sf писал(а):Кстати, вчера я разобрался все-таки с системой Hill Holder. Ранее я писал, что он у меня работает только в режиме "задним ходом в гору" (выезд из подземки задом). При трогании в гору на первой - ни в какую и нигде. Хотя в мануале "AR159 After Sales Manual" написано, что как в гору вперед, так и под гору назад он срабатывает при уклоне 4-5%. Стал изучать этот вопрос. Кстати, вышеуказанный сервис мануал, рекомендую скачать - там много полезной информации есть. Он правда, на английском, но читается и воспринимается все достаточно легко.)))
Так вот, для системы Hill Holder помимо всего прочего нужны сигналы с датчиков нагрузки кузова. Эти же сенсоры как выяснилось, применяются и для управления автоматическим корректором ксенона. Тут я отметил одно совпадение - фары в моей машине светят явно высоко, причем заметил я это не сразу, как начал ездить. Летом темнеет поздно и свет фар особо незаметен на дороге, а ездить ночью мне особо не доводилось, ну и пользуюсь я Альфой не каждый день. А сейчас осень и темнеет рано - я стал замечать, что свет фар явно высоковат, дорога освещается плохо, фары просятся конкретно вниз. Да и корректор не срабатывает, когда качаешь кузов вручную, имитируя изменение нагрузки. Встречные при этом не моргали, хотя я чувствовал, что все же слеплю людей.
Решил для начала разобраться с фарами изучив принцип работы корректора по сервис мануалу. Интуиция подсказывала, что причины неправильной работы Hill Holder и корректора фар связаны между собой, поскольку обе используют одни и те же датчики нагрузки.
Датчики нагрузки кузова расположены спереди, около левого верхнего рычага, сзади тоже с левой стороны в районе нижнего рычага задней подвески. Представляют собой по сути потенциометры в герметичном корпусе с рычажком, который связан тягой с рычагами подвесок. При перемещении кузова тяга двигает рычажок потенциометра и сопротивление меняется. Сигнал от них идет на блок управления корректором фар (он находится в левой фаре) и по CAN-шине - в мозги.
Для начала задомкратил левое переднее колесо. Отцепил тягу переднего датчика от кронштейна, прикрученного к верхнему рычагу подвески. Включил зажигание, фары, начинаю его поворачивать - все работает нормально! Иными словами заработал корректор. Тут я вспомнил, что предыдущий владелец заменял оба верхних рычага. И что вы думаете? Тот кто выполнял эту работу, не обратил на это внимания или не знал и неправильно прикрутил тягу этого датчика к рычагу! Она смотрела вверх относительно рычага подвески, а должна была вниз! На пластиковом подкрылке даже есть выемка в этом месте, чтобы тяга его не задевала. Естественно, что корректор "думал" что зад машины максимально поднят и задирал фары вверх! А заодно "сообщал" мозгам неверную информацию, сбивая с толку алгоритм работы Hill Holder-а, да и походу всей системы ASR и VDC, ведь при торможении зад приподнимает, а они "думали" что он всегда задран. Ошибки при этом вылезти не могут, поскольку формально датчик "исправен" и сигнал с него приходит.
Остальное уже было делом техники. Тяга была прикручена на место, ошибка сборки исправлена, а фары заняли правильное начальное положение. При раскачивании кузова руками за багажник послышалось характерное жужжание моторчика корректора и пучок света начал двигаться как и полагается. Само собой заработал как положено и Hill Holder, а свет фар стал намного лучше освещать дорогу! Такие вот дела.
Так, а как тогда работает Hill Holder, если нет заводского ксенона? Датчиков угла наклона же на таких машинах нет.