Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Модераторы: Typhoon, Лютег, Berbee

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение cоlombо » Сб фев 05, 2022 8:45 am

Никто не занимался расточкой гильз. По памяти было три размера гильз и поршней, причем как правило они продавались в одном комплекте. Хотя конечно поршневую можно было приобрести отдельно.

С одной стороны расточка - это 50-60е годы, когда не было возможности купить запчасти и номенклатура западных заводов не была заточена под выпуск комплектов поршневой, а с другой стороны это очень круто, если до сих пор сохранились мастера, которые могут это сделать за недорого.

P.S. Если честно я бы не занимался вопросом капремонта 155, поменял бы мотор в сборе. Скорее всего вообще бы забил на эту машину и дал ей умереть, купил что-то новее. Или если очень хочется 155, то нашел бы такую же модель в лучшем состоянии, а имющуюся оставил на запчасти.
155 - это не машина на каждый день. Заложенный срок эксплуатации этой модели не превышал 10-15 лет. Скорее это статический объект сейчас. 164, 75 и предыдущие модели куда более пригодны для востановления. Процесс их производства вовлекал ручной труд, машины пригодны для работы над ними. 155 была одной из первых машин в Европе, созданных для утилизации. То есть перед инженерами стояла задача создать автомобиль, пригодный для переработки машины во вторсырье. Подбирались материалы соответствующего качества.
Это была первая альфа и четвертая модель в мире (после типо/темпры и дедры) , собранная из подсистем, то есть узлы собирались и монтировались и тестировались в сборе на отдельных островках. Затем просходил монтаж с помощью роботов. Соотвественно ремонт чего либо сделан максимально затрудненным, для доступа требовалось снятие подсистемы, или ее замена.

Забей на машину, дай ей умереть :)
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Сб фев 05, 2022 7:33 pm

А разве могут быть сложности с расточкой алюм. блока с чугунными гильзами? Так-то сегодня растачивают моторы чуть ли не на каждом углу.
Авто выбрал для себя, для души. Искал именно рестаил с цепным мотором. В крупных ДТП не участвовала, только мелкие. Зазоры по кругу все ровные, двери открываются- закрываются отлично, не провисли, все дверные наружные ручки меняны и целые (целые Карл!), электрика вся работает, кроме часов и не срабатывают заднии замки от ЦЗ, и датчик вентилятора заглючил осенью. Стёкла родные, лобовое требует замены. Бампера поменял, купил накладки на пороги, еще не ставил, нужно их подремонтировать, подвеску занизил до нормы, была задрата высоко, между колесом и крылом ладонь проходила, снял нелепый ниссановский спойлер с багажника, перебрал заднии суппорта, поменял переднии стойки, поставил полную, глубокую приборку, скоро подключу датчик давления на стрелку, проводок на датчик там висит, замыкал на массу - стрелка уходит в право. По коррозии - заднии арки, по виду не значительно, на крыльях по низу над колесом немного выступило, дыр нет. Пороги в задней части последнии 15 см подгнили снизу. Пол в передней части был переварен предыдущим владельцем. Пол багажника целый, только справа у арки поверхностная ржа, капала вода с верху в дождь, устранил течь. За задним бампером железо как новое, у левого крепления бампера чуть есть поверхностно. Стаканы на 5. За передними стойками где тормозная трубка проходит слева дыра примерно 5 на 10 см, справа толщиной с палец - заварил. Ну что ещё. Мотор хорошо отзывается на акселератор, бодрый подхват, но запаса все же маловато. Цепь подтянул. Весной буду снимать гбц для профилактики, загляну в цилиндры, если нет хона буду выдергивать блок тоже. Мотор не дымит, по крайней мере я не замечал на ходу, только если на холостых подгазовывать до 5000 , то есть небольшие выбросы синего дыма. Стоит новый радиатор и рулевая рейка. Выхлоп новый.
Такштэ не дождётись)
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Сб фев 05, 2022 8:38 pm

Ещё купил новый аккумулятор, поменял заднюю правую ступицу, стоят новые форсунки волговские.
Нравится её архитектура кузова, высокий обрубленный багажник, и в целом её красивый клин.
От неё нет ощущения дешевезны. Помню как то сел в БМВ 118 и меня поразил дубовый и скрипучий пластик салона а-ля Гранта.
Старая но стильная 155-я мне больше по душе ,чем современные произведения маркетинговой мысли.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение ershov » Сб фев 05, 2022 9:24 pm

Не соглашусь с Максом. Сложность ремонта - очень спорный аргумент для расставания с машиной, которая нравится. А для человека с прямыми руками так и вовсе откровенно слаб. Даже у меня, кого к пряморуким можно отнести весьма условно, каких-то неодолимых сложностей в ремонте 155 не было. Ну тут, конечно, всё индивидуально.
А вот с кузовом - вот тут действительно беда :sad :smt0052
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Babai » Пн фев 07, 2022 1:15 am

Wenkat писал(а):А разве могут быть сложности с расточкой алюм. блока с чугунными гильзами? Так-то сегодня растачивают моторы чуть ли не на каждом углу.
Авто выбрал для себя, для души. Искал именно рестаил с цепным мотором. В крупных ДТП не участвовала, только мелкие. Зазоры по кругу все ровные, двери открываются- закрываются отлично, не провисли, все дверные наружные ручки меняны и целые (целые Карл!), электрика вся работает, кроме часов и не срабатывают заднии замки от ЦЗ, и датчик вентилятора заглючил осенью. Стёкла родные, лобовое требует замены. Бампера поменял, купил накладки на пороги, еще не ставил, нужно их подремонтировать, подвеску занизил до нормы, была задрата высоко, между колесом и крылом ладонь проходила, снял нелепый ниссановский спойлер с багажника, перебрал заднии суппорта, поменял переднии стойки, поставил полную, глубокую приборку, скоро подключу датчик давления на стрелку, проводок на датчик там висит, замыкал на массу - стрелка уходит в право. По коррозии - заднии арки, по виду не значительно, на крыльях по низу над колесом немного выступило, дыр нет. Пороги в задней части последнии 15 см подгнили снизу. Пол в передней части был переварен предыдущим владельцем. Пол багажника целый, только справа у арки поверхностная ржа, капала вода с верху в дождь, устранил течь. За задним бампером железо как новое, у левого крепления бампера чуть есть поверхностно. Стаканы на 5. За передними стойками где тормозная трубка проходит слева дыра примерно 5 на 10 см, справа толщиной с палец - заварил. Ну что ещё. Мотор хорошо отзывается на акселератор, бодрый подхват, но запаса все же маловато. Цепь подтянул. Весной буду снимать гбц для профилактики, загляну в цилиндры, если нет хона буду выдергивать блок тоже. Мотор не дымит, по крайней мере я не замечал на ходу, только если на холостых подгазовывать до 5000 , то есть небольшие выбросы синего дыма. Стоит новый радиатор и рулевая рейка. Выхлоп новый.
Такштэ не дождётись)

Судя по описаню зад либо умер либо при смерти, если хочешь оставить машину для себя (делать это с 1,7 не вполне разумно), то я бы начинал со вскрытия задних крыльев и ремонта внутренних арок, короче сначала сделать кузовщину, а уж потом заниматься техникой
Природа избавляется от дураков естественным путём!
Аватара пользователя
Babai
ветеран
 
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2004 3:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 155Q4 & G ti s

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Пн фев 07, 2022 7:14 pm

Крылья буду снимать. Я думаю всё как у всех будет.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Пн фев 07, 2022 7:23 pm

Как будет время отфотографирую, выложу здесь. Вроде не всё так плохого :shock:
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение cоlombо » Пн фев 07, 2022 8:44 pm

Как правило пузырьки ржавчины на задних крыльях - это не внешняя коррозия, это - рак выступающий наружу. В случае моей машины эти пузырьки привскрытии обратились в полную замену части номер 5. Это были лишь небольшие пупырышки краски, дажене ржавчина. Готовся к тому, что зад у твоей машины просто сгнил.

Изображение


Что касается востановления 1,7. В основном предпочтениев реставрации отдается наиболее мощным версиям. На данном этапе уже нет разницы востанавливать 2,0 Турбо или 1,7. Разница в стоимости запчастей минимальна, ремонту/покраске подлежит кузов. Капремонт 1,7 будет также сложен как и капремонт 2,0 Турбо. Нет разницы менять ли велюр или кожу на сиденьях. Разница в стоимости колес 185/60/14 и 205/50/15 минимальна. И т.д.
В этом случае предпочтение как правило отдается наиболее мощным версиям. Младшие версии как правило умирают и становятся абсолютной редкостью! Поэтому я полностью поддерживаю востановление 1,7, в моих глазах такая машина будет также интересна как и 2,0 Турбо.

Я понимаю, что как правило решения упираются в финансовую составляющую. Наверное будь я на твоем месте, я бы задумался над целью этой машины. Что ты собираешься делать с ней в дальнейшем. Исходя из этого можно строить дальнейшие планы. Готов ли ты вложить средства в 2 раза превышающие стоимость машины в кузовной ремонт? Готов ли ты вложить значительные средства в ремонт мотора? А потом на выходе получить лишь 155 1,7 :)

Если же тебе нужна машина просто ездить на работу, если ты не заботьшься об аутентичности, то просто продолжай ездит на ней. Только аккуратно, кузов на них труха и в случае аварии от машины ничего не останется. Это как спать с увядающей женщиной больной неизлечимой болезнью. Из жалости, понимая что будущего у нее нет.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение ershov » Вт фев 08, 2022 12:00 am

colombo писал(а):Это как спать с увядающей женщиной больной неизлечимой болезнью. Из жалости, понимая что будущего у нее нет.

Аналогия так себе, конечно. Но уж если рассуждать в её ключе, то спишь с такой женщиной совсем не из жалости, а потому, что другие женщины, молодые и полные сил, не способны сделать тебе так же хорошо, как она :-)
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Вт фев 08, 2022 6:34 pm

Из багажника удалил шумку, всё простучал, арки, ниша для запаски - металл звенит. Снизу заводская мастика, ни пятен, ни вспучиваний. На лонжероне в том месте где прикручен буксировочный крюк есть коррозия, болты крепящие его открутились, ни чего не затрещало и не отпало. Но машине 27 лет. Есть моменты конечно, но всё поправимо. Даже заднии рычаги в чёрной краске, ржи нет. Не знаю может их меняли. Колёса стоят прямо, ну совсем небольшой наклон. Домкратится без вопросов.
Colombo вы свою машину делали наверное много лет назад, поэтому вполне логично предпологаете что моя машина сегодня гораздо хуже, чем ваша тогда. Но видимо у макаронников было очень нестабильное качество.
По мотору - для 155-й в 2022 году мощность думаю не важна. Когда над толпой появляется НЛО - ни кто в этот момент не задумывается о мощности её двигателей. Свои желания по этому мотору я описал выше.
Молодое, парное мясо лучше :8
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение cоlombо » Вт фев 08, 2022 9:52 pm

Качество стабильное, полностью роботизированное производство, контроль качества и размеров лазерами, каждая подгруппа, а их всего было 14 проверялась на компьютере.

Внутренние панели сделаны из стального листа с односторонней оцинковкой. Доля ручного труда была сведена к минимуму Даже прессовое оборудование было роботизировано.

Внешне моя машина была идеальна, на днище и в багажнике ни одного следа ржавчины кроме пузырьков общим размером 4 см на бортике заднего крыла.

Вскрытие, причиной которого послужила небольшая авария, показало сквозную ржавчину внутренних полостей кузова.


На момент продажи в 2013

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Эту сторону не ремонтировали
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось cоlombо Вт фев 08, 2022 10:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение cоlombо » Вт фев 08, 2022 10:18 pm

На момент покупки в 2004

Изображение

Изображение

Изображение



Иногда было весело :)
Изображение
Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Чт фев 10, 2022 7:12 pm

Ваша лучше, за внешностью моей совсем не следили. Оба бампера пришлось выкинуть, на переднем шпакли было больше чем пластика :smt0052 .Но по техчасти следили норм. Из плюсов кузова -ровные зазоры везде. Коррозия точечная. В общем вскрытие покажет :what
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Ср фев 23, 2022 4:56 pm

Куплю новые звезды. Заказал малую цепь febi, большая от мерина подходит, куплю в обычном магазине. Неплохо бы и звёзды поменять, но их уже нет в продаже. Хотя бы нижнюю найти с коленвала, она самая нагруженная. Успокоитель тоже.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Взаимоменяемость головок цепных тс

Сообщение Wenkat » Ср фев 23, 2022 5:17 pm

Поршня от двигателя ar67102 1,8ts 84mm, тоже новые. Но по ним ещё точно не знаю, пригодятся или нет.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Пред.След.

Вернуться в Alfa 155 Alfa 145 Alfa 146

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика