Большая авантюра Марчионне.Оригинал:
http://www.autonews.com/apps/pbcs.dll/a ... z2Mrk59YbHПеревод - наш - Дмитрий Элементар elementar
Главный исполнительный директор выделяет миллиарды Альфе и Мазерати на их возражение; скептики видят огромное количество рисков и лишь несколько наград.
Главный исполнительный директор Фиата Серджио Марчионне(Sergio Marchionne) считает, что новая Quattroporte поможет Мазерати увеличить годовые продажи более чем на 50000 к 2015 году начиная от 6000 в прошлом году.
"Турин. Главный исполнительный директор Фиата Серджио Марчионне(Marchionne) делает ставку на то, что Альфа Ромео и Мазерати помогут получить миллиарды евро, чтобы покрыть убыточную европейскую компанию автопроизводителя к 2015-2016 годам.
Он также рассчитывает, что слабое наличие спортивных брендов в Европе поможет зажечь бум производства, которые недостаточно производятся на Европейских заводах, в частности в Италии. Работы планируются вести на экспорт круглосуточно, с целью увеличить неиспользованный спрос на такие модели как Леванте(Levante), первый SUV от Мазерати.
Огромная авантюра от Марчионне пришла в тот момент, когда его конкуренты из PSA/Peugeot-Citroen, GM и Форда (Ford Motor) договорились о закрытии части европейских автозаводов с целью прекращения финансовых потерь в регионе в результате снижения спроса в Европе."
Марчионне заявил, что в течение нескольких лет европейский объем автопроизводства должен яростно сокращаться, чтобы стать вновь прибыльным в Европе. В данный момент, исполнительный директор признал, что политически невозможно закрыть Фиат с его заводами В Италии. Для того чтобы полностью использовать неэффективные итальянские заводы, Политика Марчионне направлена на увеличение ежегодных продаж Мазерати более чем 50000 авто к 2015, к сравнению с 6000 в прошлом году, а также он хочет утроить уровень продаж Альфа Ромео на уровень 300000 к 2016 году.
Повышение экспорта из Италии на мировые рынки заключается в том, что европейское производство новых автомобилей сокращается ежегодно, начиная от пика производства в 2007 году 16млн. авто. Продажа новых автомобилей упала на 8% к уровню в 12.5 млн в Европе по данным на прошлый год, и объем производства по прогнозам составит примерно 12 млн. автомобилей в год. Эксперты не видят возвращение на уровень предкризисных продаж до конца этого десятилетия или более ранее.
Кроме того, Маркионне подкинул идею сконцентрироваться в Фиате (Fiat-Group) - на высококачественных брендах, особенно учитывая успех БМВ, Ауди и Мерседес-Бенца в данной сфере. Три премиум немецких производителя избежали европейское снижение продаж своих авто, который поразил большинство европейских автобрендов за последние пару лет. Кроме того, все три автопроизводителя сдвигали или укорачивали периоды отпусков для рабочих на своих европейских заводах в последние годы, чтобы обеспечить высокий спрос на свои модели в таких странах, как Китай и США.
"Мы сосредоточимся на Альфа Ромео и Мазерати как главные автобренды для достижения своих целей, и мы считаем эту позицию постоянной на рынке сейчас" - заявил Марчионне в прошлом месяце.
Не делать то и это?
Эксперты относятся скептически к новым планам Марчионне потому что они, скорее всего, будут конфликтовать с другой миссией Фиата, которая включает в себя полный контроль над Крайслером (Chrysler Group). Аналитики в области промышленности говорят, что Фиату просто не хватит денег, чтобы профинансировать все это, а именно, взять под контроль Крайслер (Chrysler) и проинвестировать миллиарды для возраждения Альфа Ромео и Мазерати.
"В то время пока Фиат адаптирует свои продукты на рынках, мы пологаем, что рынок может быть разачарован в отсутствии дальнейшего потенциала в действиях Фиата, особенно в том, что Форд, GM, и PSA (Пежо-Ситроен) приняли слишком жесткие решения по поводу объемов производства недавно." - писали эксперты Morgan Stanley в своих записках инвесторам. В начале февраля Марчионне подтвердил, что Фиат не собирается закрывать ни один действующий завод по сборке автомобилей в Италии. Автомобильные заводы Кассино(Cassino), Мелфи(Melfi), Мирафьори(Mirafiori) в Турине и Помиджлиано(Pomigliano) имеют установленный объем в 1 миллион единиц, но в прошлом году их совокупный объем производства сократился на 18% до 394620 единиц, согласно итальняскому производителю ассоциации ANFIA.
Автопроизводители должны использовать от 75 до 80% установленной мощности для достижения безубыточности, говорят наблюдатели в промышленности. В прошлом году, объем Фиата составил около 40% в Италии и чуть более 50% в остальной Европе, включая заводы в Польше, Сербии и совместные предприятия в Турции.
Управление объемами может быть еще тяжелее для Фиата, так как это добавит производство в самой Италии. В январе автопроизводитель вновь открыл заброшенный завод Бертоне(Bertone) за пределами Турина, где Фиат планирует построить до 50000 Мазерати в этом году. Если план Марчионне по постройке высококлассных автомобилей в Италии сработает, высокорентабельные Альфы, Мазерати и Джипы(Jeeps) смогут компенсировать высокие ресурсные издержки и низкую гибкость труда.
2 миллиона автомобилей
Главный исполнительный директор Фиата предпологает, что европейские заводы Фиата выпустят около 2 миллионов авто в год, СУВ'ов(Suv's) и легкого коммерчиского транспорта ежегодно к 2016 году, по сравнению с 1.25 млн. автомобилей в прошлом году.
к 2016 году около половины от дополнительных 750000 автомобилей, построенных в Европе, будут продаваться только в Европе, а остальная часть, преобладающая в основном моделями Альфа Ромео, Мазерати и Jeep будут продаваться на мировых рынках, согласно планам Марчионне.
Аналитики думают, что миссия Марчионне станет слишком дорогостоющей для своего выполнения.
"Планы Фиата по получению высокодоходности соответсвуют его высоким затратам. С 18 миллионами капитальных вложений на финансирование в течение двух лет, чистый долг врядли снизиться до 2015 года, поэтому полный выкуп Крайслера может быть даже и не состоятся" - сообщает М.Стенли(Morgan Stanley).
Barclays Capital также выразил озабоченность в недавнем аналитическом отчете. Фирма задается вопросом в том, как Фиат может добиться успеха, когда большинство его конкурентов "преследуют противоположную стратегию по попыткам локализовать производства для ограждения от валютных рисков" Аналитики также говорят: "Конкуренты пытались много раз подтолкнуть производство, но проваливались, но только Ауди удалось это."
"Альфа хочет чтобы 4С помогла повысить бренд марки."
Другой скептик Макс Уоорбетон(Max Warburton) из Bernstein Research пишет: "Возможно увеличить производство Альфы, Мазерати, Фиата 500 и Джипа(Jeep), но на это нужно время, капитал и успех здесь, особенно, не гарантирован." Резульаты Стратегии Марчионне находятся под давлением итальянского правительства, это его идеи продолжать рост производства, когда сейчас стоит сделать выбор в пользу рационализации производства.
Кубик Рубика
Марчионне знает, что на возрождение Альфы и Мазерати потребуется время. Его задача состоит в том, чтобы использовать весь потенциал брендов, который постоянно ускользал от него. В интервью с Марчионе в октябре 2005-го, он сопереживал по этому поводу Альфе: "Альфа Ромео - великая, и одновременно всемирноизвестный бренд, но она продается меньше, чем планировалась"
Семь с половиной лет и два неудачных перезапуска, Альфа всё еще остается кубик-рубиком для исполнительного директора Фиата, который так и не может его разгадать. в 2012 году глобальные продажи остались на отметке в 27% на уровне 101000 автомобилей, это был самый низкий общий показатель для Альфы с 1969 года.
В октябре прошлого года, Марчионне аннонсировал новый план для Альфы, который призывает к созданию девяти абсолютно новых и замененных моделей в течение следующих четырех лет, чтобы увеличить продажи до 300000 к 2016 году. Для достижения этой цели главный исполнительный директо выделил более 1 млрд евро Альфе в 2012 до 2014 года.
Аналитики Barclays выражают сомнения по поводу планов Альфы, потому что, как говорят инвесторы: " Это не первый раз, когда мы слышали об амбициозных планов по объемам Альфы". В прошлом Марчионне был более ярким касательно прогнозов об Альфе. Он говорил в Апреле 2010-го, что он он хочет, чтобы годовой уровень продаж достигнет 500000 к 2014 году.
Просто поддержание продаж Альфы должны быть неизменно крепкими. На Женевском Автосалоне в начале этой недели, дебютировала серийная версия 4C, нового спортивного автомобиля от Альфы, но автопроизводилеь не получит значительный прирост продаэ с этого купе, так как серия ограниченна 2,500 автомобилей. До 2015 года, Альфа предложит только две стареющие модели: малолитражку МиТо и компактный хэтчбек Джульетта.
Массимо Веччито(Massimo Vecchio) финансовый аналитик Mediobanca Securities в Милане заявил, что новый Альфа-план неудачный, так как конкуренция слишком высокая."Даже если Альфе удастся достичь производство запланированных 300000 автомобилей, Альфа продолжит терять деньги и останется карликовой в битве немецких титанов, которые хорошо продаются в более чем 1млн. авто в год." - сказал Веччито.
Жесткая Цель
Марчионне инвестирует более 1 млрд евро в Мазерати, чтобы удвоить производство с трех моделей до шести. Эти дополнительные модели ожидается увеличать объем продаж в восемь раз к 2015 году по сравнению с прошлогодним 6288 машин в год. Мазерати это готовый экспортно-ориентированный бред с 2904 проданными автомобилями в прошлом году в США, крупнейшем рынке для Мазерати, и в 930 в Китае, в своем втором по величине рынке.
Первая модель в производстве Мазерати является Quattroporte. Quattroporte поступил в продажу в Европе в феврале, начиная с 149000 евро в Италии за различные комбинации с двигателем V8. Массовый выпуск в США и Азии начнется этим летом. Компания планирует продать от 12000 до 15000 Quattroportes в этом году, что более чем в 2 раза больше чем предыдущая модель с пиком в 5088 автомобилей в 2007 году.
Мазерати планирует представить средний четырехдверный седан, названый Ghibli на Шанхайском автосалоне в апреле. Имея 5000мм в длину, Ghibli будет конкурировать с другими спорт-седанами, включая Ауди А6, бмв 5-й серии и Мерседес Е-класса. Цена на Ghibli начинается с 70000 евро, когда он поступит в продау в Европе этим летом.
Третья модель - это Levante SUV, построенный на фиатском заводе Мирафьори(Mirafiori) в Турине, с использованием основной базы совместно с Jeep Grand Cherokee. Производство начнется в 2014 году. Совокупный объем Quattroporte и Ghibli составит около 35000 автомобилей в год при полной мощности производства. Levante будет насчитывать еще около 20000 автомобилей.
Марчионне считает, что единственное, что может удержать Мазерати от выполнения этой амбициозной цели - плохое качество продукта, "что крайне маловероятно" - добавил он.
Mediobanca's Vecchio соглашается, что "В ближайшие годы, Мазерати становится более успешной. Этот перезапуск назревал уже давно".
На заметку:
В 2012 году только один завод Фиата в Европе и Турции имел мощность производства на уровне от 75% до 80% процентов, необходимых для завода для безубыточности.
Название завода (производство брендов) количество автомобилей и мощность производства:
Помиджлиано Pomigliano, Италия (Фиат) - 155,822 74%
Тучи Тychy, Польша (Фиат, Лянча, Форд) - 293,890 - 65%
Бурса Bursa. Турция (Фиат и другие*) - 189,680 - 63%
Кассино Cassino, Италия (Альфа, Фиат, Лянча) - 91,809 46%
Мелфи Melfi, Италия (Фиат) - 106,857 36%
Мирафьори Mirafiori, Италия (Альфа, Лянча) - 46,809 17%
Кражоевач Kragujevac, Сербия (Фиат) - 23,830 13%
*Другие включают в себя Ситроен, Пежо и Опель
Источник: "R.L. Polk estimates"
С уважением, Дмитрий Элементар)
http://www.autonews.com/apps/pbcs.dll/a ... z2Mrk59YbH