Дубль два! Alfa 155 Q4 1996

Куплю-продам Alfa Romeo или другой автомобиль

Модераторы: Typhoon, Лютег

Правила форума
Тема удаляется, если:

1. Не указана цена.
2. Вы хотите получить какую нибудь информацию или совет (для этого есть профильные ветки и т.п.)
3. Не указаны контакты продавца для связи (телефон, e-mail и тп.).
4. В теме и в теле сообщения не указаны полные данные по модели авто, модификации и двигателю, году выпуска, пробегу, состоянию и месту продажи.

Подробнее по оформлению объявления читайте здесь

Re: Дубль два! Alfa 155 Q4 1996

Сообщение Touring* » Пн окт 21, 2019 9:03 am

Tone писал(а):К слову - а это тот же прототип, который катал Чирони в одной из своих серий?


Есть классная книжка Питера Коллинза о гоночных версиях 155/156/147, с множеством фото. Я когда-то заказал её печатную версию, а сейчас она есть и в Гугл Букс:

https://books.google.by/books?id=bpxID9 ... &q&f=false

Для не читающих по английски, перевёл отрывок о 155 GTA.

Инженер Серджо Лимоне о 155-й: “Переднеприводная машина на базе Фиат Типо с шумным 8-клапанным альфовским мотором. Нужно много усилий чтобы превратить это в успешный гоночный авто.”

Но его команда это сделала, и одним из вариантов была 155 GTA. Стилистика её кузова принадлежит Карло Гаино из Синтезис дизайн. Максимально возможная ширина кузова согласно требованиям итальянского национального чемпионата была установлена равной 1,830 мм, до соответствующих значений расширили колею, а вслед за этим и крылья (их в 1995-м году и получила рейстайл-версия 155-й).

Согласно этим же требованиям капот, крышка багажника и крылья допускались из композитов вместо стали, стёкла допускались из поликарбоната, допускалось заднее антикрыло с проекцией до 120х120 мм. Что и было в точности реализовано в машине от Абарт. Ирония ситуации состояла в том, что Джорджио Пьянта, главный в тех. комитете итальянской серии, одновременно был руководителем гоночной программы Фиата, и данные требования были написаны ровно для того, чтобы устранить все ограничения серийной 155-й модели.

Первый прототип автомобиля, названный SE051 в рамках внутренней терминологии Абарт-Лянча, имел антикрыло на завершении крыши по образу Форд Эскорт Косворт. Он был построен в начале 1991-го и начал тестироваться в Мюджелло в июле 1991-го, ещё до рыночного дебюта 155-й. Изготовила кузов компания CBC из Венариа.

Дальнейшие тесты в аэродинамической трубе Фиат в Орбассано показали, что более эффективным является не антикрыло на окончании крыши, а комбинация развитого переднего спойлера, регулируемого заднего антикрыла на крышке багажника, каналов на днище, и боковых накладок на пороги. Окончательная версия машины, SE053, оснащённая этими аэродинамическими элементами, выполненными из композитных материалов, была представлена прессе в мае 1992-го на трассе в Монце.

Согласно тем же требованиям итальянского национального чемпионата, как база должен был использоваться один из штатных моторов. Вместо основы от серийной 155 Q4 команда Абарт применила 4-цилиндровый блок от турбированной 164-й, так как он был банально легче. Система смазки мотора осталась с мокрым картером. Итоговая конфигурация двигателя: цилиндр размерности 84х90, турбокомпрессор от ККК с 41-мм рестриктором, интеркулер от SECAN, расположенный над коробкой под углом, система водяного орошения, и 400 сил отдачи.

Вместо штатной 5-ступенчатой коробки от Q4 ради снижения веса и улучшения динамики в Абарт применили собственную коробку от гоночной Дельты в 6 ступеней, с магниевым корпусом. Что касается межколёсного дифференциала, разработчики изменили базовое распределение момента, оно стало равным 33:66. Корпус заднего дифференциала они выполнили из стали вместо алюминия, ради лучшей загрузки задней оси.

В подвеске команда из Абарт в основном устраняла узкие места базового Типо. На передней оси применён Макферсон с двумя раздельными нижними рычагами на шаровых шарнирах с каждой из сторон вместо серийных А-образных рычагов с сайлентблоками. На задней также применён Макферсон, с традиционными для Лянча-Абарт двумя нижними длинными поперечными рычагами на шаровых шарнирах, крепящимися к сварному трубчатому подрамнику, и одним продольным рычагом на шаровых шарнирах, крепящемуся к кузову. Эта схема заняла место тяжёлых и малоэффективных качающихся рычагов с сайлентблоками в серийной 155-ке. Чуть позднее схема от Абарт в приспособленном для массового производства и дорожной эксплуатации виде найдёт место в задней подвеске 156-й модели.

Передние верхние опоры выполнили по формульной технологии тех лет: корпус подшипника находится в массивной сварной металлической структуре, с интегрированными каналами охлаждения. Размер опорных подшипников по отношению к серии был увеличен. Амортизаторы и пружины это заказные варианты, от Bilstein и Eibach соответственно. Место штатного гидравлического усилителя руля от 155-й модели занял электроусилитель, замену сделали ради снижения веса и лучшей производительности при скоростном маневрировании. Модуль целиком взяли от коммерческого Рено, и перекалибровали под свои нужды.

Суппорты у машины алюминиевые чертырёхпоршневые, с составными алюминиево-чугунными тормозные дисками с вентиляцией и перфорацией, как на передней, так и на задней оси. Поставщик решений традиционный, Brembo. Изначальные колёсные диски были взяты от гоночной Дельты, они с множественными периметральными отверстиями, одновременно способствующий оптимальной вентиляции тормозной системы, и аэродинамически эффективный. Материал дисков магний, поставщик OZ. На шоу-версию поставили пятилучевые диски принципиально иного дизайна.

По состоянию на 1992-й год у прототипа SE053 со слов Серджо Лимоне оставалась проблема баланса масс на передней и задней оси, что вело к недостаточной поворачиваемости. Также в быстрых поворотах вибрация от кардана создавала нежелательные колебания на задней оси. Всё это не было критичным, и было устранено чуть позднее в рамках продолжавшейся гоночно-рекламной кампании для 155-й модели, которую Фиат продолжал развивать.

Что касается товарных авто, его руководство сочло запуск машины в малую серию под именем 155 GTA нецелесообразым. Промежуточный прототип SE053 после показа на шоу в Болонье был продан клиенту в Монако, так как только там можно было поставить его на учёт.

...

Видимо SE053, находящегося в непонятном техническом состоянии, и тестировал Давиде Чирони. Он вообще большой молодец, хотя бы потому, что вытащил забытых автоиндустрией итальянских старичков-разработчиков поговорить. Ведь хорошие машины отражают людей, которые за ними стояли. Чёрт, как же быстро летит время, синьор Гандини уже такой старенький, многих лет ему здоровья, впрочем как и Николо Матерацци. А синьор Лимоне несмотря на возраст такой юморной, оптимист! И какой же скромный приятный человек в жизни Лорис Биккоки. Так приятно слушать их всех.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Дубль два! Alfa 155 Q4 1996

Сообщение cоlombо » Пн окт 21, 2019 9:12 pm

Саша, у меня есть эта книга, есть книга Лимоне и есть книга о Пианте.

В книге Колинза очень много мешанины, она не упорядочена по проектам. Это скорее повествование о гоночных 155/156/147, без четкой иерархии. Отрывок который ты привел не относится к SE053. Ты перевел отрывок о SE051, то есть о гоночной 155 GTA.
Страдале SE053 довольно сильно отличалась от нее, начиная стандартным салоном и заканчивая мотором подготовленным по группе N (SE056) - 245-260 л.с. при 6000 об/мин и 39кгм при 4000 об/мин

Основные отличия от обычных Q4 сводились к следующему
Карбоновые панели
Новый обвес, спойлер с изменяемым углом атаки
Задняя подвеска подобная 156 Кроссвагон
Перенесенный за спинку заднего сиденья топливный бак
Новые электронные амортизаторы с измененной логикой работы
Подробнее здесь
viewtopic.php?f=16&t=17823

P.S. Существовала куда более мощная стандартная 155Q4. Это была машина подготовленная Abarth для главного редактора Gente Motori. Он увлекался установлением рекордов скорости в Бонневиле на "стандартных" машинах группы FIAT. Рекорды были установлены на Tipo, Y10, Dedra, 164 и 155. Последняя получила мотор GTA, мощностью 400+ л.с. И если во время тестов в Нардо машина без проблем достигала желаемых 300 км/ч, то в США возникли проблемы, скорее всего сказалась высота над уровнем моря. В итоге желаемых 300 км/ч добиться не удалось. 293,307 км/ч
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Дубль два! Alfa 155 Q4 1996

Сообщение selo » Пн окт 21, 2019 10:47 pm

:smt023
Семки, пиво, деффки
Аватара пользователя
selo
Почетный альфист
 
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2012 11:21 pm
Откуда: Москва East Beverly
Авто: MiTo

Re: Дубль два! Alfa 155 Q4 1996

Сообщение Touring* » Вт окт 22, 2019 1:26 am

colombo писал(а):Саша, у меня есть эта книга, есть книга Лимоне и есть книга о Пианте.


Книжка Лимоне и Гастальди "The Abarths after Carlo Abarth"?

Была у меня такая тоже, покупал в электронном виде на сайте Гастальди, после анонса. Правда читал её довольно давно, уже забыл подробности, что там именно про SE051/53. Потом она сгинула на какой-то флешке, а перезалить с сайта издателя у меня не получилось. Помню что там были описаны все проекты Абарт. Уверен что ты прав, и SE053 это "успокоенная" SE051. Хотя этим демонам из Абарта всё одно, что успокоенная что нет, пара изменений и 400 сил вернулись. Талантливые люди.

А что интересного было в книге про Пьянта?
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Дубль два! Alfa 155 Q4 1996

Сообщение cоlombо » Сб окт 26, 2019 1:13 am

Путем проверки некоторых данных я могу подтвердить общий выпуск 155Q4 - 2701 автомобиль

Известен выпуск по годам
1992-1994 - 2290
1995 - 301
1996 - 110

Моторы для машин выпускали гораздо быстрее. Это было связано с необходимостью омологации по группе N. В процессе омологации удалось найти лазейку и вместо автомобилей было подтверждено количество выпущенных моторов. Отчетность для ФИА предоставил Альберто Пианта, который был директором производства группы ФИАТ. В тоже время его родной брат Джорджио Пианта ьыл спортивным директором Абарт, и отвечал за всю спортивную деятельность ФИАТ. Два брата обычным телефонным звонком решали вопросы ограниченного выпуска компонентов или специальных моделей, требуемых для омологации.

Статистика выпуска моторов
Февраль 1992 - 135
Март 1992 - 248
Апрель 1992 - 244
Май 1992 - 253
Июнь 1992 - 285
Июль 1992 - 290
Август 1992 - 28
Сентябрь 1992 - 270
Октябрь 1992 - 265
Ноябрь 1992 - 214
Декабрь 1992 - 60
Январь 1993 - 230
Итого 2522

Это позволило в январе 1993 омологировать 155Q4 по группе А и N. Машина никогда не выступала в гонках группы А. Омологация в этой группе с заявлением некоторых деталей как вариантов поставки (форма VF) позволила использовать лазейку в правилах омологации и использовать машину в группе N.
Для омологации по группе А было достаточно выпустить 2500 моторов в течение года и приложить сертификат подтверждающий производство. Выпуск самого автомобиля не требовался, было достаточно омологации той же модели в более простой версии (в нашем случае это была 155 2.0 8v, которая никогда не участвовала в гонках).
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Дубль два! Alfa 155 Q4 1996

Сообщение cоlombо » Сб окт 26, 2019 11:52 am

Чтобы окончательно закрыть тему 155Q4, машина была омологирована по группам А и N.
Омологоция была произведена следующим образом
155 2.0 8v - Группа А, класс 2 супер туринг (машина с таким мотором никогда не выступала в гонках). Омологация являлась базовой для последующей омологации кузова и шасси модели 155, а также 155 Q4 и ее компонентов.
155 2.0 8v - Группа N (фактически серийный автомобиль, служивший базовой омологацией для модели 155 и 155 Q4) Машина не выступала в гонках.
155 Q4 - Группа А, класс 2 супер туринг. Машина с таким двигателем попросту не удовлетворяла требованиям ФИА для супер туринга, так как автомобили этого класса должны были быть моноприводными с атмосферным мотором. Фактически техническая омологация для последующей омологации 155 Q4 в группе N, а также двигателей.
155 Q4 - Группа N. То ради чего вообще затевалась омологация машины, которая была начальной ступенькой в гамме спортивных 155. Эта модель выступала довольно успешно в кольцевых чемпионатах европейских стран (Испания, Италия, Франция, Германия). Машина была в свободной продаже в Италии по цене 120000000 лир (примерно 67600 евро по нынешнему курсу)
Связка чугунный блок цилиндров 164 Turbo (блок от Темы турбо без балансирных валов) и головка 155 Q4 - группа C. Такая связка позволила использовать 16 клапанный двигатель на обычной переднеприводной 155 в супер туринге. Фактически в супер туринге выступала гибридная версия: кузов обычной 155 2.0 8v, развернутый задом на перед двигатель (впуск спереди, выпуск сзади) с блоком 164 Turbo и головкой 155Q4. Фактически правила ограничивали лишь базовую архитектуру мотора, с полной свободой компонентов. Самым серьезным ограничением являлось ограничитение оборотов 8500 об/мин и ограничение на расположение мотора соответствующее базовой машине (т.е к примеру нельзя было при поперечном расположнии установить мотор продольно)
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Пред.

Вернуться в Куплю-продам Alfa Romeo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика