Как правильно установить робот

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

Как правильно установить робот

Сообщение petr156 » Вс сен 27, 2015 9:49 pm

Добрый день! Капиталка моего мотора подошла к концу - вчера завел все хорошо, но возникла другая проблема мигает селек, передачи включаются только 1 и 2 иногда задняя и то через раз! Комп говорит ошибка p1741 "высокий" это шток выбора передач.. Почитал форум - говорят если это после установки то 100% неправильно сместились поршень штока выбора передач и хрень которая торчит из коробки! Есть ли у кого фото как это сделать правильно или по подробней объяснить?!
P.s.
Очень уже устал от ремонта хочется по скорее начать ездить!!
Аватара пользователя
petr156
альфавладелец
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:31 pm
Откуда: Липецк
Авто: LR Discovery 3

Re: Как правильно установить робот

Сообщение Phantomouse » Пн сен 28, 2015 10:41 am

Ошибка означает, что с потенциометра приходит слишком высокий уровень сигнала. Скорее всего, он установлен не правильно, или подключен не своим кабелем. Если ты сам гидроблок не разбирал, вероятнее всего проблема электрическая. Ты когда селек установил, болт, крепящий насадку на шток нормально закрутился? Там нужно молотком помогать, чтобы сместить насадку так, чтобы она потом нормально оделась на шток, зафиксировалась, а система датчиков при этом не работала.

Поменяй местами фишки, которыми подключаются потенциометры и клапаны (соответственно), если это возможно. У меня оба клапана выбора верхней/нижней группы передач были с одинаковыми разъёмами и это было возможно, и я долго трахался с тем, что гидроблок тянул шток вверх, когда мозги хотели давить вниз :D.
Следующим пунктом сними потенциометры выбора четной/нечетной и верхней/нижней передачи и через альфадиаг (или чем ты там пользуешься) протестируй выбор верхней/нижней и четной/нечетной передачи, смотря при этом на хвостовики, на которых сидят потенциометры. Они должны поворачиваться градусов на 30 от центральной позиции. Если где-то что-то соскочило, ты увидишь, что хвостовик не поворачивается, а перекашивается (клинит, короче ты поймёшь).

После установки робота нужно провести Service/Final (EOL) Calibration. Из твоего поста не понятно делал ли ты это. Судя по тому, что ты смотришь сразу в ошибки - наверное и не делал (калибровка не прошла бы).
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Как правильно установить робот

Сообщение Phantomouse » Пн сен 28, 2015 12:25 pm

А вообще, вот же самое полное руководство по Selespeed. Читай от корки до корки - пригодится.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Как правильно установить робот

Сообщение petr156 » Пн сен 28, 2015 3:31 pm

Датчики не отсоединял, а снимал сам гидроблок до этого все работало ! Болт закрутился вроде нормально! Калибровку он не делает ( видимо по причине установки и этой ошибки) давление нормальное, жидкость есть. Еще вопрос как это при с снятом гидроблоке смотреть и менять датчики да еще и подключенным к компу?!
Аватара пользователя
petr156
альфавладелец
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:31 pm
Откуда: Липецк
Авто: LR Discovery 3

Re: Как правильно установить робот

Сообщение Phantomouse » Пн сен 28, 2015 4:44 pm

На установленном гидроблоке смотреть как крутятся хвостовики датчиков надо. Добраться до потенциометров там можно, если колесо снять левое. Прям откручиваешь по два винта на каждом потенциометре (те, что пластик держат только) и снимаешь их. ЭБУ сразу начнёт ругаться на то, что сигнал с датчиков неверный. А ты через диагностический софт крути шток и смотри как поворачиваются при этом хвосты, на которых сидели датчики. Должны уверенно поворачиваться в обе стороны. Если что-то где-то заклинило - ты увидишь. Если речь идёт об ошибке выбора верхней/нижней передачи - нужный потенциометр сзади гидроблока. Если речь о 1st/2nd sel. error (чётная/нечётная) - это потенциометр сверху гидроблока, ближе к водителю. Если клина нет - будем думать дальше. Если клинит - значит что-то где-то вывалилось при установке. Кошерный способ установки описан в статье http://www.drive2.ru/l/3208707/. Но и придерживая пальцем через снятый верхний потенциометр нормально одевается. Если насадка слетела, тебе придётся разобрать заднюю крышку гидроблока и установит насадку как положено. Посмотрев как оно устроено внутри ты поймёшь что делать, чтобы всё село ровно, да и в этом случае у меня нормально одевается через раз )).

Ты не понял, что я имею ввиду: если ты снимал гидроблок (даже и целиком), значит ты отсоединял всю проводку. Хоть и пишут, что это не реально, там есть вероятность подключить клапаны не правильно. Не знаю у всех это так, или это последствия ремонта от предыдущего владельца, но у меня два рядом стоящих клапана имели абсолютно идентичные разъёмы (хотя пара других были с разными разъёмами, и перепутать их было нельзя) и у себя я столкнулся с похожей проблемой когда подключил клапаны выбора чётной/нечётной передачи, перепутав фишки местами. Т.е. ЭБУ давало команду крутить шток вправо, а гидроблок тянул его влево. В результате была ошибка выбора передачи, и ничего не работало. Я тож поменял датчики все на новые и дважды снимал и одевал гидроблок, но оба раза неправильно подключал :D . Вычитал в форуме, что там ничего не так подключить не получится, и не думал об этом даже. А потенциометры и вовсе подключаются все одинаковыми разъёмами. Если коробас вываливает ошибку "неверный сигнал с датчика" прямо с включением зажигания, очень вероятно, что ты перепутал провода каких-то потенциометров местами. Нигде провода "на дуру" не тянул? Опять же, все ли разъёмы сидят на своих местах плотно?
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Как правильно установить робот

Сообщение mkush » Пн сен 28, 2015 11:28 pm

эх блин все забыл уже на свете. мы делали как - разбирали заднюю крышку смотрели как пружинка на лапке сидит. она частенько слетает помоему датчик после этой процедуры тоже снимается на перевзвод. но это точно не помню!!!! молотком там ничего делать не надо. фиксировали лапку, поднимали машину и при тестах диага, мастер смотрел как ходит шток относительно схемы его движения чет-нечет, повышает-понижает. дальше скидывали ошибки и калибровали. калибровку может не проходить изза дряхлого насоса. я принудиловкой делал прямо от аккума. но тут надо приловчится чтобы не передуть в робота жижи!!!
mkush
джуниор
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2015 11:55 pm
Авто: Alfa 156

Re: Как правильно установить робот

Сообщение Phantomouse » Вт сен 29, 2015 12:08 am

Я тоже на клеммы накидывал насос, кстати. Но, после замены клапана сцепления даже дохлый насос стал нормально тянуть калибровку.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Как правильно установить робот

Сообщение petr156 » Пн окт 12, 2015 12:17 am

Сегодня наконец добрался до машины! Снимал и ставил робот пять раз, разбирал заднюю крышку менял верхний потенциометр с задним наконец добился того, что при включение зажигания нет ошибок! Но калибровку не проходит.. В движение не включается задняя и вторая, сразу после первой 3 тья.. Не знаю что теперь делать так как фиат экускан - не дает ошибок. Все датчики вроде наместе!
Аватара пользователя
petr156
альфавладелец
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:31 pm
Откуда: Липецк
Авто: LR Discovery 3

Re: Как правильно установить робот

Сообщение petr156 » Пн окт 12, 2015 12:18 am

Что может быть посоветуйте!! Машина уже очень нужна!!
Аватара пользователя
petr156
альфавладелец
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:31 pm
Откуда: Липецк
Авто: LR Discovery 3

Re: Как правильно установить робот

Сообщение Phantomouse » Пн окт 12, 2015 1:02 am

Дак ты данные то дай, на пустом месте то не подскажем. Ошибку нужно увидеть, с которой калибровка завершается. Чего гадать то? Когда калибровка останавливается, диагностический софт где-то должен писать результат калибровки. В зависимости от того, что пишет, будем делать выводы. Калибровка вполне конкретно сообщает "ОК", или что-нибудь про "отсутствие подходящих условий", или более конкретно про передачи или сцепление, если завершается с ошибкой.

На каком месте калибровки ошибка? Сцепление прокачивает до конца? Дальше актуаторами дёргает вверх-вниз, этот этап проходит? Потом начинает передачи втыкать по-очереди. Тут застревает? Конкретизируй ).

Если с ошибками не получится, можно будет сравнить показания твоих датчиков с моими. Отсеем глюки датчиков так.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Как правильно установить робот

Сообщение petr156 » Пн окт 12, 2015 9:34 am

Сегодня буду пробывать еще, а так если не изменяет память сцепление продавал щелкал передачами и включалась 1 и 2 я, а потом ошибка переключения !
Аватара пользователя
petr156
альфавладелец
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:31 pm
Откуда: Липецк
Авто: LR Discovery 3

Re: Как правильно установить робот

Сообщение Phantomouse » Пн окт 12, 2015 11:03 am

Ошибка переключения, это какая именно? "1st-2nd sel error", "high-low sel error" или ещё какая? Ещё раз точно что пишет при срыве калибровки приведи здесь и будет яснее.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Как правильно установить робот

Сообщение petr156 » Пн окт 12, 2015 11:14 am

1 st - 2 ms sel error
Вот эта!
Аватара пользователя
petr156
альфавладелец
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:31 pm
Откуда: Липецк
Авто: LR Discovery 3

Re: Как правильно установить робот

Сообщение Phantomouse » Пн окт 12, 2015 11:34 am

Окей, это уже конкретнее.
Ты видел в диагностическом софте своём функцию для проверки клапанов по отдельности? Там можно щёлкнуть клапанами четной/нечетной и верхней/нижней передачи. Тебе нужно включить мониторинг показаний с датчиков выбора передачи (обоих) и по очереди провести эти тесты (включить клапан выбора верхней передачи, потом нижней и т.д.). Показания соответствующих датчиков в момент включения клапанов нужно записать на бумажку и скинуть в эту ветку. Должно получиться шесть цифр: две - показания датчиков выбора передач на нейтралке, и по одной для каждого из крайних положений штока. Заодно увидишь что у тебя там с механикой - показания датчиков соответствующей оси должны заметно и стабильно меняться при работе клапанов.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Как правильно установить робот

Сообщение petr156 » Пн окт 12, 2015 3:05 pm

Сейчас включал отдельно клапана четной и не четной вверх вниз - на дисплее даде включались 3 и 4 передача, начал заново калибровку дошел до переключений с с 1 на 2 и обратно, затем выскочила ошибка 2а..

Перед этим пробывал не включается задняя!
Аватара пользователя
petr156
альфавладелец
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:31 pm
Откуда: Липецк
Авто: LR Discovery 3

След.

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика