Трансмиссия. Истина где-то рядом.

Формула 1 Карт WТТС Ралли

Модераторы: Typhoon, Лютег

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение Fatherrr » Ср июл 31, 2013 7:37 pm

Typhoon писал(а):
Fatherrr писал(а):Свой ликбез по полному приводу я закончил лет 10 назад, когда впервые сел на него.
Мерседесы меня не интересовали, ограничился раллийными Субару и Мицубиси.
Изучал вопрос не только по журнальным статьям (которые часто искажают информацию), но и по мануалам производителей.
Что касается пользы от понижения передач на торможении - обратитесь к любому авторитетному раллисту и спросите, где секвентал даёт больше - на торможении или на разгоне?


Fatherrr писал(а):Всё так, но до входа в поворот, на торможении центр должен быть залочен.



Спасибо, больше вопросов не имею ) Думаю, тебе следует сообщить инженерам Мазера свои выкладки, сожалею, что они за 100 лет так и не научились строить полноприводные авто.

Как я уже писал выше - я думаю, что именно так на Гибли и сделано. Просто мультики на приборке, по которым журналист судил о степени блокировки центра, показывают только распределение прямого момента между осями, что логично и понятно рядовому юзеру.
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение cоlombо » Чт авг 01, 2013 12:10 am

tri_litra писал(а):p/p/s/ есть еще вопросы по планам на полный привод, но это уже, я так понимаю, из области ненаучной фантастики.


Ну почему, давай попробуем написать Маурицуио Монти, главному механику музея, восстанавливавшему 6С. Формулируй вопросы и присылай мне все что тебя интересует :)
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение cоlombо » Чт авг 01, 2013 12:13 am

tri_litra писал(а):
max_pershin писал(а):
tri_litra писал(а):эм...помницо как-то в пылу гоночного запара в кубке хонда (заезды сдвоенные, механиков мало и инженер вполне себе механерил) собрал Олегу Квитке блокировку "задом на перед". в итоге на торможении машина ехала прямо на заблокированном дифе, а ускорятся из поворота отказывалась, потому как под тягой он "разжимался". всеголишь передний привод, всеголишь хонда.
отдельно вспомню обгонную муфту в приводе заднего моста всяческих вольв старых. тех, что с вискомуфтой. без этой обгонки на торможении абс сходила с ума.


По моему на этой схеме базировалась победа переднеприводной 155 в чемпионатах D2. На торможении отключался дифференциал (срабатывала блокировка)


немножко не верно. рывки от неоднородного покрытия дестабилизируют машину тягой. и если тормоза ты чувствуешь и регулируешь лапой (и рулем есно), то блоку...повлиять на ее работу в процессе езды очма сложно. а при атаке поребриков практически не реально-колесо скачет. плюс к этому жеская блока на входе не позволяет занести торможение в поворот. а без этого быстрых секунд не видать.
в гонках стараются сделать блокировку максимально мягкую на сброс газа и умеренно жесткую на набор. соответственно поворот бьется на торможение с максимально свободными от тяги колесьями, занесенное до самого апекса и разгон на зажатой блоке.


Видимо спортивные инженеры Abarth знают чуть-чуть больше нас

Думаю, что одной из самых красивых и неожиданных побед стала победа Тарквини в английском BTCC 94 года, сложном чемпионате еще и потому, что руководство плохо использовало превосходство итальянской машины. Что стало победным оружием, позволившим взять титул?

Череда благоприятных обстоятельств:
- тщательное изучение возможности омологации регулируемых аэродинамических элементов, например таких, какие были сделаны для Deltona
- ставка на преимущества блокируемого дифференциала на переднем приводе при торможении, блокировка была взята с Deltona
- команда Кивассо, собранная из бывших раллистов, желавших добиться успеха в других областях.

Против этих регулируемых антикрыльев очень сильно протестовали англичане, пытаясь запретить их, если я не ошибаюсь.

Да, это была жестокая битва, с ударами ниже пояса… они ждали решения Пьянты погрузиться на автовозы и уехать…они были очень удивлены.

Можете рассказать, как родилась идея использования блокируемого дифференциала?

Это заслуга Тарквини, который сказал мне во время тестов в Ногаро в конце 93-го, что из всех опробованных за день машин лучше всего на торможении вела себя та, у которой не было дифференциала. Так родилась идея блокировки дифференциала во время торможения с использованием узлов от Дельтоны, все управлялось тормозами.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение QV » Чт авг 01, 2013 12:16 am

Господа, вы несколько отвлеклись от темы, не? :-)
QV
альфавладелец
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 2:53 pm

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение cоlombо » Чт авг 01, 2013 12:29 am

QV писал(а):Господа, вы несколько отвлеклись от темы, не? :-)


Неее. После поездки с Алессандро Фьорио (сыном Чезаре Фьорио), неоднократным чемпионом ЧМ Европы по ралли, американские журналисты назвали Кваттропорте Фордом Раптор среди представительских седанов :)
http://www.motortrend.com/roadtests/sed ... rst_drive/

Так что связь между ралли, 90-ми годами, современным полным приводом и настройкой подвесок пока прослеживается :)
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение QV » Чт авг 01, 2013 12:32 am

max_pershin писал(а):Так что связь между ралли, 90-ми годами, современным полным приводом и настройкой подвесок пока прослеживается :)

Фух, ну т.е. можно брать 3200GT, все-таки есть еще связь у Мазера с гонками, ралли и т.п. :D
QV
альфавладелец
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 2:53 pm

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение Typhoon » Чт авг 01, 2013 2:00 am

max_pershin писал(а):Это заслуга Тарквини, который сказал мне во время тестов в Ногаро в конце 93-го, что из всех опробованных за день машин лучше всего на торможении вела себя та, у которой не было дифференциала. Так родилась идея блокировки дифференциала во время торможения с использованием узлов от Дельтоны, все управлялось тормозами.
[/quote]

Как-то криво переведено, Макс. На торможении лучше всего машина без диффа-? Это понятно, если бы было "без блокировки диффа", а вообще без диффа машин нет. Это раз. Если ему понравилось без блокировки диффа на торможении-зачем тогда идея блокировки диффа на торможении? Тут абракадабра в тексте! Есть ссылка на оригинал?
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение tri_litra » Чт авг 01, 2013 2:04 am

Typhoon писал(а):
max_pershin писал(а):Это заслуга Тарквини, который сказал мне во время тестов в Ногаро в конце 93-го, что из всех опробованных за день машин лучше всего на торможении вела себя та, у которой не было дифференциала. Так родилась идея блокировки дифференциала во время торможения с использованием узлов от Дельтоны, все управлялось тормозами.


Как-то криво переведено, Макс. На торможении лучше всего машина без диффа-? Это понятно, если бы было "без блокировки диффа", а вообще без диффа машин нет. Это раз. Если ему понравилось без блокировки диффа на торможении-зачем тогда идея блокировки диффа на торможении? Тут абракадабра в тексте! Есть ссылка на оригинал?[/quote]

Ни в зипе аккорда луковых, ни в зипе мондео артюшина бездифференциального кита замечено не было. У аккорда, кстати, диф с симметричными шайбами на прямую и обратную тягу был. Преднатяг не помню точно, но моторист говорил о примерно 4х кгм
Крыса мотоциклетная (тайфун)
tri_litra
Почетный альфист
 
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 11:02 pm

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение Typhoon » Чт авг 01, 2013 2:10 am

tri_litra писал(а):Ни в зипе аккорда луковых, ни в зипе мондео артюшина бездифференциального кита замечено не было. У аккорда, кстати, диф с симметричными шайбами на прямую и обратную тягу был. Преднатяг не помню точно, но моторист говорил о примерно 4х кгм


Да, я знаю. Еще когда Казанков на Тайпере ЕР3 гонял, там диффы ставили вроде типа 1,5way. Точно уже не помню. У нас на СП Интегре стояла родная блока от JDM
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение tri_litra » Чт авг 01, 2013 10:23 am

Ну аккор с мондео упомянуты были только потому, что обе машины из того самого, немного шизофреничного, британского чемпионата. Причем и у луковых аккордов было две вариации. И мондео у артюшина две вариации. Не плохой такой срез британского кузовного чемпионата.
Крыса мотоциклетная (тайфун)
tri_litra
Почетный альфист
 
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 11:02 pm

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение Montekki » Чт авг 01, 2013 10:26 am

Typhoon писал(а):
max_pershin писал(а):Это заслуга Тарквини, который сказал мне во время тестов в Ногаро в конце 93-го, что из всех опробованных за день машин лучше всего на торможении вела себя та, у которой не было дифференциала. Так родилась идея блокировки дифференциала во время торможения с использованием узлов от Дельтоны, все управлялось тормозами.


Как-то криво переведено, Макс. На торможении лучше всего машина без диффа-? Это понятно, если бы было "без блокировки диффа", а вообще без диффа машин нет. Это раз. Если ему понравилось без блокировки диффа на торможении-зачем тогда идея блокировки диффа на торможении? Тут абракадабра в тексте! Есть ссылка на оригинал?[/quote]
Это вот это интервью
viewtopic.php?f=16&t=51534
Надо будет еще раз перечитать этот кусок, возможно я где-то слажал, т.к. не так хорошо знаю итальянскую автотерминологию.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12328
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение Fatherrr » Пт авг 02, 2013 1:56 am

Typhoon писал(а):[http://autodata.ru/article/all/mezhosevoy_differentsial_s_izmenyaemoy_stepenyu_blokirovki_dccd/

Изображение

Изображение

Режимы работы межосевого диффа DCCD на скуби GRB (2010-)
Изображение


Поскольку вы на пару с товарищем гоночным инженером вытрепали мне все остатки нервов, пару вечеров я провёл за употреблением седуксена, а в промежутках изучал вопрос заново. При этом довольно прилично подучил английский, переводя мануалы :D

Дык вот. Статья выше - от 2012 г., т.е. речь в ней идёт о GRB. Думаю, в этом кузове инженеры Субару пытались исправить главный недостаток (о чём это я - не недостаток, а особенность!) предыдущей СТи-Лисички - неоднозначную управляемость. Из передней оси изчез LSD, изменили алгоритм работы DCCD на торможении - эти меры явно направлены на улучшение управляемости и "прозрачности" рулевого управления.
Заводской мануал DCCD от Лисички также говорит о том, что центр распускается на торможении.
Но я точно помню - в то время, когда я изучал этот вопрос (в первой половине двухтысячных), центральные дифференциалы и Эво, и СТи блокировали центр на торможении. От старых DCCD в инете мануалов не нашёл, а ACD на Эволюции, с момента свого появления на семёрке, блокирует центр на торможении. В выходные поеду в гараж и попробую отыскать старые распечатки про DCCD.

Вывод: если таким образом работают, бесспорно, лучшие полноприводные трансмиссии в мире - значит, другие продуценты должны стремится делать также или подобно им. На крайняк - попытаться сделать лучше. Это касается и полного привода Гилби. Если она, конечно, собирается ездить не только по сухому и чистенькому асфальту :-)

Кстати, во времена первых ДССД, которые, (по моему утверждению) блокировали центр на торможении (и раздавали момент 35/65) - на неоднозначную управляемость СТи никто не жаловался, все тёрки начались с появлением Лисички. На управляемость Эволюции не жаловался никто и никогда.

Что интересно: Эво всегда отличался понятным и однозначным поведением в повороте, точным и чистым рулём, а особенно девятка. И почему-то это замечательное его свойство не смогли испортить ни постоянное рапределение момента между осями 50/50, ни наличие LSD на передней оси, ни пресловутая блокировка центра на торможении.

Но вот только не могу взять в толк - зачем взрослым дяденькам, обременённым знаниями и опытом, отрицать практическую пользу от торможения двигателем, используемого в гонках повсеместно. А также - всем известные преимущества полного привода на торможении? Или это все же был троллинг?
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение speedy » Сб авг 03, 2013 12:18 pm

Очень интересно и познавательно. Давайте еще.
Какой полный привод у панамеры ?
speedy
отличный тролль
 
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 2:00 am
Откуда: Minsk
Авто: QV

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение CrazyDr1v3r » Сб авг 03, 2013 1:31 pm

speedy писал(а):Очень интересно и познавательно. Давайте еще.
Какой полный привод у панамеры ?

У панамеры полный полный привод
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

Сообщение speedy » Сб авг 03, 2013 1:39 pm

:)

ну тут весь спор о том какой крутой привод в тру-спорт тачках. Может лучше сравнивать между конкурентами в классе ?
фирматик, хдрайв, кватрро ?
speedy
отличный тролль
 
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 2:00 am
Откуда: Minsk
Авто: QV

Пред.След.

Вернуться в Alfa Спорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика