Лютег писал(а):Touring* писал(а):видя как Вольво живёт с унифицированной схемой 2.0 бензин/дизель, почему бы и нет.
Сравнение, мягко говоря, не очень... Вольво намеренно не ассоциирует себя со спортом, в отличие от Альфы, где "куоре спортиво" и все дела.
А что есть спорт? Одно дело было в 60-е и 70-е, да и даже ещё в 90-е снять с атмосферного литра 70...100 сил, или иметь шасси поизощрённее.
С развитием электроники и технологий мехобработки, сейчас 2 литра (и 4 цилиндра) позволяют всем производителям снимать 400-450 Нм, и 250...350 сил вкупе с достаточной надёжностью на отрезке 200 тысяч км. Этих ТТХ за глаза, чтобы при среднестатистической аэродинамике достигать 250 км/ч, и иметь убедительную обгонную динамику для машины с массой в 1,5...2 тонны.
До эры турбо в лучших атмосферных реализациях для этого нужны были 4-5 литров объёма, это, как правило, означало 8 цилиндров.
Для уверенной динамики при массе более 2-х тонн сейчас можно дополнить 2.0 турбо 4-ку дело батарейкой и дополнительным электромотором, получится техника с пиковой отдачей в 650 Нм и 400 сил. Что и сделала Вольво в случае с тяжёлым ХС90, и БМВ с Х5 40е.
Ранее для этого нужны были 8, или 12 цилиндров, и объём в 6-7 литров.
Отсюда простой вывод — что 6, и даже 8 цилиндров, при всёй их харизме, особенно атмосферные литражные, в потребительском легковом сегменте уже в принципе не нужны. Их применяют вынужденно, так как технология откатана, и публика по инерции привыкла мерять статус литражом-разгоном-максималкой.
Вольво первыми решились на этот шаг, видимо, потому, как у их пользователя не забита голова статусом. Хотя, самыми первым был Сааб, упорно продвигавший малолитражное турбо в массы. Жаль, сгинул.
Сделать машину весёлой (= "спортивной"), так это дело настроек дросселя, шасси, и рулевого.
А так, лично люблю как раз атмосферные многоцилиндровые моторы за характер отдачи. 12 цилиндров, 6 литров, идеал :)