Ребят, Кенигсегг, с его ограниченными возможностями может только пиар вокруг себя собирать. 60 тыс км - это просто смешно!
ФИАТ систему испытывал
15 ЛЕТ!, причем начинал он эти работы еще в начале 70-х, когда была запатентована система изменения фаз (по своему принципу это тот же ВТЕК, то есть вал двигается в продольном направлении. Я помню, еще в середине 80-х в За Рулем была статья, подробно описывавшая фиатовскую систему фазовращателей, с графиками мощности и момента на примере двигателя ФИАТ 124 с 2 верхними валами). Лотус вел работы по системе, аналогичной Мильтиаир, но все попытки внедрить в производство эту систему оказались безрезультатны. (Да и где этот Лотус, скоро он обанкротится и рынок для 4С станет свободным
)
ФИАТ устанавливает выпускной распредвал только по той причине, что при данных требованиях к выхлопам нет смысла заморачиваться с безвальной системой, обычный вал с вариатором постоянного действия пока справляется с поставленными задачами. Технологический вообще не представляет затруднений лишить мотор распределительных валов, нужно только поставить отдельный насос для поддержания давления в системе. В приводе актуаторов Мультиэир применяют комплектующий системы АБС, которая отработана и работает исправно, в отличие от странной пневмосистемы, которая должна быть не столько чисто пневматической, сколько пневмоэлектрической.
Единственный недостаток, система не может работать на относительно высоких оборотах, выше 7 тыс. Я не знаю точно с чем это связано, с надежностью конструкции или с невозможностью обеспечить точные фазы. Именно по этой причине Феррари отказалась от этой системы.
Поэтому для высокооборотистых моторов все достаточно консервативно, 2 верхних распредвала, приводимых в действие цепью (ремнем), а в спортивных моторах каскадом шестерен. На моторах, которые способны крутиться выше 12 тыс применяют пневматический привод клапанов. Связано это с тем, что для предотвращения зависания клапанов необходимо увеличивать жесткость пружин, что возможно при малом объеме двигателя и малом количестве цилиндров (мотоциклетные моторы), когда они не забирают слишком много мощности. Когда в двигателе количество цилиндров больше 6 применяют пневмопривод, но только в качестве упругого элемента, обладающего легкостью и обеспечивающего требуемую жесткость.
Несколько лет назад Феррари запатентовала упрощенный пневмопривод для серийного производства, так что думаю мы его увидим на следующем поколении моторов V6 с турбонаддувом