Эксклюзивное интервью с Ercole Spada
История Alfa 155Проект 155 был рожден для замены модели 75 в гамме Alfa Romeo сразу после приобретения группой FIAT этого бренда.
Я, в то время, был директором дизайна в I.DE.A INSTITUT, где выполнял работы по созданию целой группы автомобилей марки FIAT и LANCIA, которые должны были иметь одинаковую структуру: одинаковые пол, лобовое стекло, дверные проемы, перегородку между салоном и моторным отсеком (это были Lancia Dedra, Dedra Station Wagon, FIAT Tipo, FIAT Tempra и Tempra Station Wagon).
В конце 1983 года был утвержден дизайн Lancia Dedra, но по коммерческим причинам было решено ускорить проект FIAT Tipo 2 (позднее получит название FIAT Tipo), который должен был заменить Ritmo (эти две модели были представлены в 88 – Tipo и в 89 – Dedra)
Эту сложную программу большой унификации элементов всецело поддерживал генеральный директор FIAT инженер Vittorio Ghidella, который столкнулся с обновлением гаммы Alfa Romeo во время приобретения этой марки FIAT в 1986 году. После запуска в производство и выхода на рынок 164, было логичным применить технический опыт, а также использования общих частей моделей FIAT-Lancia, готовых к выходу на рынок, для быстрой замены 75.
В I.DE.A. я уже закончил работу над моделью Tipo3, которая вышла на рынок в 1990, как Tempra, тогда инженер Ghidella предложил мне трансформировать ее в Alfa Romeo путем добавления исторического скудетто. Автомобиль не нес в себе никаких семейных черт Alfa Romeo и мне, к счастью, удалось убедить генерального директора FIAT-Alfa сделать эту машину более Alfa Romeo, попросту используя концепцию общих частей с вариациями, характеризующими марку Alfa Romeo.
Использовалась та же структура и те же двери, что на модели FIAT, с изменой формой внешних панелей, которым я придал черты, характеризующие предыдущие модели, 164 и 75. Другой характерной особенностью, «украденной» у 75, были угол разреза фар, и конечно красивая интерпретация щита Alfa Romeo. Предложено было разместить на передней решетке известную надпись Alfa Romeo в наклонном курсиве, но я не знаю, почему не применили это решение.
Другим характерным элементом была высокая задняя линия, выбор, не являющийся общепризнанным, что вкупе с небольшим удлинением передней части, позволило мне добиться очень благоприятного коэффициента лобового сопротивления.
Утвержденный проект был передан Alfa Romeo с целью начала производства. Там же были определены оформление интерьера, гамма цветов кузова и название модели, происхождение которого мне неизвестно.
В течение этого длительного созревания, в 1990 году был представлен FIAT Tempra и, наконец, в 1992 году Alfa Romeo 155.
После этой даты у меня не было никаких контактов по успешному развитию модели, до1993 года, в ходе моего сотрудничества с мистером Zagato, по разработке версии TIZ, с увеличенными колесными арками, задним спойлером, новой передней частью.
Другой версией, воплощенной в этот период, была двухдверная 155, которую мне удалось создать, используя дверные проемы и двери от двухдверной Tempra, сделанной мною для Fiat Brasile. Эти две версии, казалось бы, заинтересовали Alfa Romeo, но решение об их коммерциализации затянулось вплоть до окончания производственного цикла.
Последующий рестайлинг и модификации не испортили дизайн, восприятие которого навсегда останется сугубо личной категорией.
Модификация SW немного испортила кричаще-спортивный имидж машины, который сложился несколькими годами ранее благодаря версии DTM
Copyright ©2010 Archivio storico dell'Alfa 155 at http://www.alfa155club.nl; Author: Mr. Ercole Spada.



