yura piter писал(а):купи азбуку Джима нашего Карталамакиса.о буссо он пишет в подробностях и с каринками.если хочешь больше мощности,то достаточно заменить впускные трубы на большего диаметра,это самое простое,быстрое и бюджетное...потом портинг голов и самое последнее и менее эффективное замена распредвалов
Дудки на 3.0 24V менять на большего диаметра бесполезно, не работает формула шире дудки=больше отдача, есть ещё и скорость потока, с другими дудками будет иное наполнение и состав смеси на разных оборотах, не более. В стоке всё более чем хорошо посчитано и оптимизировано. Нет затыка для 3-литровика в дудках. Сам тракт до впускного коллектора довольно "непрямой", но с передним приводом иначе никак.
Портинг — то же самое, бесполезно, 24-клапанная голова по пропускной способности отличная, хватает там каналов и клапанов для прокачки даже и 4-х литров более чем.
Валами можно только сместить пик отдачи. Или снизу потеряешь, но выиграешь сверху, или сверху потеряешь, и будет чуть больше снизу. При этом надо и впуск перестраивать по длине выпускного тракта, чтобы словить рэм-эффект на новых оборотах.
Для роста отдачи с помощью иных выпускных валов можно чуть увеличить перекрытие, как это сделано в 3.2, но сделаешь его ещё больше — холостой ход потеряешь.
Отдачу 3.0 можно существенно поменять либо либо увеличением хода, как сделано с заводским 3.2, либо расточкой блока под б
ольшие поршни, как с тюнерским 3.3, либо и тем, и другим, как с "заводским" 3.55, и опять же тюнерским 3.75. Всё это небесплатные процедуры.
Можно СЖ повысить, но это будет качественный 98-й бензин, и не ниже. Станет сильно неудобно эксплуатировать, а приход весьма невелик.
Либо крутить мотор выше по оборотам до 7,5-8 тысяч, для этого предпочтительнее 3.0, он короткоходнее, и поршневая достаточно лёгкая, с настройкой всего от валов до впуска на "выше", но низа при этом просто не будет, и для этого нужны другие потроха головки, по низу — шатуны, балансировка. И в быту это будет очень неудобный мотор.
Вообще, для 166-й, тем более на автомате с длинными передачами, смысла в затее ноль. Трёхлитровик очень плавный мотор, для этой массы и автомата он неплох. Если хочется веселее, проще купить иную машину, с литражной атмо-8. Например, CLS 5.5 первого поколения.