Этот пост написан для вотсап-чата фиатоводов, которым я обещал поведать сию грустную историю.
В конце 2017 года я решил купить техничку для того, чтобы перезимовать зиму и весной продать. Для этой цели занедорого был куплен десятилетний Фиат Гранде Пунто с цокающим мотором и жором масла в 400 грамм. В остальном состояние было хорошее, комплектация почти максимальная.
Проездив полгода, я понял, что машина, несмотря на бюджетное исполнение и некоторые огрехи, мне нравится и во многом устраивает. Было принято решение оставить её себе, поэтому встал вопрос ремонта мотора. В июне 2019 года поставил её на капремонт в специализированный сервис по Фиатам на Кавказском бульваре.
В сервисе провели дефектовку двигателя, сказали что кто-то из предыдущих владельцев поездил без масла, распредвал под замену, коленвал в хорошем состоянии, цилиндры точить в ремонтный размер. Решил делать вместо того, чтобы искать контрактного кота в мешке.
Недели через три машину мне отдали, началась обкатка.
Через некоторое время заметили, что через задний сальник коленвала течет масло, несмотря на то, что он был заменён при ремонте двигателя. Высянилось, что посадочное место на валу имеет довольно большую выработку, которая чувствуется ногтем, потому сальник сидит не плотно и масло течет. Почему это не заметили, когда проверяли коленвал на снятом моторе - загадка.
В итоге, два раза снимали/устанавливали вал пока всё же в другом сервисе мне не дали координаты конторы, которая занимается наплавлением и шлифовкой посадочных мест на валу. Контора оказалась буквально по соседству с сервисом на Кавказской.
Это был первый неприятный звоночек.
Второй звоночек прозвенел примерно в это же время, когда осенью, с приходом сырой дождливой погоды машина начала троить, потеряла тягу и часто просто отказывалась заводиться.
Я решил начать с простого - замены ВВ проводов. Купил комплект и полез их менять. Каково же было моё удивление, когда сняв старые провода с машины (два длинных и два коротких), обнаружилось что они перепутаны местами! Длинные провода, сидящие не на своём месте, судя по всему, либо задевали друг друга, либо коротили на корпус. Ладно бы такую ошибку допустили в каком-нибудь ара-гараже, но не в специализированном сервисе, где человек годами имеет дело с этими моторами.
После замены проводов проблема исчезла.
Я уже был изрядно зол на сервис, но после нижеследующего зарёкся к ним когда-либо приехать снова.
Всё время после ремонта двигателя мотор продолжал брать масло. Расход даже как-будто увеличился с 400 до 500 грамм на тысячу. Проехал я на нём уже больше десяти тысяч километров.
К тому времени я уже выяснил, куда переехал Фиат Клуб, в котором я в течении десяти лет обслуживал и Альфу, и первый год владения Фиатом. Приехал к Тундельте, описал проблему. Выкрутив свечи мы увидели масляный нагар в четвёртом цилиндре. Женя посоветовал мне ехать на Кавказский, чтобы они попробовали устранить масложор по гарантии. Но я совершенно не хотел связываться с ними, потому что ехать туда снова у меня не было никакого желания и я препочел заплатить за вскрытие мотора в проверенном месте.
Оказалось, что по неведомой причине компрессионное кольцо в четвертом цилиндре, которое должно иметь чёткую грань, не имеет этой грани в 90 градусов, а имеет в разрезе как бы полукруглое сечение. Маслосъёмные кольца, естесственно, засраны маслом.
Проблемы были и с маслосъёмными колпачками. Масло явно текло по клапанам, хотя МСК были новые, мягкие.
В итоге, после замены колец и колпачков - проблемы нет! Мотор проехал уже 20 тыс км, масло уходит где-то 100 грамм на тысячу.
Люди пишут, что обслуживают на Кавказском свои машины и у них все нормально. Верю! Но факт есть факт - ремонт сделан отвратительно!
Почему эта тема всплыла спустя год после устранения проблем: пару-тройку месяцев назад при запуске двигателя после простоя машины дольше суток появился отчётливый стук в течение секунды-полутора. Оказалось, стучит новый распредвал в изношенных постелях головы, пока масло не дойдёт доверху. Я не знаю, возможно ли было как-то заметить/промерять износ этих бугелей или нет при капремонте, но что имеем, то имеем. Так что если у кого на примете есть голова для 8-клапанного 1.4 - дайте знать!