Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение denissimus » Вт авг 20, 2013 4:31 pm

Ограничение степени наддува бензиновых двигателей вызвано в первую очередь детонацией.
Ограничение степени наддува дизельных двигателей обусловлено в первую очередь механической прочностью деталей двигателя (и трансмиссии).
Если уж мы говорим общо. Вот именно этих проблем и хотелось бы избежать. С излишней температурой-то справиться можно и в первом и во втором случае.
привит
Аватара пользователя
denissimus
Коллекционер
 
Сообщения: 944
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2005 5:43 pm
Откуда: Питер
Авто: 159 2.4 JTDm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение slowrider » Вт авг 20, 2013 5:15 pm

Дуть надо столько, сколько требует подача топлива. Обычно хватает 1,3-1,4 избытка для штатной турбины и возможностей штатной топливной. До механического предела прочности деталей там как до луны.
Все проблемы от корявых рук и дурных голов
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение denissimus » Вт авг 20, 2013 6:12 pm

Я просто не хочу теоретизировать на эту тему больше. Я натеоретизировался за последние 10 лет.
slowrider писал(а):Все проблемы от корявых рук и дурных голов

ВОт именно. голова и нужна чтоб не лазать в мотор дурными руками, обладая своими минимальными знаниями и доверяя слухам и чьим-то сомнительным опытам на интернет-форумах. Ремонтировать-то потом придется не на форуме, а в реале. Бесплатный сыр, он сами знаете где. Ну дело выбора.
Наверное каждый имеет право наступить на эти грабли.
Я больше не буду.
привит
Аватара пользователя
denissimus
Коллекционер
 
Сообщения: 944
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2005 5:43 pm
Откуда: Питер
Авто: 159 2.4 JTDm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Touring* » Вт авг 20, 2013 6:29 pm

slowrider писал(а):Дуть надо столько, сколько требует подача топлива. Обычно хватает 1,3-1,4 избытка для штатной турбины и возможностей штатной топливной. До механического предела прочности деталей там как до луны. Все проблемы от корявых рук и дурных голов


Странно, у меня дизельный мотор обьёмом 2.5 литра с 4-клапанной головкой, 1,2...1,3 избытка и топливной на 1,850 Бар имеет стоковую отдачу всего 150 Нм с литра и 72 л.с. с литра, 370 Нм и 180 сил соответственно. В пересчёте на литраж 1,9 это даёт 285Нм и 137 сил, меньше стокового фиатовского 16-клапанника. Может, давление таки повыше?

Тюнер МТМ снимает с этого мотора 2.5, к примеру, до 430 Нм и 210 сил, +16%, показатели фиатовского 2.4. Но форма кривой у стока плавнее, и если не учитывать узкий пик, у тюнера получилось 415 Нм (+12% к стоку).
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение demooon87 » Вт авг 20, 2013 7:02 pm

denissimus писал(а):Ограничение степени наддува бензиновых двигателей вызвано в первую очередь детонацией.
Ограничение степени наддува дизельных двигателей обусловлено в первую очередь механической прочностью деталей двигателя (и трансмиссии).
Если уж мы говорим общо. Вот именно этих проблем и хотелось бы избежать. С излишней температурой-то справиться можно и в первом и во втором случае.



Изначально на стокковой версии мотора не хватит кулера, турбины и форсунок.
Аватара пользователя
demooon87
ветеран
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Откуда: Прибалтика
Авто: 166 TI

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение demooon87 » Вт авг 20, 2013 7:04 pm

Touring* писал(а):
slowrider писал(а):Дуть надо столько, сколько требует подача топлива. Обычно хватает 1,3-1,4 избытка для штатной турбины и возможностей штатной топливной. До механического предела прочности деталей там как до луны. Все проблемы от корявых рук и дурных голов


Странно, у меня дизельный мотор обьёмом 2.5 литра с 4-клапанной головкой, 1,2...1,3 избытка и топливной на 1,850 Бар имеет стоковую отдачу всего 150 Нм с литра и 72 л.с. с литра, 370 Нм и 180 сил соответственно. В пересчёте на литраж 1,9 это даёт 285Нм и 137 сил, меньше стокового фиатовского 16-клапанника. Может, давление таки повыше?

Тюнер МТМ снимает с этого мотора 2.5, к примеру, до 430 Нм и 210 сил, +16%, показатели фиатовского 2.4. Но форма кривой у стока плавнее, и если не учитывать узкий пик, у тюнера получилось 415 Нм (+12% к стоку).


2.5 вэ-6 мотор у ауди, это ошибка дизелестроения. Не стоит останавливаться на нём.

По поводу прочности. 1.9 фиатовский мотор имеет и 190 л.с. При этом 2 турбины, иные форсунки. Блок, валы, поршни, клапана - всё как на 150 л.с. версии. И ресурса хватает, не так ли?
Аватара пользователя
demooon87
ветеран
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Откуда: Прибалтика
Авто: 166 TI

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Touring* » Вт авг 20, 2013 7:11 pm

demooon87 писал(а):2.5 вэ-6 мотор у ауди, это ошибка дизелестроения. Не стоит останавливаться на нём.

По поводу прочности. 1.9 фиатовский мотор имеет и 190 л.с. При этом 2 турбины, иные форсунки. Блок, валы, поршни, клапана - всё как на 150 л.с. версии. И ресурса хватает, не так ли?

В чём ошибка, не расскажите? Я вот его эксплуатирую и не вижу ошибки, считаю что этот 2.5, начиная от 2003 года - отличный мотор без слабых мест :)

Готовы поручится, что термодинамика 1,9 твинтурбо 100% идентична 150 л.с. версии?
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение demooon87 » Вт авг 20, 2013 7:21 pm

Touring* писал(а):
demooon87 писал(а):2.5 вэ-6 мотор у ауди, это ошибка дизелестроения. Не стоит останавливаться на нём.

По поводу прочности. 1.9 фиатовский мотор имеет и 190 л.с. При этом 2 турбины, иные форсунки. Блок, валы, поршни, клапана - всё как на 150 л.с. версии. И ресурса хватает, не так ли?

В чём ошибка, не расскажите? Я вот не вижу ошибки, 2.5 - отличный мотор :)

Готовы поручится, что термодинамика 1,9 твинтурбо 100% идентична 150 л.с. версии?



Тогда всё ясно. :D :smt006

То, что там что то исправили с насосом и валами после 2001 года - это всего лишь байки концерна. Знаю не мало случаев, когда люди просто приехав на отдых возле озера на утро уезжали на эвакуаторе. Просто умирал насос. Видел сточенные распредвалы. Видел стружку под клапанной крышкой. Видел поломанные колевалы.

Но это ладно, у моторов малый ресурс, не только у вэ-6 2.5 такое. Твинспарки вообще с завода выходят "приболевшими".
А вот как он едет и как он звучит - это просто не простительно. Даже старый ВМ 2.5 4-ех цилиндровый дизель работает тише и мягче.

У вас в рб может всё по-другому. Но у нас с5 с 2.5 тди стоят дешевле с4 :D

Перечислять можно до бесконечности. Мотор просто неудачный во всём. Разве что выглядит прилично :-)
Аватара пользователя
demooon87
ветеран
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Откуда: Прибалтика
Авто: 166 TI

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Touring* » Вт авг 20, 2013 7:39 pm

Скрытый текст
Последний раз редактировалось Touring* Вт авг 20, 2013 7:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение demooon87 » Вт авг 20, 2013 7:46 pm

Touring* писал(а):
Скрытый текст



От 2.5 до 4 :smt0052 По мне - удобнее с 1600 до 5000 :)

Едет 180 л.с. 2.5 намного хуже 2.4 10в с лёгкой корректировкой. Но, как говориться, каждый хвалит свое болото. Если бы в альфе был такой мотор (2.5) я бы не купил альфу. Мне он абсолютно не понравился. Жрёт много, едет плохо, тарахтит. Такие критерии не для меня.
Аватара пользователя
demooon87
ветеран
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Откуда: Прибалтика
Авто: 166 TI

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Touring* » Вт авг 20, 2013 8:13 pm

Так и я могу сказать, что 2.5 едет с 1,500 до отсечки на 4,650. Потому что формально на 1,500 там вообще пик момента (370Нм).

Реально - нет, мало мощности на 1,500 и турболаг, что-то реальное при дросселировании с низких оборотов начинается только с 2,000. Чуда не бывает, на сингл турбине едем или внизу, или вверху, для действительного расширения диапазона нужна каскадная двухтурбинная схема, как к примеру в том же фиатовском 1,9 Твинтурбо.

Те 175 и 200-сильные версии 2.4, на которых я ездил, не ехали с 1,600, а ехали с ~2,000. На 210-сильной не ездил, может она и начинает ехать чуть раньше. На 5,000 дизелю долговременно делать нечего, да и мощность однотурбинных конструкций после 4,000 обычно падает.

Про то, что едет 180 л.с. 2.5 намного хуже, чем 2-клапанный 2.4 с лёгкой корректировкой - нет базы для сравнения в виде одинаковых по массе, рядам КПП и состоянию машин. Я думаю, при одинаковой массе машин 2-клапанный 2.4 с любой корректировкой будет ехать в лучшем случае вровень со стоковым 2.5.

Жрёт 2.5 много - много это для Вас сколько?

BTW я бы не купил, да и не куплю Альфу с дизелем вообще. Зачем?
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение demooon87 » Вт авг 20, 2013 8:19 pm

Touring* писал(а):Так и я могу сказать, что 2.5 едет с 1,500 до отсечки на 4,650. Потому что формально на 1,500 там вообще пик момента (370Нм).

Реально - нет, мало мощности на 1,500 и турболаг, что-то реальное при дросселировании с низких оборотов начинается только с 2,000. Чуда не бывает, на сингл турбине едем или внизу, или вверху, для действительного расширения диапазона нужна каскадная двухтурбинная схема, как к примеру в том же фиатовском 1,9 Твинтурбо.

Те 175 и 200-сильные версии 2.4, на которых я ездил, не ехали с 1,600, а ехали с ~2,000. На 210-сильной не ездил, может она и начинает ехать чуть раньше. На 5,000 дизелю долговременно делать нечего, да и мощность однотурбинных конструкций после 4,000 обычно падает.

Про то, что едет 180 л.с. 2.5 намного хуже, чем 2-клапанный 2.4 с лёгкой корректировкой - нет базы для сравнения в виде одинаковых по массе, рядам КПП и состоянию машин. Я думаю, при одинаковой массе машин 2-клапанный 2.4 с любой корректировкой будет ехать в лучшем случае вровень со стоковым 2.5.

Жрёт 2.5 много - много это для Вас сколько?


Много, это больше 10-и литров в нашем городке.
Ещё раз повторюсь, у нас разное желаемое от моторов, разные требования к ним. Уверен, что и стиль вождения разный. Я чаще езжу в диапазоне 3-5к, чем в диапазоне 1.5-2.5. И мне это нравится.
Главное, чтоб Вам нравилось ездить на 2.5. :-)
Аватара пользователя
demooon87
ветеран
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Откуда: Прибалтика
Авто: 166 TI

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Touring* » Вт авг 20, 2013 8:27 pm

Нравится, само собой :)

Скрытый текст
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение slowrider » Ср авг 21, 2013 1:17 am

Touring* писал(а):
slowrider писал(а):Дуть надо столько, сколько требует подача топлива. Обычно хватает 1,3-1,4 избытка для штатной турбины и возможностей штатной топливной. До механического предела прочности деталей там как до луны. Все проблемы от корявых рук и дурных голов


Странно, у меня дизельный мотор обьёмом 2.5 литра с 4-клапанной головкой, 1,2...1,3 избытка и топливной на 1,850 Бар имеет стоковую отдачу всего 150 Нм с литра и 72 л.с. с литра, 370 Нм и 180 сил соответственно. В пересчёте на литраж 1,9 это даёт 285Нм и 137 сил, меньше стокового фиатовского 16-клапанника. Может, давление таки повыше?

Тюнер МТМ снимает с этого мотора 2.5, к примеру, до 430 Нм и 210 сил, +16%, показатели фиатовского 2.4. Но форма кривой у стока плавнее, и если не учитывать узкий пик, у тюнера получилось 415 Нм (+12% к стоку).

Необходимое давление зависит от количества цилиндров, впрыскиваемого топлива и производительности турбины. Ты уверен, что стоковое давление 1.2...1.3? На многих машинах на 1.2 прошит ограничитель наддува
Да забыл сказать...30% актуально для дизелей объемом примерно до 2 литров и мощностью до 130 лошадей. С дальнейшим ростом объема мотора, прибавка составляет примерно теже 30-40л.с и 40-70 ньютонов. Почему так - объяснить не могу, но рекламные таблицы чип-контор могут подтвердить мои слова.

Дабы убрать путаницу с мощностью и моментом, лучше оперировать не литровыми показателями, а впрыском топлива в милиграммах на один цилиндр. Тогда будет видно, что в фиатовский мотор банально подается больше топлива, что и обуславливает разницу, которую ты привел в пример. Количество необходимого воздуха производитель компенсирует не увеличением наддува, а подбором нужной по производительности турбины
У меня на альфе стоит нештатная турбина, которая дует 1.4 избытка и по своим возможностям с лихвой перекрывает штатную топливную систему. Что будет если я верну родную турбину? Машина хуже ехать не станет. Но начнет дымить и скорее всего поползет вверх температура выхлопных газов. Чтобы решить эту проблему, мне надо будет задирать давление наддува
Немного сумбурно, но надеюсь понятно
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Touring* » Ср авг 21, 2013 1:32 am

Я читаю то, что пишет производитель. А пишет он то, что 180-сильный мотор дорабатывался по сравнению со 150-сильным, и указывает, что дорабатывалось.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Пред.След.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика