Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Модераторы: Typhoon, Лютег, Berbee

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Пт окт 29, 2021 5:45 pm

Да, желание ковырятся есть, нравятся мне старые италопомойки).
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Пт окт 29, 2021 6:20 pm

Епер ещё показывает, что моторы 1,7 с вариатором и без оного, имеют разные распредвалы. Возможно вся разница сводится к смещенной метке на распредвале без варика. Распреды без варика, видимо ставятся на запаздывание относительно колена. Это даёт более весёлый верх, но при туповатом низе.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение cоlombо » Пт окт 29, 2021 11:13 pm

Впускной распредвал отличается тем, что на нем сидит вариатор. Специальный вал с резьбой.
Электроклапан на впускном коллекторе подаёт масло на звёздочку распредвала (вариатор) которая крутит вал относительно оси вращения. Два положения, вкл/выкл. Работает в зависимости от нагрузки.

То есть купив просто головку от 1.8 ты ничего не получишь. Тебе нужен впускной вал с фазовариаторлм, впускной коллектор, электроклапан. Ну и как упоминали ранее бросить провод на соленоид.

До 82 года вариатор был механическим, электроника была не нужна :)
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Сб окт 30, 2021 4:29 pm

Значит вариатор не плавно смещает звёздочку? А есть только два положения вкл-выкл? Извиняйте если запарил вопросами)
Купленная головка 1,8 полностью в сборе, с вариатором, соленоидом и все прочим.
Епер показывает что и выпускные распреды разные, вот я и подумал что распреды на самом деле одинаковые , но со смещенными метками для 1,7 без варика градуса на два - три там.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение cоlombо » Сб окт 30, 2021 5:52 pm

Да, всего было два положения вала. Вариатор на 155/164 отличался от тех, что был на 75/Спайдере/164, а до этого на Альфетте лишь управлением. Если у более ранних версий соленоид управления сидел на впускном валу, то у 155/164 был вынесен на впускной коллектор. Сделано это было для того, чтобы засунуть относительно большой Альфовский мотор под капот Фиата.

Вариатор работает следующим образом. Мотроник анализирует сигнал поступающий от лопаты и если нагрузка выше определенного уровня, то мозг через реле посылает сигнал на соленоид. Только два положения - вкл/выкл. Вариатор срабатывает от 1600 об/мин и при нагрузке более 30%. Смещение составляет 30 градусов.

По валам ты прав, для 1,7 впуск и выпуск шли свои валы. К сожалению я не смог найти их фазы ни в одном из мануалов.
Последний раз редактировалось cоlombо Сб окт 30, 2021 6:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Сб окт 30, 2021 6:35 pm

Всё понятно)
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Пт фев 04, 2022 9:59 am

Приветствую. Кто-нибудь знает вес блока двигателя(AL) в сборе, и вес КПП? Я так понимаю это всё хозяйство можно вытащить через верх? Когда-то вытаскивал один руками чугунный блок из "копейки", тяжело, но вполне по силам. Цыфры не важны, мне кажется альфовский легче должен быть. Или только пустой легче, а в сборе нет?
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Montekki » Пт фев 04, 2022 10:33 am

КПП от 155, насколько помню, при отправке потянула на 42 килограмма (без сцепления, но с маслом).
Что подразумевается под словом "блок"? Двигатель в сборе, но но без навесного оборудования? Блок цилиндров без ГБЦ, но с ШПГ? Или собственно голый блок без коленвала, шатунов и гильз цилиндров?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12293
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Пт фев 04, 2022 10:58 am

Блок цилиндров без ГБЦ, но с ШПГ
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Пт фев 04, 2022 11:00 am

Без навесного, для максимального облегчения.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение ershov » Пт фев 04, 2022 4:05 pm

Помню, тащили на деревянном поддоне мотор 2.0 - было тяжело.
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Montekki » Пт фев 04, 2022 4:49 pm

Целиком - тяжело. Если только голый "низ", то сносно. Хотя из-под капота его нужно будет тянуть вверх...я бы всё-таки попросил помощника. Привязать к лому и вдвоём поднять.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12293
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Пт фев 04, 2022 7:55 pm

Понятно, думаю проблем не будет. Разберу всё по максимуму.
Не много беспокоит один момент - расточка блока под 84 поршня. Родные 83.4. Цель - капремонт без замен гильз. Об этом я писал выше. Нет ли тут подводных камней, много читал бортовиков на д2 , нигде не встречал чтобы кто-то растачивал 1,7. Один я такой умный?) Уважаемый Colombo допустил такой вариант ремонта. А практически кто-нибудь делал так? Есть ли у гильз какое нибудь изностойкое спецпокрытие? А то внутренний диаметр увеличится на 0.6 мм, а там бац мягкий металл дальше.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение cоlombо » Пт фев 04, 2022 7:58 pm

Вся информация о весе есть в епере, каждой запчасти. На сколько я помню вес комплектного мотора без навесного около 100 кг

Посмотрел епер. Вес мотора 98 кг, вес головки 17 кг, клапанной крышки 2,2, валы около 2 кг каждый. Итого низ мотора с поршневой и коленвалом около 70-75 кг

Расточкой не занимался, не могу сказать.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Пт фев 04, 2022 9:51 pm

Благодарю, по весу понятно.
Из мануала перевёл - материал гильз чугун с низким уровнем покоя. Про "уровень покоя" не понял, тут я не спец, яндекс-переводчик в спецтерминах видно плохо шарит. Про покрытие или закалку ничего нет.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Пред.След.

Вернуться в Alfa 155 Alfa 145 Alfa 146

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика