Я долго развлекался с заменой всех датчиков по кругу, грешил на катушки, провода, свечи...
Но, проблема решилась совершенно неожиданным образом.
Короче, никто не угадал..
Дело оказалось в форсунках. Какие-то злобные сумрачные гении внедрили туда форсунки Bosch 996 от ВАЗ 2112 1.5 (синие)
Производительность 103 см^3/мин, при производительности оригинала (оранжевые) в 137 см^3/мин.
Вот она 30% мощности и потеряла, что ~50 л/с.
Поставил от 2.5 166 (желтые, 701-е), производительность 150 cм^3/мин, полетела как ракета
В загашнике валяются форсы от Каппы 3.0 (бежевые, 702-е), 200 см^3/мин, можно было бы попробовать поиграться в формате тюнинга, но подумал что перебор и будет просто заливать.