Vit155 » Пн авг 08, 2005 6:48 pm
ClubItalia - Альфа Сервис, который поставил цель стать ведущим в Москве, делает свое технологическое лидерство бесспорным. Мы купили новейший комплекс "Сход-Развал" HUNTER, включающий 3D датчики DSP400 и управляющую консоль 511 серии. По нашей информации ни один сервис Москвы, официальный или нет, выполняющий работы по итальянским автомобилям, не имеет по состоянию на Август 2005 года аналогичного оборудования. Теперь наши заказчики получили возможность настраивать углы установки колес быстро, точно, безошибочно.
Итак, в чем прикладная польза подобного стенда?
Обычно стенд сход развала выполнен по схеме, подразумевающей установку на каждое колесо сложного датчика, который соединяется с компьютером либо кабелем, либо каким то беспроводным образом (ИК, RF). То есть мы имеем 4 очень дорогих, капризных и требующих определенного обслуживания датчика.
Подобный стенд стоял до приобретения 3D Huntera и у нас, и порой "глючил" , требовал юстировки. Что многие помнят.
Кроме того, обычный стенд не всегда учитывает неровность платформы подъемника, а она нередко немножко кривая (впрочем, стенд что был у нас до этого, компенсировал неровность), и , самое главное - он требует долгой и "муторной" процедуры компенсации биения диска, когда необходимо вывешивать колеса и прокручивать их, что бы стенд учел возможную кривизну дисков.
Ну и наконец, даже в идеальных услових у стендов старого поколения уходит "ноль", даже полностью исправные они требуют юстировки с периодичностью раз в пол-года.
А наш новый стенд принципиально лишен всех упомянутых недостатков.
1) Он не требует никакой дополнительной юстировки на всем протяжении эксплуатации
2) Компенсация биений дисков осуществляется простой прокаткой автомобиля по подъемнику вперед-назад на 20-30 см.
3) Датчики не содержат никакой электроники вообще, имеют малый вес, в них нечему ломаться вообще в принципе.
4) Точность измерений высочайшая, стенд "видит" все параметры колес и осей, которые вообще есть у машины и подлежат измерениям.
5) Учитывается кривизна подъемника
6) Все это занимает на порядок меньше времени чем раньше
7) И вероятность какой либо ошибки снижена практически до нуля.
Как это все устроено?
Вкратце - в торце зоны сход-развала стоит здоровая П-образная балка, на которой вверху закреплены неподвижно 4-ре камеры высокой точности. Они отслеживают каждая свою мишень. Мишень - это и есть датчик - круглая штука с непонятным треугольным орнаментом на рабочей поверхности. Мишень может падать, осторожного обращения не требует.
Чувствительность огромна - малейшее отклонение мишени фиксируется, вычисляется и отсылается управляющему компьютеру в виде абсолютных углов в соответствующей плоскости.
История:
Во второй половине 90-х годов два мировых лидера, компании Hunter Engineering и JBC (John Bean Company) одновременно создали измерительную систему нового поколения. Эта измерительная система была основана на принципе обработки изображения мишени со специальным рисунком, установленной вместо обычного датчика. Впоследствии эти системы стали называть системами на основе 3D технологии.
Четыре видеокамеры (по одной на каждое колесо) смонтированы в стандартной комплектации на массивной металлической структуре П-образного типа. Система DSP400 обрабатывает фотографии самостоятельно (без помощи компьютера) и выдаёт уже обработанные данные, в формате, схожем с инфракрасными датчиками. Благодаря этому DSP400 подключается ко многим стандартным консолям HUNTER, включая сбалансированную по цене/качеству консоль 511.
Разработанная технология позволила существенно повысить надежность оборудования, скорость, и (косвенно) его точность. Дело в том, что в инфракрасных системах из-за различных механических и химических процессов в преобразователях схождения и развала меняются характеристики, в частности у них «уходит» ноль. Поэтому все инфракрасные системы, независимо от производителя, требуют выполнения калибровки в профилактических целях с периодичностью полгода-год. Измерительные системы на основе 3D технологии избавлены от этого недостатка.
У инфракрасных систем на колесо вешается датчик – сложный электронный прибор, сравнимый с компьютером, который к тому же является средством измерения. В случае падения такого датчика в лучшем случае придется произвести его калибровку. В худшем случае потребуется его ремонт. В 3D системах на колесо вешается пластиковый отражатель, не содержащий никакой электроники. Падения мишени с высоты до полутора метров как правило не приводят к необходимости замены мишени. Корпус мишени Hunter DSP400/DSP600 стоит чуть больше сотни долларов.
Инфракрасные датчики требуют питания, поэтому они подключаются к консоли либо с помощью проводов, либо содержат аккумуляторы. 3D-стендам не требуется ни аккумуляторов, ни проводов.
У инфракрасных стендов компенсация биения производится с помощью вывешивания оси. Компенсация «прокаткой» возможна, но очень неудобна, т.к. машину нужно прокатить на достаточно большое расстояние и часто платформ подъемника просто не хватает. У 3D стендов компенсация биения происходит прокаткой на 20-30 см. Все четыре колеса компенсируются одновременно.
Система позволяет измерять:
схождение при повороте 20 градусов,
развал всех колес,
схождение передних и задних колес,
продольный наклон шкворня и включенный угол,
измерение базы автомобиля с левой и правой стороны,
углы симметрии передней оси и угол осевой нагрузки задней оси,
имеет компенсацию биения колёсных дисков передних и задних колёс по трём точкам.
Справедливый вопрос - а есть ли у этой супер системы недостатки, и если есть - то какие?
Они есть, чисто технические, и для нас несущественные:
1) Требуется место (около 2-х метров) перед подъемником для размещения П-образной стойки (у нас место изначально было)
2) Есть некий диапозон высот подъемника в котором камеры "видят" датчики - в наших условиях выполняется ОК.
3) Цена .... Высокая.... Ну это, как говорится, "за качество надо платить" и все такое.
Вот!
Приезжайтся сами, и друзей зазывайте, оборудование должно работать!
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo