Впуск - Выпуск Boxer IAW

Дорогие Комрады, помогите мне пожалуйста решить один важный вопрос в нормальной работе датчиков. Сразу предупреждаю в чем еще может быть сложности, что у меня не оригинальный мотор в 145 30737 и он работает на мозгах от 1.4 не раз писал тут чтоб кто-то откликнулся и теперь с накопленным опытом в его эксплуатации, обладая некиеми знаниями хочу все таки решить этот вопрос с вашей помощью.
Маленькая предистория.
Пробежал на своей колеснице я уже более 50т. Признаюсь честно что все время ездил без катализатора, все никак не доходило до него дело, то одно то другое, потому что машину я купил в крайне запоротом состояние и ушло много времени и средств чтоб чтоб вдохнуть в нее жизнь. Из-за отсутствия второго автомобиля я езжу на ней постоянно.
В свое время мерили компрессию с FreeLSD показало в 3х цилиндрах (1.2.3) 13 и 10.5 в 4ом. Какая сейчас не знаю еще не замерял. Только перебрал ходовку и сделал плановое ТО.
Чтоб не уходить от темы в мемуары у меня такая делема как решить?
У меня есть датчик который я уже заказ и жду. Он находится перед дросселем и меряет температуру воздуха на впуске. Как я понимаю он отвечает за прогрев двигателя на холодном пуске дозируя вместе с лямб де зондом нужное количество воздуха и топлива в смесь в зависимости от погодных условий. Но датчик этот который не был подключен все время
оказался от опеля и такой же датчик что на imola не подходит мне по клеммам так как у меня тонкие усики в нем, а в имоловском пластинки. Это так? Колодка на него надевается но датчик сам видать не исправен жду заказа. Думаю разници особой нету финкция одна и та же к тому же я не электрик и мало что могу сделать.
Потом про выпуск. Какой кислородный датчик мне подойдет как определить? У старого перегнуты провода и время от времени машина из-за этого тупила на низах не раскручивала более 3х тысяч оборотов и расход то нормальный то нет. А тут прокатился без него в качестве эксперимента. Так дергание и провалы во всем диапазоне оборотов двигателя. Вот стал вопрос покупки этого лямб де зонда, а какой выбрать не соображу, подскажите кто как решал вопрос.
И еще очень важный вопрос. У меня уже очень токсичный выхлоп. То вроде был не очень вонючий, ну а теперь, без обоих датчик и катализатора, совсем дела труба. Что тут можно сделать оригинальные запчасти я не тяну не по карману мне, загрязнять окружающую среду не хочу, машину свою люблю и хочу нормально ездить. Какой и где можно врезать катализатор, на сколько его хватит, что выходит по деньгам?
Конечно наверное с удовольствием при наличие финансов взял бы и поставил нормальный ее мотор и проводку с более современным контроллером. Но что тут поделать как не ездил на бедной смеси мотор все живой тяга и максималка не изменились, правда есть такой момент что закидывает с сапуна понемногу на дроссель, что может быть? В мотор еще не добрался но видать я точно полезу при необходимости.
Спасибо за ваши ответы позже у меня есть фото с вопросом про головки, но это после того как решу с этими датчиками, сделаю замеры компрессии, давления масла и топлива.
Маленькая предистория.
Пробежал на своей колеснице я уже более 50т. Признаюсь честно что все время ездил без катализатора, все никак не доходило до него дело, то одно то другое, потому что машину я купил в крайне запоротом состояние и ушло много времени и средств чтоб чтоб вдохнуть в нее жизнь. Из-за отсутствия второго автомобиля я езжу на ней постоянно.
В свое время мерили компрессию с FreeLSD показало в 3х цилиндрах (1.2.3) 13 и 10.5 в 4ом. Какая сейчас не знаю еще не замерял. Только перебрал ходовку и сделал плановое ТО.
Чтоб не уходить от темы в мемуары у меня такая делема как решить?
У меня есть датчик который я уже заказ и жду. Он находится перед дросселем и меряет температуру воздуха на впуске. Как я понимаю он отвечает за прогрев двигателя на холодном пуске дозируя вместе с лямб де зондом нужное количество воздуха и топлива в смесь в зависимости от погодных условий. Но датчик этот который не был подключен все время

Потом про выпуск. Какой кислородный датчик мне подойдет как определить? У старого перегнуты провода и время от времени машина из-за этого тупила на низах не раскручивала более 3х тысяч оборотов и расход то нормальный то нет. А тут прокатился без него в качестве эксперимента. Так дергание и провалы во всем диапазоне оборотов двигателя. Вот стал вопрос покупки этого лямб де зонда, а какой выбрать не соображу, подскажите кто как решал вопрос.
И еще очень важный вопрос. У меня уже очень токсичный выхлоп. То вроде был не очень вонючий, ну а теперь, без обоих датчик и катализатора, совсем дела труба. Что тут можно сделать оригинальные запчасти я не тяну не по карману мне, загрязнять окружающую среду не хочу, машину свою люблю и хочу нормально ездить. Какой и где можно врезать катализатор, на сколько его хватит, что выходит по деньгам?
Конечно наверное с удовольствием при наличие финансов взял бы и поставил нормальный ее мотор и проводку с более современным контроллером. Но что тут поделать как не ездил на бедной смеси мотор все живой тяга и максималка не изменились, правда есть такой момент что закидывает с сапуна понемногу на дроссель, что может быть? В мотор еще не добрался но видать я точно полезу при необходимости.
Спасибо за ваши ответы позже у меня есть фото с вопросом про головки, но это после того как решу с этими датчиками, сделаю замеры компрессии, давления масла и топлива.