Наконец-то выпала возможность полноценно протестить Giulietta, о чем спешу написать, в попытке обогнать, в острой конкуренции анонсированую статью в ЗР -:)
На этот раз, счастье привалило товарищу Marinchik, имеющей многолетний опыт семейного общения со 156, и видимо не разочаровашейся в ней. Марина сейчас в ожидание получения водительского удостоверения, и поэтому на Джу рассекает её супруг, забросивший свой народный автомобиль, но что-то мне подсказывает, что и после получения прав, ситуация не сильно изменится, так что Марин - Поздравляю, и удачи в отнимание машины! -:)
Джу, почти на полном фарше, включая люк, со спортивной подвеской, и с мотором 1.4 Multiair 170 сил.
С него и начну, тем более, что он видимо, по причине маленькой таможни, будет самый ходовой. Мотор ничем не удивил, но и не разочаровал, едет ровно так-же, как хорошо мне знакомый Митовский turbo. Однако, если постоянно убеждать себя в том, что Multiair на 15 сил мощнее, рано или поздно это начнет ощущаться. Мотор вполне честно отдает свои 170 лошадей, но учитывая объем, для полноты ощущений, он всегда должен быть расскручен, если тупануть, и попытаться разогнаться с 2000rpm даже на третьей, получишь мощный затык, который будет рассасываться секунд несколько, быстрее осознать свою лень, и переключиться на пониженную. Все вышесказанное справедливо только для режима DNA, стандартный режим это ошибка природы, видимо созданная для более полного восприятия динамичного режима, об этом ниже. С ТТХ на этом все - ничего выдающегося, но и не стыд. Немного про звук, про него хочется сказать отдельно - его нет, то есть вообще. Я не специалист по экологическим нормам. но мне очень было-бы интересно услышать мнение экспертов, по этому поводу, это в евро5 теперь всегда так будет? А как-же суперкары, у которых звук часть авто? или тачки уровня 156 GTa? для них будет исключение? или орать можно в зависимости в объема? если так все равно жаль, ведь на оппозитниках даже с микрообъемом звук был чумовой.
Коробка, разочаровала. С древнейших времен, КПП бич Альфа-Ромео, невнятные переключения, дохлые синхронизаторы, хрусты при переключениях, рассказы отцов про двойной выжим сцепления - все это счастливо испарилось при выходе 159/Brera, на которых МКПП работает, в моем понимание, идеально. Кулиса совершенство - траектории рычага прописаны до милиметра, люфтов нет, ярко выраженный вход в передачу с нейтралки, иногда ощущение, что это происходит с щелчком. Механика также в пордяке, ни разу мне не удалось добиться характерного хруста, или невключения передачи. В подтверждение крутизны КПП можно вспомнить путешествие Маши Блэйд через всю Европу на чентенари, без сцепления на её Brera Q4, казалось-бы, про старые беды можно забыть, но нет, Джу возращает, если не к лихим 90-м, то уж точно на уровень 156/147. Переключения невнятные, люфты сантиметровые, какое-то общее ощущение раздолбанности, и несобранности. Хруста конечно нет, но если-бы он появился на машине с двадцатитысячным пробегом, я-бы вообще не понял к чему эта машина, продолжали-бы выпускать 33-ю -:) Вообщем на общем достаточно бодром фоне, коробка, получилась черезчур женственная.
В машине присутствует опция Assetto Sportivo, я так понимаю аналог спортпакета на 156, пружины/аммортизаторы отличаются от штатных. Подвеска вмеру жесткая, и очень короткоходная, по Европе это не сильно напрягает, но зато у нас, средней катастрофичности стык или яма отзывается пробоем задней подвески. За это имеем гиперальфовскую управляемость, куда повернешь руль, туда и едет, добиться сноса в поворотах. мне не удавалось, уже на стадии щороха резины, было очень страшно. На волнах машинка скачет как мячик, что добавляет ощущение спортивности. Вцелом, чем-то напоминает 147 GTa, подвеска явно не для девочек, и по мне она не на каждый день, но с другой стороны отлично, что есть спортивный заводской вариант, для юных и спортивных!
Пока ехал, много думал, но не могу пока осознать в чем прикол DNA. Точнее в чем прикол ездить не на DNA. При включение DNA комп сообщает нам, что теперь
- VDC переключен в режим SPORT - то есть, видимо, можно немного поскользить. Хм, на переднеприводном авто, это возможно еще как-то актуально, перед пацанами в Купчино на ручнике, но мутить ради них этот переключатель, ну не знаю -:)
- Включили электрическое Q2 - то есть весь этот невероятный потенциал в 170 лошадей, теперь можно как-то обуздать на старте -:)
- Рулежка в спортивном режиме - на уровне подсознания руль стал немного потяжелее, по-момему все.
Далее
- Overboost On
- Power Sport
Тоже не догнал, если мне надо, что-бы машина поехала с определенным ускорением, и в одном режиме, я должен нажать для этого газ в пол, а в другом на треть, на что это повлияет кроме того, что в первом случае у меня разовьются комплексы. Физика подсказывает, что расход при этом, на 99 процентов будет одинаковый. Возможно стандартный режим реализует поговорку - "Держите меня семеро" -:)
Что греет, так это Dynamic Display, первый экран с бустом и мощностью. Мне его так не хватало на кушке, что в свое время был закуплен прибор с Фиат Уно Турбо, для инсталяции в стандартную панель, но так руки и не дошли. Помимо эстетической ценности, у него есть вполне ощутимая прикладная, через пару месяцев, когда начнет казаться, что машина не едет, и что-то с турбиной, полностью заполненная диаграмма успокоит и вернет уверенность -:)
Второй экран - акселерометр, тоже прикольная штуковина. Максимум, что мне удалось, это догнать боковой вектор до 0.9. Это было круто, но, мне кажется, что при подобном ускорение, лучше никуда кроме как на дорогу не смотреть, и на приборы не отвлекаться, иначе может закончиться рекордом про фронтальному ускорению -:))
Что сто процентов на высоте, это внутряшка! Кресла не с Delta HPE, но боковая поддержка на уровне перманента, при этом никакого дискомфорта при долгой поездке.
Сама посадка на редкость удачная для Альфа, нет необходимости, как на старых моделях, регулировать кресла и руль до милиметра, что-бы не ощущать себя гиббоном за обедом. Это важно, потому-что исчезает ощущения, что "Все пропало" если дать кому-то потестдрайвить.
Рычажки на центральной консоли, уже обсуждали - чистый спорт -:)
Единственная ложка дегтя, это дисплей. Очень напоминает, такой-же на XC90, как-будто его решили впихнуть в последний момент, но если на Вольве, оно может так и было, то на Джульке сделано явно сознательно, видимо, в угоду аутентичности центральной панели. Но собственно достает не это, а то, что он реально мешает при повороте
направо в темноте. На вольве вот не припомню такого, возможно потому-что сидишь высоко как на верблюде, а здесь реально достает вплоть до того, что приходилось его вырубать.
Резюме, она клевая - наверное это максимально, что можно было сделать похожим на классическую маленькую Альфу, во времена блютуза, парктроников и моторов объемом с бутылку вина, и на который, какой-нибудь чумовой мотор под 300 сил не будет смотреться так нелепо как на Рено, Форде или VW. Она очень гормонично смотрелась-бы в ряду своих прекрасных старших собратьев, которых мы все не дождемся
Ну, и запятые... -:)