Нашли вы кому верить - подопечному Асланяна. Не могу сказать, что перспективы суперрадужные, однако Маркионне ведет компанию верным путем. Об этом говорят следующие индикаторы:
- рост продаж Джипа во всем мире, всех моделей в линейке, начиная от родной Америки-Канады и заканчивая Японией; причем рост очень значительный;
- рост продаж и прибыли Мазерати во всем мире, стабильность поступления новых заказов;
- ФИАТ в Европе больше не падает, 500L принят хорошо, достаточно посмотреть продажи за последний месяц в Германии и Италии;
- в США успех марки Рэм: Форд и GM уже воспринимают пикапы Рэма как серьезнейших конкурентов, а ведь еще не исчерпан рост благодаря введению дизельного агрегата;
Что касается 5-летнего плана до 2018-2019 гг, то перспективы здесь тоже есть:
- у Джипа расширится линейка - в новых сегментах, авто будут собирать в Китае и Южной Америке, а это огромные рынки;
- Рэм добавит в свою линейку коммерческие авто ФИАТа;
- Мазерати будет расти и дальше, учитывая новинки;
- Додж получит более явную маркетинговую стратегию, как масл-кар, а в данной категории конкурентов абсолютно нет (Понтиак уже мертв);
- Альфа будет представлена глобально, такое количество дилеров уже само по себе способно утроить продажи с учетом новых моделей;
- Крайслер заберет модели, не вписывающиеся в новую стратегию Доджа и значительно расширит линейку, новая 200-ка будет бестселлером;
- ФИАТ сосредоточится на дальнейшем становлении как дизайнерский бренд, успехи уже есть - достаточно посмотреть на вторичную цену на 500-ки и 500L - модели весьма неохотно падают в цене, а такого раньше никогда не бывало с ФИАТами. Ну и, конечно, будет много новинок от ФИАТа, которые придутся на оживление еврорынка (Маркионне грамотно сэкономил и уловил момент выхода новинок).
Что может помешать:
- падение рынка США до становления корпорации как глобального игрока (сильна зависимость от одного рынка);
- высокая задолженность концерна;
- внедорожный имидж компании, от этого трудности в привлечении клиентов в дилерские центры за легковыми авто;
- негативный опыт продвижения американской продукции в Европе (опыт Лянчи), сравнительно небольшая популярность марки Джип в Европе;
- отсутствие конкурентоспособной модели в C-классе (Дарт полупровальный);
- уход с рынка Гранд Каравана;
- !!! и конечно же, дальнейшие откладывания, задержки, замораживания.
Ждем завтрашнего дня, верим в Маркионне!!!