Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение Iksan » Пт окт 06, 2017 11:41 am

sf писал(а):Кстати, вчера я разобрался все-таки с системой Hill Holder. Ранее я писал, что он у меня работает только в режиме "задним ходом в гору" (выезд из подземки задом). При трогании в гору на первой - ни в какую и нигде. Хотя в мануале "AR159 After Sales Manual" написано, что как в гору вперед, так и под гору назад он срабатывает при уклоне 4-5%. Стал изучать этот вопрос. Кстати, вышеуказанный сервис мануал, рекомендую скачать - там много полезной информации есть. Он правда, на английском, но читается и воспринимается все достаточно легко.)))
Так вот, для системы Hill Holder помимо всего прочего нужны сигналы с датчиков нагрузки кузова. Эти же сенсоры как выяснилось, применяются и для управления автоматическим корректором ксенона. Тут я отметил одно совпадение - фары в моей машине светят явно высоко, причем заметил я это не сразу, как начал ездить. Летом темнеет поздно и свет фар особо незаметен на дороге, а ездить ночью мне особо не доводилось, ну и пользуюсь я Альфой не каждый день. А сейчас осень и темнеет рано - я стал замечать, что свет фар явно высоковат, дорога освещается плохо, фары просятся конкретно вниз. Да и корректор не срабатывает, когда качаешь кузов вручную, имитируя изменение нагрузки. Встречные при этом не моргали, хотя я чувствовал, что все же слеплю людей.
Решил для начала разобраться с фарами изучив принцип работы корректора по сервис мануалу. Интуиция подсказывала, что причины неправильной работы Hill Holder и корректора фар связаны между собой, поскольку обе используют одни и те же датчики нагрузки.
Датчики нагрузки кузова расположены спереди, около левого верхнего рычага, сзади тоже с левой стороны в районе нижнего рычага задней подвески. Представляют собой по сути потенциометры в герметичном корпусе с рычажком, который связан тягой с рычагами подвесок. При перемещении кузова тяга двигает рычажок потенциометра и сопротивление меняется. Сигнал от них идет на блок управления корректором фар (он находится в левой фаре) и по CAN-шине - в мозги.
Для начала задомкратил левое переднее колесо. Отцепил тягу переднего датчика от кронштейна, прикрученного к верхнему рычагу подвески. Включил зажигание, фары, начинаю его поворачивать - все работает нормально! Иными словами заработал корректор. Тут я вспомнил, что предыдущий владелец заменял оба верхних рычага. И что вы думаете? Тот кто выполнял эту работу, не обратил на это внимания или не знал и неправильно прикрутил тягу этого датчика к рычагу! Она смотрела вверх относительно рычага подвески, а должна была вниз! На пластиковом подкрылке даже есть выемка в этом месте, чтобы тяга его не задевала. Естественно, что корректор "думал" что зад машины максимально поднят и задирал фары вверх! А заодно "сообщал" мозгам неверную информацию, сбивая с толку алгоритм работы Hill Holder-а, да и походу всей системы ASR и VDC, ведь при торможении зад приподнимает, а они "думали" что он всегда задран. Ошибки при этом вылезти не могут, поскольку формально датчик "исправен" и сигнал с него приходит.
Остальное уже было делом техники. Тяга была прикручена на место, ошибка сборки исправлена, а фары заняли правильное начальное положение. При раскачивании кузова руками за багажник послышалось характерное жужжание моторчика корректора и пучок света начал двигаться как и полагается. Само собой заработал как положено и Hill Holder, а свет фар стал намного лучше освещать дорогу! Такие вот дела. :-)


Так, а как тогда работает Hill Holder, если нет заводского ксенона? Датчиков угла наклона же на таких машинах нет.
Iksan
альфавладелец
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 10:57 pm
Откуда: Питер
Авто: 159 Tbi Q4

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение atom_city » Пт окт 06, 2017 11:49 am

sf писал(а):При раскачивании кузова руками за багажник послышалось характерное жужжание моторчика корректора


вот это музыкальный слух!
A8 D4 W12
Аватара пользователя
atom_city
альфавладелец
 
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 2:46 pm
Авто: W12

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение sf » Пт окт 06, 2017 12:06 pm

Датчики эти должны быть на всех машинах. Жужжание мотора чтобы услышать - напрягаться не надо))) Если ты в подземном гараже а не на улице. :D
sf
джуниор
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн май 08, 2017 8:39 am
Откуда: Уфа
Авто: Alfa Romeo 159 2.2SS

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение siversky » Пт окт 06, 2017 12:43 pm

Как они его вообще смогли наизнанку поставить. Он вроде сразу на излом идёт, если неправильно стоит.
Аватара пользователя
siversky
Почетный альфист
 
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 1:20 pm
Откуда: Бэрик
Авто: 159 ti ss

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение serbravo » Пт окт 06, 2017 12:52 pm

У меня на фиате, хилхолдер работает как часы, никаких датчиков нет, коробка механика. А на альфе с селиком, чтобы он сработал, горка должна быть ну очень крутая.
serbravo
альфавладелец
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 6:14 pm

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение zSERGIOz » Пт окт 06, 2017 1:43 pm

Есть какая-то зависимость ор работы педалью тормоза. Бывает на одном и том же подъеме он срабатывает, а бывает и нет. Но на сложных, крутых подъемах всегда работает. Проблем никогда с ним не испытывал. Хотя первые полтора года нашей совместной жизни с этой альфамобилью, чуть не каждый день по Хилл Холдеру вылетала ошибка. Но вылечилась, уже год точно как не видел ее (ошибки) ))
Аватара пользователя
zSERGIOz
альфавладелец
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 11:36 pm
Откуда: Москва, Одинцово
Авто: Alfa 159 2.2 MT-sold

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение root.anton » Пт окт 06, 2017 2:05 pm

serbravo писал(а):У меня на фиате, хилхолдер работает как часы, никаких датчиков нет, коробка механика. А на альфе с селиком, чтобы он сработал, горка должна быть ну очень крутая.


ага, словно машина передом\задом летит с обрыва
Alfa Romeo 159 2,4JTDm Ti Беляш -> Alfa Romeo Giulia Ti Sport RWD Mistique
root.anton
альфавладелец
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 11:52 am
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение omega_sarapul » Пт окт 06, 2017 2:41 pm

SF, ты опять напридумывал небылиц-небывальщиц )))
Хиллхолдер есть на всех 159, а вот датчики положения кузова на переднем левом рычаге и сзади - только на модификациях с ксеноновыми фарами. И этот датчик никак не связан с хилхолдером ))
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение Fatherrr » Пт окт 06, 2017 2:57 pm

sf писал(а):Кстати, вчера я разобрался все-таки с системой Hill Holder. Ранее я писал, что он у меня работает только в режиме "задним ходом в гору" (выезд из подземки задом). При трогании в гору на первой - ни в какую и нигде. Хотя в мануале "AR159 After Sales Manual" написано, что как в гору вперед, так и под гору назад он срабатывает при уклоне 4-5%. Стал изучать этот вопрос. Кстати, вышеуказанный сервис мануал, рекомендую скачать - там много полезной информации есть. Он правда, на английском, но читается и воспринимается все достаточно легко.)))
Так вот, для системы Hill Holder помимо всего прочего нужны сигналы с датчиков нагрузки кузова. Эти же сенсоры как выяснилось, применяются и для управления автоматическим корректором ксенона. Тут я отметил одно совпадение - фары в моей машине светят явно высоко, причем заметил я это не сразу, как начал ездить. Летом темнеет поздно и свет фар особо незаметен на дороге, а ездить ночью мне особо не доводилось, ну и пользуюсь я Альфой не каждый день. А сейчас осень и темнеет рано - я стал замечать, что свет фар явно высоковат, дорога освещается плохо, фары просятся конкретно вниз. Да и корректор не срабатывает, когда качаешь кузов вручную, имитируя изменение нагрузки. Встречные при этом не моргали, хотя я чувствовал, что все же слеплю людей.
Решил для начала разобраться с фарами изучив принцип работы корректора по сервис мануалу. Интуиция подсказывала, что причины неправильной работы Hill Holder и корректора фар связаны между собой, поскольку обе используют одни и те же датчики нагрузки.
Датчики нагрузки кузова расположены спереди, около левого верхнего рычага, сзади тоже с левой стороны в районе нижнего рычага задней подвески. Представляют собой по сути потенциометры в герметичном корпусе с рычажком, который связан тягой с рычагами подвесок. При перемещении кузова тяга двигает рычажок потенциометра и сопротивление меняется. Сигнал от них идет на блок управления корректором фар (он находится в левой фаре) и по CAN-шине - в мозги.
Для начала задомкратил левое переднее колесо. Отцепил тягу переднего датчика от кронштейна, прикрученного к верхнему рычагу подвески. Включил зажигание, фары, начинаю его поворачивать - все работает нормально! Иными словами заработал корректор. Тут я вспомнил, что предыдущий владелец заменял оба верхних рычага. И что вы думаете? Тот кто выполнял эту работу, не обратил на это внимания или не знал и неправильно прикрутил тягу этого датчика к рычагу! Она смотрела вверх относительно рычага подвески, а должна была вниз! На пластиковом подкрылке даже есть выемка в этом месте, чтобы тяга его не задевала. Естественно, что корректор "думал" что зад машины максимально поднят и задирал фары вверх! А заодно "сообщал" мозгам неверную информацию, сбивая с толку алгоритм работы Hill Holder-а, да и походу всей системы ASR и VDC, ведь при торможении зад приподнимает, а они "думали" что он всегда задран. Ошибки при этом вылезти не могут, поскольку формально датчик "исправен" и сигнал с него приходит.
Остальное уже было делом техники. Тяга была прикручена на место, ошибка сборки исправлена, а фары заняли правильное начальное положение. При раскачивании кузова руками за багажник послышалось характерное жужжание моторчика корректора и пучок света начал двигаться как и полагается. Само собой заработал как положено и Hill Holder, а свет фар стал намного лучше освещать дорогу! Такие вот дела. :-)


С хиллхолдером и фарами проблем не замечал, но задумался, вышёл на улицу и проверил передний датчик. Тяга позиционирована так, как ты описываешь "неправильную" установку. ИМХО, по-другому и не поставить...

Изображение
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение serbravo » Пт окт 06, 2017 2:58 pm

omega_sarapul писал(а):SF, ты опять напридумывал небылиц-небывальщиц )))
Хиллхолдер есть на всех 159, а вот датчики положения кузова на переднем левом рычаге и сзади - только на модификациях с ксеноновыми фарами. И этот датчик никак не связан с хилхолдером ))


100%)))
serbravo
альфавладелец
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 6:14 pm

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение sf » Пт окт 06, 2017 3:20 pm

Ну если у меня стоял наоборот, мне что фотку выложить может как это было?
А насчет небылиц, друзья, почитайте сервис мануал. Там все расписано.
И потом, как вы объясните, что после правильной установки поводка-тяги "вдруг" сразу все нормально заработало?
Так что вот не надо тут про небылицы рассказывать! Инфа с этого датчика идет в мозги по САN-шине. А дальше мозг в соответствии с программой решает, как ей распорядиться! Изучайте матчасть)))
Necessary signals and sensors:
reverse engaged (from C-CAN)
clutch state (from C-CAN)
accelerator pedal state (from C-CAN)
brake pedal state (direct)
engine torque (from C-CAN)
engine speed (from C-CAN)
longitudinal or slant sensor (from C-CAN)
brake pressure sensor (built into VDC ECU)
на предпоследней строчке написан тип датчика: продольный или наклонный. Видимо на машинах без ксенона используют сигнал с другого датчика.
Кстати, отметил что на фотке, которую тут выложили еще и кронштейн к рычагу по иному прикручен, у меня он наоборот стоит. Надо будет его тоже перевернуть, Hill Holder при трогании в горку срабатывает при большей крутизне чем задом в ту же горку. Возможно из-за этого. Переверну отпишусь о результате. Заодно и зафоткаю как у меня было изначально собрано. Увидите сами.
sf
джуниор
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн май 08, 2017 8:39 am
Откуда: Уфа
Авто: Alfa Romeo 159 2.2SS

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение omega_sarapul » Пт окт 06, 2017 3:40 pm

ну нет на машинах без ксенона этих датчиков, а хилхолдер есть, и КАН-шина есть, и как нам теперь всем жить с этим?
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение sf » Пт окт 06, 2017 3:41 pm

Поправил сообщение выше
на предпоследней строчке написан тип датчика: продольный или наклонный. Видимо на машинах без ксенона используют сигнал с другого датчика.
sf
джуниор
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн май 08, 2017 8:39 am
Откуда: Уфа
Авто: Alfa Romeo 159 2.2SS

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение omega_sarapul » Пт окт 06, 2017 3:58 pm

Это уже интереснее.... Но тогда вопрос вот в чем: у меня еще в прошлом году отломилось плечико на переднем датчике и сейчас он вообще отсоединен от рычага. Хилхолдер полностью корректно работает уже год и без него. В Крыму нынче мульен раз им пользовался в обоих направлениях отката )
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Что вы сделали со своей машиной сегодня?

Сообщение sf » Пт окт 06, 2017 4:04 pm

Омега, а у тебя ксенон? И еще вопрос: он у тебя отсоединен, а в каком он положении? Может система "думает" что он в "правильном"? Хилл холдер в режиме "задом в гору" у тебя при этом работает? проверял?
sf
джуниор
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн май 08, 2017 8:39 am
Откуда: Уфа
Авто: Alfa Romeo 159 2.2SS

Пред.След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика