...или история о том, как я съездил в гости к столичным товАРищам, а попал в подпольную нано лабораторию.
Само по себе мероприятие более чем безбашенное, особенно учитывая то, что ехали одной единственной боевой машиной. Туда-обратно 1400 км, + десяток боевых на спринтах.
Шанс остаться без 17-х низкопрофильных колес более чем вероятный. Особенно учитывая то, что ехать надо большей частью в темное время суток.
Шанс на автодроме словить отлив и кончить мотор менее реальный, но, по опыту местных, более чем имеющий право на жизнь.
Ну и вообще трековые покатушки дело такое. Туда на одной машине приезжаешь, а обратно уже двумя-тремя выбираешься.
Мальчики и девочки из MPC покрутят у виска, они для подобных целей сбиваются в автовозы и едут себе комфортно до точки поездом или самолетом попивая Боржоми или вискарик.
Надо отметить, что автор тоже не мазохист, сам бы рад поехать Сапсаном, в то время, как боевая коляска колтыхается в недрах автовоза.
Но только брать автовоз из-за одной единственной машины как-то совершенно не бюджетно (к слову, по затратам перемещение коляски в пространстве обошлось в 6500р, что сопоставимо с прокатной сессией на машине Виталия Петрова).
А из местных больше никто не собирался. В общем, особых вариантов то и не было.
Вообще мой максимум это был до этих пор Воронеж. 500 км М4 спокойной езды часика за 3. Комфортно, без наспунктов камер и ям.
Но в августе ехать на море 1800 км, причем в одни руки, поэтому выходила хорошая тренировка дальняка.
В качестве штурмана пригласил старого доброго друга италовода. Еще по FIAT Croma знакомы с начала 2000-х годов.
Главная цель штурмана в гражданских уcловиях - не дать пилоту заснуть. И, в случае форс-мажора, отвесить затрещину. Кузнец для этой цели подходил идеально.
Остановить поток мысли этого человека о лошадях и быте, непрерывно воспроизводящийся в виде голосовых интонаций - просто невозможно. Хрен заснешь.
И это не дешманский вариант с музлом радиолы погромче, ведь магнитолка в случае чего по лицу оплеуху не засадит. Или засадит, но уже слишком поздно.
Итак, дата была известна, состав определился, едем!
Само мероприятиеПервоисточник:
https://vk.com/ironracerУровень: Любительский
Тип: 5 различных гоночных дисциплин (Тайм-Аттак, Карусельная гонка, Ночной ралли-спринт, Джимхана и МиниРальная гонка). В этот раз была... Не знаю что. Карусель? Дневной ралли-спринт?
Количество участников: 46
Стартовые взносы: от 2500р и далее по нарастающей в зависимости от класса.
За эти деньги получаешь стандартный пакет телеметрии и 3 боевых заезда, 2 из которых идут в зачет.
О трассеЕхали
http://www.autodromspb.su/avtodrom?ligh ... m-ilaqgzo1 почти полную схему.
Судя по виду трасса очень ходовая и моторная, но улитки и затычные связки дают возможность раскрыть местами потенциал шасси и пошаманить с траекторией.
Организаторы добавили в схему ретардеры в ходовых участках.
Решение более чем верное, поскольку не нужно постоянно бегать за трактором с целью эвакуации очередного дарования из природоохранной околотрековой зоны.
А подобных вылетов был бы вагон, поскольку давить на газ у нас умеет каждый, а вот рулить и пользоваться тормозами как-то у народа получается не всегда.
Скорость на выходе после прямиков для моего овоща там могла бы быть за 160 кмч, чего уж говорить о старших классах.
Вероятность вылета при отсутствии опыта и вката очень высокая.
К тому же ретардеры затыкали моторный потенциал и давали возможность опытным пилотам на слабой технике реализовать свое мастерство.
Сама трасса очень похожа по покрытию на наш бывший АДМ Мячково. Такое покрытие учит бережно работать с шинами и при этом ехать быстро.
Поребрики, трибуны все очень похоже. И не удивительно, ведь трассу строили чуть позже, чем АДМ. Поэтому все чуть-чуть лучше.
Покрытие чуть-чуть, но лояльнее относится к шинам. Поребрики, хоть и сделаны из похожего материала, а все же выступают над трассой не так значительно, как на АДМ или Лидере.
По схеме такое впечатление, что трасса сложена из сегментов других автодромов. Например, есть что-то от Монцы и ПольРекара, и это делает трассу более интересной, чем АДМ.
Учитывая то, что трасса строилась в 2007 году, она чрезвычайно ровная.
С моими трековыми настройками меня на ней совершенно не трясло, а меня потряхивает обычно везде, кроме суперсовременного МРВ.
Из минусов, пожалуй, можно назвать только отсутсвие современной инфраструктуры при автодроме.
Впрочем, ничто не мешает поселиться где-то рядышком, ведь Шушаринг очень близко от города, а кандидатский минимум в виде туалетов, ларьков с едой и трибунами трасса выполняет на все 100%.
Трасса изобилует мелкими камушками. Ушел с траектории и сразу нахватал баллонами по полной программе. Сликам и полусликам тут не сладко.
У меня в SC2 остались характерные дырки. Если бы у баллонов был 100% износ, то были бы проколы. Впрочем, это скорее дисциплинирует пилота, чем несет какой-то негативный оттенок.
А еще на трассе не хватало собак. Я к ним как-то привык на АДМ и Пражке. Ну да ладно, собаки дело наживное. Еще разведут со временем.
В остальном тоже все по нашему, по уездному. Вместо боксов приехал на площадку и разложил свой скарб на травке или асфальте. Как будто на родной АДМ или Пражку попал.
Никаких контрастов. Был бы дождик, было бы не комфортно. Так что спасибо небесной канцелярии за хорошую погоду.
Над трассой постоянно летают самолеты, прям как у нас в АДМ - так что тут тоже не привыкать.
Только тут гражданская коммерческая авиация, а не вертолетная площадка и спортивные модельки, как у нас.
Об организации заездовВсе четко и на уровне стационарного автодрома. Это видно еще до заездов, по наличию регламента и делению на классы.
Датчики для телеметрии как везде, ну и ВУ в залог - стандарт де факто.
Шлем обязателен, даже если не каркашен. Остальной экип приветствуется, но в целом по регламенту просто рекомендация.
Закрепленный огнетушитель в каждой машине обязателен, у нас же для этого обычно есть машина спасателей, стоящая рядом с треком.
Маршалов больше, чем у нас. Раза в три. Все с разными флагами, рациями - все на уровне. Есть фотографы и ребята, снимающие с трибун видео.
На треке вещает громкая связь из штаб-вагончика. Слышно всем.
Зазывают на ознакомиловку, приглашают на следующий заезд, или наоборот выгоняют со старта, если оказался там не вовремя.
В общем информационная поддержка тоже на весьма хорошем уровне.
Вылет с трассы и разбитые ограждения автодрома - из вашего кармана, тоже стандарт де факто.
Выпуск организован в два ряда, что позволяет участникам более компактно располагаться в предстартовой зоне, не выстраиваясь в длинный хвост.
Заезды организованы с небольшими перерывами, чтоб успеть ознакомиться с показанными временами, которые оперативно появляются на доске штаб-вагончика в виде распечаток.
Для тех, кто едет за кубками, это большой плюс, поскольку позволяет оперативно ориентироваться в положении дел.
Дорога домой безопасна и вход в нее легко читаем, проехать мимо и уйти на дополнительный круг малореально.
Старт и заезд домой хоть и находятся близко, словить лобовуху нереально, на схеме достаточно конусов, исключающих подобные ошибки и задающих правильную траекторию движения.
Чтоб случился какой-то замес, маршалу на старте нужно быть чрезвычайно невнимательным.
У нас на Пражке лопухнуться гораздо легче, но одновременно все гораздо плотнее по количеству машин на короткой трассе, так что маршалам достается больше.
Пред боевыми был ознакомительный круг, дающий представление о том, как будут происходить дальнейшие заезды. Удобно и практично, поскольку схемы спринтов не было.
Да и не нужна она после ознакомительных, мимо схемы проехать было малореально, поскольку в основе ее лежало полотно автодрома, а не тренировочной асфальтовой площадки.
Вообще сама атмосфера напоминала родные автодромы, все на обычном уровне, с мелкими шатаниями в плюс или минус, в целом очень понравилось. Самое главное - без неожиданностей.
ПодготовкаНадо было поменять колодки на переднем левом колесе, закинуть на случай хорошей погоды в салон SC2, закрепив его стропами. Еще наконец поменять задние поперечные рычаги.
Делов на 15 минут. Но после замены рычагов оказывается, что все 4 колеса по углам смотрят в разные стороны, а отрегулировать схождение и развал по человечески это очень долго.
Да и не берутся за это мастера стендов сход-развала. Картинок подсказок то на компе в этом случае нет, а квалификация не позволяет крутить нужные гайки с применением головы.
А те, у кого есть голова, настраивать машину по углам на винтах за 2500 не будут. И за 5000р тоже.
А платить за это больше - не любительский уровень бюджета выходит. Да и прикручены такие спецы все по командам, особенно в сезон.
Решил забить. Все одно подстраиваюсь к машине, как есть, а на ресурс баллонов пофиг. Это же просто расходник.
Ну и во временной лимит не давал уложиться еще один пункт регламента:
Обязательны ручные огнетушители в количестве не менее 1, и общей емкостью не менее 4 кг. Их
установка может соответствовать условиям приложения J-253-7 и иметь не менее 2-х металлических
зажимов с быстрой блокировкой. Огнетушители должны быть снабжены манометром и хорошо
различимым сроком использования.
На секундочку, это требования от FIA. Оценили уровень внимания к безопасности на мероприятии?
Установка в соответствии с J-253-7 может трактоваться по разному.
Там лишь сказано, что огнетушитель должен быть установлен в месте, легко доступном для пилота или штурмана.
Багажник это легко доступное место? А если словил уши или кто-то в тебя въехал на тренировке, то уже не очень?
И еще он должен быть защищен с крепежом и выдерживать перегрузки в 25G.
Поскольку на мероприятии был техком, то решил ставить огнетушитель внутри салона. Во избежание всяких разнотолков.
Огнетушитель в 4 кг найти не проблема в любом магазине (кстати, согласно приложению, достаточно и двух кг, но я не против более жестких требований отечественного регламента),
а вот кронштейн крепления найти не так просто. Все дело в том, что у нас в гражданке несколько лет назад убрали это требование, как обязательное.
И теперь найти кронштейн крепления можно только в специализированных магазинах. Все они не очень подходят для автоспорта.
Охват огнетушителя только в одной плоскости, в случае тотального убора вылетит с посадочного на ура. И прилетит в голову на раз-два-три. И шлем тут не подспорье.
В общем вариантов не было.
Для установки огнетушителя пришлось разобрать заднюю часть салона. Кронштейн по крепежу поставил в штатные дырки щита, отделяющего жилое пространство от багажника.
Чтоб огнетушитель не потерял своего положения, зафиксировали его дополнительно стропами, которыми обычно стягивают "попону" прицепов на фурах. Очень удобная штука на трещетках.
Правда, тут для быстрого извлечения секунды-двух маловато. Поэтому в кармашек сиденья ложится офисный ножик, который легко позволяет перерезать стропы.
Да, это не просто взял и сдернул, но и не 30 секунд разматывания крепежа.
В разобранный салон очень кстати легла пара боевых колес, которые так же на время транспортировки были зафиксированы стропами, которые были прокинуты через проушины, что штатно есть в багажнике (только диву даешься, насколько правильная гражданская машина оказывается штатно приспособлена к подобным вещам!).
В багажник кидаю весь обычный скарб, начиная от комплекта баллонников, и заканчивая насосом, мультиметром, и подкатным домкратом, поднимающим машину с высоты 8.5 см (те, кто владеет низкими машинами знают, что такой домкрат редкость. Штатно подъем начинается от 10 см, и машину приходится приподнимать руками или загонять на искусственную возвышенность).
Сумка со сменным бельем и экипом, сам в кобез, три бутылки воды и мы готовы стартовать.
14.06.2017, 22.15, Москва, улица 1905 года. Погнали!
1400 км нонстоп, или 18 часов рая и адаХорошая там дорога, доедешь без проблем (с) владелец Паджеры. Надо было делать поправку на то, что эти слова произносил танкист.
Что танкисту мелкая неровность, то кольцевику потерянное колесо. А то и два.
Выехали из Мск в 22.15, в 5.45 уже были на Шушаринге. Мы не топили, хотя камеры 3-4 скорее всего собрали. Узнаем об этом позже.
Первый платник с адовым ценником и минимальным выигрышем по времени мимо. Тошним пробками до Солнечногорска по обычной трассе.
Тошним Клин. И потом тоже пробки. И наспункты. Их на трассе больше, чем пчел в улье. Горьковка отдыхает. Тошним, тошним...
Были залиты под завязку, но что будет с расходом не знал, как не особо ориентировался на луцколонки на трассе. Поэтому под Тверью питстоп на половине бака.
Глюкойл. Машина теряет тягу, но не фатально. (Ох, как это аукнется!) Теперь точно хватит до конца маршрута.
Глюкойл, потому что любимый BP (он все же любимый, не смотря на то, что эти засранцы устроили нам катаклизм планетарного масштаба, последствия которого аукаются дурацкой погодой до сих пор), который на маршруте был, но из-за ремонта дороги оказался недоступен для подъезда на пузотерке.
Дорога пока многополоска, состояние приемлемое. Сухо. Кузнец трепется про житуху, коней и поделки. Я свеж и бодр.
После Торжка уходим на платку М11. Трасса просто божественная.
200р совершенно не жалко, в отличие от отжатого у населения куска М4 (на котором, кстати, аквапланинг даже в слабый дождик просто жуткий), что внутри А108, по которому не езжу принципиально.
Освещение современное светодиодное, покрытие асфальтовое великолепное, мостовые стыки почти не ощущаешь.
Где-то на середине участка нас застигает сильнейший ливень, но отрезок сделан настолько грамотно с точки зрения водоотвода, что едешь как по сухому не сбавляя скорости (а она далеко за 140 кмч).
Как отмечает кузнец, езда по этом кусочку М11 напоминает картинку из компьютерного симулятора.
Настолько нереальным кажется пейзаж трассы, совершенно выпадающей из нашей Российской дорожной обыденности.
Эх, такую бы дорогу от Питера до Москвы, и тогда как Сапсан можно покрывать это расстояние часа за 4. И ездить в Питер как на дачу, каждый выходной.
Однако, туман мечтаний быстро рассеивается. Всего минут 30 глотка свежего воздуха и вот снова дизельный выхлоп на обгоне в голову.
Полосы становится всего три, но знаки не только показывают, что сейчас начинается зона обгона, но и ее метраж.
Очень здорово, поскольку позволяет ночью легко прикинуть расстояние до следующего сужения в одну полосу.
Под Валдаем очередной глобальный ремонт. Скорость падает до 40 кмч, но пробок нет, поскольку едем тут глубокой ночью.
Состояние дороги немного расслабило, и вот я уже неверно оцениваю метание впереди идущей фуры из ряда в ряд. Блин, да что этот баклан вытворяет? Бум, бум, бум!
Ах вот оно что, он просто объезжает огромные ямы на мостовых стыках. Хорошо, что успел инстинктивно сбросить скорость, хоть не полным ходом влетел. И биения нет.
Хвала баллонам 225/45/17, на 215/45/17 тут все могло бы быть гораздо печальнее. Начинаю присматриваться за поведением впереди идущих авто и порой гасить скороcть до 15 кмч.
Чтоб не приехать на соревнования по топливу в ноль, делаем остановку на BP под Новгородом. 95 ультимейт в бак, и машинке сразу полегчало.
Состояние дорожного полотна после Новгорода все лучше и дорога местами шире. Уже светло, но я начинаю клевать носом, поэтому делаем в 100 км от Питера остановку.
У меня небольшая зарядка, у кузнеца перекур и мы на финишной прямой. Начинаем искать харчевню, но все, что вдоль дороги на оставшемся отрезке, почему-то не 24 часа.
Или 24, но по техническим не 24. Итого причалили в Мак, который есть в Шушарах. Время 5.45. Перекусили, и поехали на автодром.
Потом была мойка машины, покатушки, хроники лабораторий с мясом, погружение в проблемы и быт города, которые так же близки по Мск, и ознакомительная езда для кузнеца по набережной Невы...
Все это пролетело как мгновение. Соревнования, 3 чашки кофе от кофемашины "Брера" и у меня отличный тонус. Возвращаемся!
На выезде в Шуше заливаю полный бак. Под Тверью будет BP с правильной стороны, до него должно легко хватить.
Выезжаем в 20.15. Пока светло кузнец натягивает капюшон и погружается в стазис. Сейчас он мне не нужен. Едем по светлу, но ям в обратную сторону почему-то больше и спать не охота.
Надо поберечь Костяна на финальный отрезок, он там точно пригодится, судя по ощущениям.
Пару раз все же ловлю ямы, и заднее правое стало активнее чиркать об арку. Еще бы, ведь местные ученые подарили нам магнитик для холодильника, весом в 25 кг.
Это вам не китайщина дешевая с картинкой, настоящий сувенир на память! Камеры стараюсь собирать еще меньше, чем ямы.
С нетерпением жду повторения виртуальной реальности на М11. Еще 200р и нас снова накрывает ливень, гораздо сильнее, чем в предыдущий раз. Красивая такая гроза.
30 минут рая и вновь возвращаемся в реальный мир под Торжком. Дождик и не думает заканчиваться. Плетемся до Твери. Стрелка топлива не дошла и до середины бака! Вот, что значит хороший луц и темп.
Ремонт под Тверью воспринимается как что-то с чем-то. Ни освещения, ни опознавательных знаков, кругом туман и тьма, едем почти одни, ориентиров из фар впереди нет и пару раз чуть не ушел с трассы в кувет.
Доползаю до BP. Заправка и калькуляция расхода в обратку - 8.2 литра. Ого. Похоже, в обратку можно ехать на баке от начала до конца с запасом. С горки что-ли катимся всю дорогу с севера на юг что-ли...
Начинает светать. Тошним Солнечногорск, остается 65 кмч до базы. Все, это предел моего физо.
Глаза открыты, но мозг больше не обрабатывает поступающую в него картинку. Тело, находящееся в одном положении столько времени просто закостенело.
Машину на обочину, Костяна за руль. Встаю с водительского с трудом. Все хрящи хрустели, а мышцы некоторые свело от тонуса и нахождении в одном положении.
Похоже, ответ на то, сколько я могу проехать на дальняк в одни руки, получен.
Костян должен был довести машину до начала Мск, но меня срубило в сон и очнулся я только на середине Ленинградки.
Так что именно кузнец довел машину до базы. Честь ему и хвала, без него это мероприятие было бы совершенно не жизненным.
Маловероятно, что я бы поехал в одни руки такое расстояние без подготовки.
4.45, мы на 1905 года. Выгружаем Костин экип и по домам. Спать, спать, спать...
ПокатушкиУ меня машина напичкана всяким железом.
Именно напичкана, потому как многие вещи не настроены, работа каких-то тюнячек не согласована между собой, итого это больше сборная солянка, нежели отточенный болид.
Но техрегламенту до этого пофиг. Он - закон. Причем немой, поскольку просто бумага. Из всего железа по техрегламенту в стандарт150 не пролазил нулевик.
А он есть вместо штатного фильтра (кстати, есть нулевики под штатные места, как техинспекция их ловит не поднимая капот? Правильно - по характерному звуку!).
И пофиг, что он забирает горячий поток воздуха от выпускного коллектора, пофиг что он совершенно не согласован с изменяемой геометрией впуска... Есть нулевик - твой класс спорт2000.
По предварительным заявкам оценил, с кем придется ехать. Клюшка, Меган, ВАЗ, MX-5. Все прокачано, заточено, и, как миниум, прилично превосходит по Нуд.
Пилоты все местные, столичные, валящие прилично. А у меня вката ноль. Так что помахал тумбочке ручкой и поехал итальянский дружественный междусобойчик.
Регламент немой, а вот люди - живые и говорящие.
Иду регаться, а что в анкете писать до конца не знаю. Объясняю девушке ситуацию по железу, она отправляет меня к техкому.
Техком на треке, как сержант в армии или военпред в промышленности. Скучный и дотошный, иначе не сержант и не военпред.
Все по методике, все по регламенту, все вопросы с вышестоящим руководством. Крепление огнетушителя вызвало у этого скупого на эмоции человека улыбку, как и офисный ножик.
Подошел, открыл капот, убедился что впуск кроме нулевика не кастомный, баллоны с TW180 (кстати, SC2 работает-то не хуже R888R, но его можно в стандарт из-за TW. Читкод детектед?), а прочее железо пролазит в стандарт.
Пошел решать с руководством вопрос о переводе в более низкий класс. Руководство оказалось не против и итальянский междусобойчик превратился из прогулки в погоню за сувенирами.
Как сказал Паша, у нас в стандарте150 куча экзотических ведер в этот раз, а победит единственный Форд. И он был недалек от истины, как потом показали заезды.
Перед заездом всех участников класса стандарт150 приглашают на совещание. Какая честь!
Оказывается, нам хотят довесить сид с Нуд в районе 153. Дескать, он в наш класс не проходит, но так вообще один будет в своем зачете.
Я с этими кредитными современными ведрами для прилежных среднестатистических домохозяек знаком еще по временам на АДМ и МосАвтоСлалому, поэтому лично не против подобных участников в классе.
Остальные тоже не против, и это добавляет интриги в сувенирном марафоне.
Регистрация пройдена, жидкости проконтролированы, масла долито более 500 грамм (проклятый тверской Глюкойл с экто95!), ознакомительный заезд запассажирен, время работать над собой и познавать скорости северной петли.
Спринт этот немного необычный, поскольку строится на базе автодрома.
Это накладывает свой отпечаток на работу шин и тормозов, ведь скорости тут весьма приличные, несмотря на обилие ретардеров. Колодками у GTV пахнет по полной, диски фиолетовые...
Поэтому сегодня будет внимание на давление в баллонах. Проверяю после поездки наличие заводских показаний по манометру и в бой.
Первый заезд 2.38.ххх, время фигня полная, в улитках зад тащит азартно наружу, но мне дискомфортно.
Ни в один поворот вообще не попал, камней вне траектории баллонами набрал как Сталлоне монеток на тренировочных в фильме Driven.
Но как ехать в целом становится понятнее. Базовое время для себя видел 2.25.ххх (клио из класса спорт2000 проехал первый заезд 2.27.ххх).
Цель проста, из заезда в заезд улучшаться, а там посмотрим.
По результатам заезда контроль давления. Все поползло вверх на 2-3 десятки.
Ожидаемо, при таких нагрузках. Травлю перед на десятку ниже заводских, а зад делаю 1.7, вместо 2.0, так будет комфортнее в улитках и проще подобраться к скоростным пределам без срывов.
По времени лучший в классе. Ерунда, сейчас народ поедет быстрее. Знаем, проходили...
Сид едет сильно слабее и отпускаю его из поля зрения (какая ошибка!), Паше тяжело, но он не отстает сильно (Лянча - это спорт!), дополнительно взял на заметку Рудницкую.
Она не просто солнышко и украшение местного автодрома, а, как и Гулимова на МосАвтоСлаломе, весьма прилично едущая пилотесса.
Таким вовсе не обязательно организовывать зачет "Леди", хотя местным регламентом он тоже предусмотрен.
Второй заезд по балансу управляемости машины комфортно, с давлением, похоже, попал. Улучшился на 2 секунды, но Рудницкая мне привезла. Про Сид просто забыл. А зря, он то едет еще быстрее.
Нужно начинать вязать повороты, готовить правильно выходы и, быть может, привезу Форду. Перспектива без вката малореальная.
Я не умею настолько быстро находить ключик к трассам, и обычно беру вкатом. А тут всего три заезда. Ну, что ж, надо для себя улучшаться еще на пару секунд.
Третий заезд проходит лучше, чем предыдущие два и вместо 2 секунд улучшаюсь почти на 4. Неплохо, похоже поборемся с Рудницкой за 1 место.
А дальше была тумба. И был там на вершине Сид. Парень собрался и привез мне во втором заезде 2 десяточки, а в третьем еще 5.
Когда время между людьми разной подготовки разнится на треке менее чем в секунду, я это называю очень просто - отскочил %)
И это именно такой случай.
Рудницкая третья.
Занавес...
... хотят нет, постойте. Еще чуть-чуть, так, для понимания. Придержите шторку.
Говорят, что класс стандарт110 тут едет быстрее стандарта150. Посмотрим ка времена итало ведер младшего класса.
Гранда - 2.29.ххх, и это даже не время тумбы. Opel Astra GTC едет 2.21.459.
Если там 140 л.с., то Нуд у него не сильно ниже моих 111, поскольку веса в нем несколько чугунных мостов. Вот всем и временная планочка.
Хорошая точка отсчета для аналитики всех классов спорт, так и для классов стандарт. Свободный (по нашему Анлим), не берем. Там своя атмосфера и скорости.
Если пройтись глазами по пелетону, то можно отметить, что северяне предпочитают R1R, супротив наших южных RS3.
В их погодных R1R более универсальный и логичный выбор.
Атмосфера душевная, без разборок. Мне такая нравится. Местные сказали ставить каркас и валить в спорт. Это, конечно, можно.
Только что-то мне подсказывает, что в следующий раз при таком формате мероприятия предпочту самолет и прокатные подготовленные машины.
Либо надо напрягаться и готовить боевой ТАЗ. А я как-то уже к мылу привык. В общем, поживем - увидим.
PS: Фотки, хроники лабораторий и прочие впечатления немного позже.