Сдох! вентилятор печки 164

Модераторы: Typhoon, Лютег

Re: Решение найдено! Замена!

Сообщение Cheetah » Ср ноя 26, 2008 4:47 pm

Kotofay писал(а):Здесь описано как не разбирая пол-машины заменить моторчик:
http://www.forlini.org/164BlowerRepair/index.html

Мотор подходит от СААБа: BOSH 0 130 111 008 да и стоит дешевле
$66 против $317 для альфовского 60509926 :)


Kotofay, ты себе менял сдохший двигатель карлсона именно на BOSCH 0 130 111 008? т.е. он идентичный нашему родному и по размерам и по длине оси для крылчатки, только крыльчатку надо надеть. Я правильно понял?
Omega Джамшут Bugatti Veyron 2.0 TS Black
Omega Джамшут Veronica Zemanova Rosso
Культурный москаль
Аватара пользователя
Cheetah
Почетный альфист
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:27 pm
Откуда: Питер
Авто: 164 TS

Re: Решение найдено! Замена!

Сообщение Frag » Ср ноя 26, 2008 5:21 pm

Cheetah писал(а):Kotofay, ты себе менял сдохший двигатель карлсона именно на BOSCH 0 130 111 008? т.е. он идентичный нашему родному и по размерам и по длине оси для крылчатки, только крыльчатку надо надеть. Я правильно понял?
я тоже менял.
полёт нормальный (только слабее чуть дует, но это малозаметно)
крыльчатка снимается съёмником
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Frag
альфавладелец
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:55 am
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: AR 164s 2.0 Turbo

Re: Решение найдено! Замена!

Сообщение Cheetah » Ср ноя 26, 2008 5:34 pm

Frag писал(а):....крыльчатка снимается съёмником


не нагревая? а после установки на новый мотор крыльчатка на оси не прокручивается?
Omega Джамшут Bugatti Veyron 2.0 TS Black
Omega Джамшут Veronica Zemanova Rosso
Культурный москаль
Аватара пользователя
Cheetah
Почетный альфист
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:27 pm
Откуда: Питер
Авто: 164 TS

Re: Решение найдено! Замена!

Сообщение Frag » Ср ноя 26, 2008 6:08 pm

Cheetah писал(а):
Frag писал(а):....крыльчатка снимается съёмником
не нагревая? а после установки на новый мотор крыльчатка на оси не прокручивается?
я не нагревал...
снял аккуратно съёмником и надел молотком
села плотно руками прокрутить не получилось.
а если нагреть, при съёме могло бы поврелиться внутреннее пластиковое отверстие (тупо сточиться, т.к. пластик был бы мягким)
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Frag
альфавладелец
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:55 am
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: AR 164s 2.0 Turbo

Re: Решение найдено! Замена!

Сообщение Kotofay » Ср ноя 26, 2008 9:25 pm

Frag писал(а):
Cheetah писал(а):
Frag писал(а):....крыльчатка снимается съёмником
не нагревая? а после установки на новый мотор крыльчатка на оси не прокручивается?
я не нагревал...
снял аккуратно съёмником и надел молотком
села плотно руками прокрутить не получилось.
а если нагреть, при съёме могло бы поврелиться внутреннее пластиковое отверстие (тупо сточиться, т.к. пластик был бы мягким)


Я нагревал в кипятке, там такая пластмасса что не потечёт. Снимается почти руками.

Да, моторчик точно с таким номером как написал. Стоял точно такой-же.
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line

Re: Сдох! вентилятор печки 164

Сообщение Diesel » Пн июл 20, 2009 6:22 pm

Эта Альфа не дает расслабляться :mrgreen:
Работа вентилятора сопровождается писком. При ускорении авто характер звука изменяется. Следует вывод, что крыльчатка цепляет за кожух.
Задувание WD40 устраняет писк, и создает вонь в салоне :lol:
Вопрос в том, где крепиться мотор вентилятора? Только лишь со стороны предохранителя 40А (3 винта по-моему)? Или же еще и со стороны фильтра салона?
Я сам лазил, смотрел, ничего не высмотрел.
По фотам на буржуйских сайтах тоже не понял про крепление.
Спасайте! Так продолжаться не должно.
Diesel
альфавладелец
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2005 12:01 am

Re: Сдох! вентилятор печки 164

Сообщение ALFA-Dnepr » Пн июл 20, 2009 8:24 pm

Писк связан с трением "беличьего колеса" о корпус. У меня такое было и прошло после очередной разборки, когда менялись трубки к печке. Мотор крепится с одной стороны. Может просверлить дырочку в корпусе и отпустив винты крепления мотора сдвинуть его назад, к стеклу.
164 2.5 TD Super, 164 2.0 V6TB, CAMARO 5.0 V8
Аватара пользователя
ALFA-Dnepr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: Сдох! вентилятор печки 164

Сообщение Diesel » Пн июл 20, 2009 8:57 pm

ALFA-Dnepr писал(а):Писк связан с трением "беличьего колеса" о корпус. У меня такое было и прошло после очередной разборки, когда менялись трубки к печке. Мотор крепится с одной стороны. Может просверлить дырочку в корпусе и отпустив винты крепления мотора сдвинуть его назад, к стеклу.

Не понял где сверлить и для чего.
Хочу проверить может там просто винты ослабли. Исменение звука при разгоне кмк говорит о том, что мотор гуляет и крыльчатка цепляет все вокруг.
У меня такое было на Москвиче 2141. Какже там все просто. Снял два резиновых пристяжных ремня, снял кожух и вуаля - вентилятор в руках. Всего за 10 секунд. :mrgreen:
Diesel
альфавладелец
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2005 12:01 am

Re: Сдох! вентилятор печки 164

Сообщение Cheetah » Вт июл 21, 2009 1:12 am

не факт что это крыльчатка пищит! тем более что пищание нарастает при разгоне, а при падении на хх утихает? Я правильно понял? это могут пищать щетки, тем самым предвещаяя свою смерть. Лучше всего не полениться и снять его вместе с корпусом и с пристрастием просмотреть. Заклинивший печной фан из-за щеток приведет к выходу из строя транзистора управления, который стоит на испарителе кондея. А он в свою очередь стоит немалых шевелюшек.
Omega Джамшут Bugatti Veyron 2.0 TS Black
Omega Джамшут Veronica Zemanova Rosso
Культурный москаль
Аватара пользователя
Cheetah
Почетный альфист
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:27 pm
Откуда: Питер
Авто: 164 TS

Re: Сдох! вентилятор печки 164

Сообщение Frag » Чт июл 23, 2009 1:31 pm

держится на винтах только с одной стороны. (со стороны водителя)

на крыльчатке есть балансировочный грузик в ввиде прищепки из проволоки, он может чуть выскочить и задевать кожух, но тогда звук должен быть прервистый.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Frag
альфавладелец
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:55 am
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: AR 164s 2.0 Turbo

Re: Решение найдено! Замена!

Сообщение Werwoolf » Пн фев 20, 2012 7:23 pm

Kotofay писал(а):Здесь описано как не разбирая пол-машины заменить моторчик:
http://www.forlini.org/164BlowerRepair/index.html

На выходных извлекал моторчик печки сим варварским способом в неотапливаемом гараже. Гемора достаточно (учитывая, что там уже кто-то лазил до меня и сделал все через пятую точку), но меньше чем при снятии перегородки или панели. Грязи вычистил немерянно, с учетом того что кончился уплотнитель между корпусами печки и кондюка. Пластик копруса замерз и в нескольких местах неудачно отломился, после чего был не менее удачно спаян. Вырезанную крышку назад посадил на силиконовый герметик. Заменил щетки на похожие от какого-то старого пылесоса. Одын день - полет нормальный, но дует чуть слабее. Фотки сделал, но сейчас реально нет времени выложить полный отчет. Думаю к концу недели все опишу подробно.
С уважением.
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на...
Аватара пользователя
Werwoolf
альфавладелец
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm
Откуда: Старый Оскол
Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Сдох! вентилятор печки 164

Сообщение Werwoolf » Чт фев 23, 2012 12:42 am

Собственно отчет:
Началось все с того, что в одно прекрасное февральское утро, печка отказалась запускаться ни издавая при этом никаких вообще звуков. Открыв капот я увидел толстый слой снега на корпусе печки, начав сметать снег обнаружил пролом в корпусе и соответственно снег на моторчике. Проверил предохранители и поступление напряжения на моторчик все в норме... Ну приплыли подумал... Прошерстив весь форум остановился именно на этом варварском варианте. Вскрывал выжигателем.
Начало работ. Видно куда проваливался снег:
Изображение
Корпус вскрыт, но моторчик с крыльчаткой никак не хотели выходить. Для удобства (уже позже) был снят дворник и накладочка под ним, рамка отведена чуть в сторону. Были сделаны два надпила в сторону салона, но так на улице и в гараже было примерно -15, надпиленный кусочек отломался нах...
Изображение
Изображение
Интересно было увидеть что там внутри... кондиционера.
Изображение
Изображение
А внутри было отсутствие стыковочного уплотнителя. Это все что от него осталось, как результат - сухие листья, пыль, пух и прочая "вкуснятина" во всех воздуховодах
Изображение
Разобрав моторчик, понял что от щеток почти ничего не осталось, коллектор подстерт. Щетки заменил на новые от какого-то пылесоса, коллектор почистил и как смог немного выровнял... По хорошему его проточить надо бы... Но времени на поиски человека, который смог бы это сделать на выходных не было.
Изображение
Слева новые щетки, справа старая
Изображение
Внутри корпус моторчика также был вычищен (зубная щетка творит чудеса)
Изображение
Изображение
Моторчик был собран в обратном порядке, попутно была изменена конструкция крепления задней крышки
Изображение
До этого она держалась на этих чудненьких болтиках сразу к корпусу печки.
Изображение
Был заменен фильтр салона. На фото видно как выглядит старый
Изображение
А также был вычищен мусор из того места где должен стоять фильтр (фото до чистки)
Изображение
Моторчик был установлен на место и надежно закреплен
Изображение
К счастью отломанные кусочки корпуса лежали внутри под моторчиком, и мне не составило труда спаять все вместе и поставить на место. В довершении вырезанный кусок корпуса был посажен на силиконовый прозрачный герметик. Езжу уже дня 3, греет хорошо, но мощность потока слабовата на мой взгляд. Надо будет позже посмотреть... Ну собственно и все, на улице потеплело :-D
Изображение
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на...
Аватара пользователя
Werwoolf
альфавладелец
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm
Откуда: Старый Оскол
Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Сдох! вентилятор печки 164

Сообщение ALFA-Dnepr » Чт фев 23, 2012 9:02 pm

Ничего себе как мотор греет. Аж на улице потеплело :D
Молодец!
164 2.5 TD Super, 164 2.0 V6TB, CAMARO 5.0 V8
Аватара пользователя
ALFA-Dnepr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: Сдох! вентилятор печки 164

Сообщение Werwoolf » Чт фев 23, 2012 11:39 pm

ALFA-Dnepr писал(а):Ничего себе как мотор греет. Аж на улице потеплело :D
Молодец!

Спасибо, стараюсь :oops:
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на...
Аватара пользователя
Werwoolf
альфавладелец
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm
Откуда: Старый Оскол
Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Сдох! вентилятор печки 164

Сообщение Werwoolf » Вт июл 12, 2016 11:28 am

Подниму старую тему и задам новый вопрос...
Степенно умирает моторчик вентилятора печки, силы его уже на исходе, дует весьма слабо, надо менять...
Б/у ставить не хочу, т.к. все равно не будет гарантии, что он через сезон не крякнет, а ценники, которые предлагают на сегодняшний день, на новые моторы, на мой взгляд немного не адекватные:
Оригиналный 6 050 9926 - проще купить у Андрея полноценного донора;
Саабовский Бош (0 130 111 008) - 8500-9000 рублей;
Аналог саабовского, Polcar 6521NU-1 - тоже не образец цены - 5000 рублей.
А вот отечественные аналоги, при практически таких же размерах, по цене в 2,5-3 раза дешевле того же Polcar, но!
Мощность иностранных моторов составляет 300-310 Ватт, а отечественных только 90 Ватт :shock:
Информации по максимальным оборотам иномоторов я не нашел (если кто-то подскажет буду признателен), у отечественных в разлете от 3150 об/мин (Калина) до 4000 об/мин (2108).
Собственно вопрос, чем чревата разница в мощности моторов и как она может сказаться на общей работе печки?

Заранее премного благодарен!

P.S. А кто-нибудь знает диаметр оригинального моторчика и его длину с валом и без? (Свой пока еще не разобрал)
P.P.S. Впихнуть невпихуемое у меня в последнее время получается очень даже хорошо, поэтому вкрячить отечественный мотор красиво и аккуратно, это дело техники :D
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на...
Аватара пользователя
Werwoolf
альфавладелец
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm
Откуда: Старый Оскол
Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Пред.След.

Вернуться в Alfa 164

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика