Тема эта, конечно, избита... Но, ни одна ветка предшественников не дала ответа на вопрос «Какой автомобиль купить?»
… И всё же, не прав начитавшийся словарей и энциклопедий старикашка Colombo, приводя здесь цитаты что, дескать, Petrolhead – это всего лишь жалкий потребитель, человечишка; по каким-то незначительным причинам предпочитающий передвигаться исключительно на автомобиле. Под это понятие отлично подойдёт моя жена, которой нравится практически любой автомобиль, при условии, что он – новый. И я категорически против, когда легендарную марку Alfa Romeo приравнивают к ширпотребу и бытовой технике!
Потому, что для настоящего Петролхэда (или Автомобилиста, по-нашему) автомобиль – это не средство передвижения. А незаменимая часть жизни, для получения эмоций радости и счастья. За рулём которого испытываешь чувство, что ты живой человек, на своём месте и при своём деле. Сродни тому, что испытывает лётчик за штурвалом самолёта, вырвавшись из повседневной бытовухи за облака, в безмятежное небо.
Именно о таком автомобиле я и мечтаю. Так что, товарищи, огромная к вам человеческая просьба не уподобляться потребителю и высказывать свои глубокомысленные мысли с точки зрения Петролхэдов. Ведь мы и есть они. Иначе – что б нам делать на этом форуме?))
Почему «возвращение к корням»?
Потому что нужна старая добрая тачка из золотой эпохи конца прошлого века. Не ретро и не янг-таймер. Привод любой, при условии, что он -не передний. Мощная. Руль слева. Вот, в общем-то и всё, с чем я смог определиться на текущий момент)))
И ещё – нужна машина для использования её по прямому назначению. Я не сильно понимаю людей, которые, потратив кучу времени, сил и денег на приобретение и восстановление машины своей мечты, в дальнейшем лишь нежно лелеют (тут хотелось применить другой термин) её в тёплом гараже и выкатывают раз в год на смотры-посиделки своего закрытого элитного клуба.
Конечно, хотелось бы, чтоб автомобиль был редкий, знаковый с точки зрения автомобильной истории, чтобы в дальнейшем его можно было оставить внукам в наследство, для пополнения и без того богатой коллекции, или продажи на аукционе за миллион долларов США, например)
Какие варианты рассматривались / рассматриваются как рабочие?
Кабриолет. В целом – прикольная идея, от которой так и веет романтикой лета, моря и вечерних прогулок по извилистым дорожкам, с визгом резины и подружек. А значит, это наверняка должен быть
Alfa Romeo Spider (1995-2001)Породистая, индивидуальная и запоминающаяся внешность, классный салон. Православный V6 Busso. Но, передний привод. И…
И тут встаёт второй вопрос!)) Мало купить автомобиль – нужно понять:
Что с ним делать дальше и как получать от него удовольствие?
Специально буду приводить здесь свои мысли относительно каждой позиции – возможно, я чего-то недопонимаю и найдутся знающие вопрос люди, которые раскроют глаза на истинную ценность машины!)
Итак, допустим, найден и куплен Спайдер. Полгода в поисках и заказе запчастей. Полгода на генеральный ремонт. Нужен модный (по нашему времени - уже старообрядческий
) обвес, Рагаззон, колёса и прочие «чокусы». Покрасить всё это дело в бритиш рэйсинг грин, или как его там по-макаронному. В итоге - год времени и куча денег на приведение в подобающий вид.
Что дальше? Куда ездить на Спайдере женатому, обременённому детьми, лысеющему, не состоящему в гольф-клубе петролхэду??
Дольчевитить знойными летними вечерами по пыльному (либо мокрому) родному Екатеринбургу? Увольте))) Путешествовать по матушке-России? Собирая ямы на низкопрофильные колёса и камни в лобовое стекло, на обгонах «паравозов» из чадящих фур? Не, лучшая тачка для этого – двухсотый Крузак... Отправиться путешествовать скажем, в Альпы? Хм, уже интереснее! Но до них ещё нужно доехать, а это немного нимало 5-6к дорог по России (туда-обратно). Похоже, кабриолет отпадает… Поэтому, другие возможные варианты кабриков я даже не смотрел.
Тогда - спортивное купе или седан! Намного более «универсальный» вариант, не правда ли? И первое, что меня зацепило –
Maserati 90-ых – Ghibli, Quattroporte и, не побоюсь этого слова,
ShamalОт одного названия сводит скулы и холодок бежит за ворот. Чёрт побери – нужно ли объяснять? Правда, появления в свободной продаже таких тачек можно ждать даже не годами - десятилетиями, надеясь лишь на чудо. Иногда варианты проскакивают (даже здесь помню, лет 5 назад выставлялась на продажу Quattroporte Evoluzione), но купив такой Мазер, всё равно всегда будешь мечтать о Шамале)))
А потом – где обслуживать Мазер, если понадобится (а он понадобится!) мало-мальски серьёзный ремонт? Треклятая провинция! Кроме того, чтобы полноценно владеть таким автомобилем – наверняка нужно быть олигархом. Желательно, из подвида владельцев профильных автосервисов.
Попробуем спуститься с небес на землю и посмотреть на
Alfa Romeo 75 3.0Классный и бескомпромиссный вариант. Очень правильный технически: православный V6, транзаксель, задний привод. Неброская, но брутальная внешность. Вариант покупки 75-ой выглядит ощутимо реальней. Летом смотался посмотреть и прокатиться на Америке Андрея Шведа (Спасибо ещё раз
). Мониторинг тырнета показал, что живые, пригодные для восстановления экземпляры (как и их запчасти) придётся долго и терпеливо ожидать. Но это полбеды, потому что снова приходится искать ответ на второй, главный вопрос – что дальше?
(Смотрел также на старых японцев – Supra, Skyline GTR; и немцев М и AMG. Классные, но почему-то не лежит душа)
Где кататься на старом, но дерзком заднеприводном седане/купе? Иногда быстро-быстро ездить по городу? Но, во-первых, в моём возрасте это уже неприлично)) Во-вторых, 9-10 месяцев в году на дорогах нашего городка преобладают снег, грязь и слякоть. И попытки «экстремального» заднеприводного вождения отдельных желторотых персонажей, с дикой пробусковкой колёс и страшным воем мотора, на скоростях, близких к пешеходным, выглядят смешно.
А на редкую сухую погоду - интересных с точки зрения спортивного вождения и мало того, пустынных асфальтовых дорог у нас нет. Да и глупо пытаться гонять по дорогам общего пользования, потому что на пределе всё равно не поедешь.
Поэтому, самым правильным вариантом выглядит профессиональная трасса. Ближайший трек – Казань-ринг, тысяча километров, вполне реальное времяпровождение нечастого летнего уик-энда. День дороги туда, день обратно, день или два на треке.
Вроде неплохо, но появляется третий вопрос – насколько целесообразно гонять старый автомобиль на треке? Нужна спортивная подготовка, как минимум усиление кузова, подвеска и тормоза – на стандартном авто это будет одноразовый трек-дэй. А подготовка старого редкого автомобиля к треку – занятие для человека, располагающего изрядным количеством времени и денег, в отличие от более-менее современных и распространённых авто, на которые есть множество готовых и проверенных решений. И уж совсем дикой и невероятной выглядит мелькнувшая в голове картинка «Шамал на треке»))) Ну, если ты не олигарх-владелец, автосервиса, конечно…
А на кой чёрт ещё нужна машина, если на ней не ездить?!
Здесь, наверное, стоит приостановиться и горячо поблагодарить тех, кто нашёл в себе силы прочитать до конца))) Возможно, у вас найдутся свои соображения относительно предмета мук выбора. Касаемо бюджета – желателен максимум автомобиля за минимум денег. Лучше всего в пределах 1 млн., вкл. затраты на восстановление. Но, если вариант окажется действительно стоящим – можно и расстаться с суммой в 1,5-2 раза больше.