Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег
Arthur писал(а):Отрывки из интервью Пол Роше:
«Мы с Апфельбеком (тоже моторист, работал параллельно с Роше) уговорили Фалькенхаузена(тогдашний руководитель) начать работы над новым двигателем. Построили одноцилиндровый прототип и получили 56 л/с с 500сс, которые даже по сегодняшним меркам имеет очень хорошие показатели. Дальше началась постройка полноценного 4-х цилиндрованного двигателя, в которой Апфельбек использовал очень сложную (Роше называет головку блока основной проблемной) конструкцию головки блока цилиндров (сам Роше признавался, что не дружил с распредвалами и клапанами).
Нашим первым испытанием стала гонка в Снеттертоне, Британия 1967 год, на Пасху. Происходящее на трассе не иначе чем ужасом и позором назвать я не могу. Вопреки всем нашим расчетам, британцы были далеко впереди с крошечными моторами Косуорт. Мы не могли понять почему. Но я понимал наверняка одно, наши моторы дерьмо (100% перевод его слов).»
«Ответом стала простота. Удивительная простота, которая меня вдохновила на самостоятельную разработку головки блока цилиндров для двигателя M10. Я просто скопировал параллельное расположение клапанов Косуорт ФВА. И это позволило нам выйграть первую гонку.»
«Я понятия не имел турбинах и компрессорах, так же как и о кулачках, все это были для меня лишь слова. Но в январе 1969 года я приступил к работе. Наш двигатель вечно ломался, топливный насос был никудышным. А по приезду в Британию в Норвиче во время тестовых заездов, у меня в очередной раз возникают проблемы и двигатель ломается. Тогда я изрядно бегал в поисках механика, который бы смог разобраться с нашей проблемой. Механика нашли и прямо в зоне регистрации отеля у Синеттертона нам внесли изменения и собрали неработающие узлы двигателя. Через несколько минут наш турбированный БМВ был готов к своей первой гонке.» «На первом же круге мы опередили всех соперников. Второй машиной после нас был какой-то форд, такой огромный и жирный (Роше смеется). Но радость триумфа закончилась на углу кладбища, где наш БМВ остановился, неся за собой огромный шлейф дыма.»
«Однажды когда в очередной раз двигатель взорвался, я ляпнул мотористу «Ты же знаешь, я не понимаю ничего в турбокомпрессорах» и как назло рядом оказался какой-то журналист. На следующий день меня цитировали все спортивные газеты и журналы.»
«Мы закончили работу с машиной (речь идет о М1) всего за неделю до начала, но так и не смогли ее довести до конца. Наши двигатели, все двигатели, теряли опоры. (смеется) Если вы сейчас отправитесь в Зольдер (это Голландия, там была первая гонка), то в лесах вокруг трассы сможете найти торсионы, они там точно еще валяются.»
Отказались из-за ненадежности.
Arthur писал(а):Да, еще вспомнил.
При первой же возможности БМВ с удовольствием саботировала. Так было с поддержкой забастовки пилотов в Ф1, когда мощность подошла 1500 л.с. С керс...
Arthur писал(а):один черт они доигрались и их исключили из чемпионата за жульнчество, с расположением двигателем кажется
о да!!! Роше смеясь рассказывал, как они в 1999 докатились до финиша. Пока МБ разбирались с полетами, сняв в гонке вторую пару, а Тойета расхлебывала проблемы с тифози, нам говорит оставалось только доехать до финиша. Из грязи в князи.
Этот двигатель предназначался для некого проекта суперкара, но все пошло на перекосяк. Двигатели лежали на складах девать их было некуда и тут в самый раз подвернулись Макларен с их проектом Ф1. БМВ пришлось уговоривать взять двигатели в проект (отдать предпочтение), причем все доработки Макларен были оплачены БМВ (одно из условий участия БМВ в проекта), как и бесплатный сервис, входивший в покупку Ф1. Феноменальный маркетинговый ход!!!
вот нашел:
Этот австриец безусловно соображал и даже очень, но я заметил, что ниодно его решение не имело успеха в БМВ. Эта система в упрощенном виде нашла себя в S4, да еще как нашла, триумфально!!! Почему он с ними возился, неужели не видел что все труды в пустую?! Странно.
Touring* писал(а):Разве что потребители - противоположного мнения, и поддержали его собственной денежкой.
В 60-х? Вваливали денег в научные центры, занимаясь изысканиями, которые уже не были необходимы при выпуске продукции? Это точно про автоиндустрию? И да, хотелось бы услышать поимённо про компании, предлагавшие в 60-х качественный и некачественный продукт соответственно.
Вернуться в Настоящее и будущее
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей