в общем привезли мне донорскую рейку (насос ГУРа не нашли увы). решил вскрыть поглядеть чо привезли.. пробег машины маленький, как сказал хозяин дербана..
итак, сама рейка:

сдергиваем пыльники, видим рулевые тяги:

хватаем газиключиком:

и отворачиваем:

смотрим на червяка. он прикрыт защитным колечком:

и аккуратно его вынимаем. я его подковырнул отверточкой тоненькой.видим стопорное колечко, а под ним сальник (мы его еще увидим дальше). колечко снимаем:

переворачиваем рейку. тут крышечка


сбиваем ее отверточкой аккуратно, чтоб на попортить. гаечка, а под ней еще одно стопорное колечко.(все откручиваем,снимаем колечко):

керном выбиваем червяка:

вот оно. сальник, кольцо свободно перемещаются на червяке.остальные 4 кольца-уплотнения сидят крепко.:

вот они как грызут корпус рейки (на данном фото моя родная рейка, по утрам не было давления, но это мне кажется сам насос. рейка не стучала, не текла. просто решил поменять):

для сравнения слева - родная рейка, справа - та что разобрал. наглядно видно, что насчет пробега продавец не ошибся. "канавки" чувствуются только на палец. визуально практически не заметны.

двигаемся дальше. сальник. на этой рейке, при снятии пыльника, из него потекла жижа. видимо сальник подкидывает "гомна на вентилятор". будем вытаскивать.:

он сидит на стопорном полукольце.вот виден хвостик:

вставляем в торец специнструмент




далее вытаскиваем вал вкупе с сальником:

ну тут еще осталась распорная втулка. отворачиваем гайку:

потроха:

сборка в обратной последовательности. со смазкой червяка и вала. заменой сальника. втулка подтягивается.всё!
С Наступающим Всех!!


