max_pershin писал(а):Бекман:Двигатель без наддува работает с более высоким механическим КПД и высокой степенью сжатия, поэтому здесь обеспечены хорошее теплоиспользование и малый удельный расход топлива, мощность двигателя ограничена более низким коэффициентом наполнения.
Двигатель с наддувом работает с более низким механическим КПД и низкой степенью сжатия, обуславливающей посредственное теплоиспользование и повышенный удельный расход топлива, вместе с тем он имеет высокий коэффициент наполнения, чем определяется значительный общий расход топлива в единицу времени. Больший расход энергии (топлива) в данном случае обеспечивает высокую литровую мощность, несмотря на плохое теплоиспользование.
Дальше, термический КПД зависит от степени сжатия.При степени сжатия 9 термический КПД 0,594, при 12 0,639, при 14 0,661 при 20 - 0,707.
Так как у двигателя Отто с наддувом степень сжатия заведомо ниже, то его термический КПД меньше, чем у атмосферного двигателя Отто, и тем более ниже, чем у двигателя работающего по циклу Дизеля.
Современные технологии, прямой послойный многоразовый впрыск за такт и тп. ваносы и проч. почти уравняли степени сжатия наддувных и NA моторов. В той же линейке БМВ, для примера, разница в CR около 1. Наддувные 10-10,4, атмосферки 10.7-11. Так что твоя инфа выше частично устарела.