников или просто ВАЗа-классики с неразрезным мостом (который также является неподрессоренной массой). Причина - в изменении соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс автомобиля.
Предположим, что подрессоренная масса автомобиля 1000 кг. А один колёсный узел (неподрессоренная масса) весит 30 кг.
Едем по трассе, наезжаем колесом на неровность. Неподрессоренная масса весом в 30 кг. через подвеску сообщает удар на кузов, передавая на него опрокидывающий момент и сбивая автомобиль с прямолинейного движения.
Теперь садим в автомобиль трёх качков с автоматами и грузим в багажник 200 кг. кокаина. Вес подрессоренной массы увеличился до 1500 кг. И при наезде тем же колесом с той же скоростью на ту же неровность - удар от узла весом в 30 кг. будет воздействовать уже не на 1000, а на 1500 кг. подрессоренной массы и воздействие это станет намного меньше. Условно говоря, если на эти же колёса поставить вагон метро - сила удара будет исчезающе малой ввиду огромного значения соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс.
Теперь выгружаем кокаин, высаживаем качков, снимаем тиайные 14-килограммовые девятнадчики и ставим восемнадцатую ультралеггеру, которая весит 8 кг. Подрессоренная масса автомобиля у нас снова 1000 кг., а вот неподрессоренный колёсный узел теперь весит уже не 30, а 24 кг. Соответственно, воздействие от удара меньшей массой так же будет заметно меньше, а плавность хода, комфорт и устойчивость - увеличатся.
Вот такой простой и эффективный бывает тюнинг)
Да ты Энштейн, блин