Страница 1 из 11

Чудо-V6

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 3:18 am
Shur
…. ммм ….появился странный звук в двигателе. Все гуру которые слушали мой двигатель высказывали разные мнения, но как оказалось в итоге, ни одно из них не было верным. Жарким летним днем, а именно 15 июля 2006 года, я вскрыл крышку одной из головок и обнаружил, что одна из крышек постели распредвала болтается из-за того, что сорвана резьба в головке. И тут-то я не смог остановится, и решил собрать чудо-v6. За два дня «сердце» альфы было разобрано мной на части. За 200000 пробега мотор внутри был в идеальном состоянии. Произведенные замеры показали, что выработка гильз, поршней и направляющих клапанов была на пределе допустимого, а каленвал был во вполне удовлетворительном состоянии. С целью увеличения мощности и улучшения приемистости я решил сделать следующее: расточить гильзы, заменить поршни на кованные, облегчить отбалансировать и отполировать шатуны, облегчить маховик, произвести кап.ремонт головок блока цилиндров с увеличением и полировкой впускных и выпускных каналов.
В Зеленограде были изготовлены кованные поршни, облегчен маховик и произведен ремонт головок с заменой всех направляющих с притиркой клапанов и уменьшением высоты головки на 0.5мм. В «механика» расточили гильзы и отполировали каленвал, а самостоятельно я облегчил отбалансировал и отполировал шатуны. Подогнал по массе шатуны и поршни, в результате m-каждого комплекта (шатун, поршень, палец, кольца, замки) после селективного подбора отличалась друг от друга не больше чем на 1гр. а у оригинального комплекта разница достигала 6гр. Увеличил внутренний диаметр впускных и выпускных каналов, диаметры сопрягаемых деталей сделаны одинаковыми все внутренние поверхности каналов отполированы.
Изображение

Изображение
ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ АЛЬФА РОМЕО 156 2.5
БЫЛО _______ СТАЛО
Объем__________2491__________2520
диаметр_________88____________88.5
m-поршня_______414___________394
m-палеца_______127___________127
m-колец_________35____________31
m-замков_________1_____________1
m-вкладышей_____38____________42
m-шатуна________621___________554
(m-верх.\нижн._(181/440_______156/398)
головки шатуна )
m-комплекта____1234___________1149
M-общая________7404___________6894

После облегчения встал вопрос о балансировки, каленвала в сборе со шкивом и корзиной сцепления и тут я попал в тупик ни одна из всем известных контор не могла выполнить эту работу, даже специалисты на заводе «Х» не брались за эту работу т.к. балансировка V-образного каленвала имеет свою специфику. Если не делать эту процедуру, то на холостом ходу будет вибрация, котороя как говорят мастера в сервисах проходит с увеличением оборотов, но это не так она меняет свою частоту и превращается в разрушительную силу, которая действует на все подшипники в двигателе и сокращает ресурс, а также идет потеря мощности на вибрацию.
Продолжая искать где мне помогут я нашел предприятие в Киеве, там мне сообщили, что их лучший специалист будет в Москве в начале сентября на автомобильной выставке в крокус экспо. Там я с ним и познакомился. Утром в субботу 30 сентября мы с Мишаней были у него на предприятии, работа заняла три часа, результат превзошел все ожидания меньше 10гр.\метр это в три раза лучше чем допуск на заводе производителя.
Изображение
Изображение
Изображение
Мы остались в городе на выходные, на привокзальной площади встретили альфу и подошли поздороваться, оказалось у них сбор альфистов Украины, дождались когда все соберутся и уехали на базу отдыха за 30км.от Киева. Провели там пару часов, обрели новых друзей и нас отвезли в город вот на этом аппарате. Кстати тоже V6 только пригнаный, а обвес уже делали сами.
Изображение

Двигатель был собран в середине декабря , запуск прошел успешно в клубе-италия, огромное спасибо всему коллективу. Звук мотора это награда за пол года работы над ним, реакция на газ стала быстрей, динамика улучшилась, вибрации нет, осталось теперь замерить получившуюся мощь.

Остальные фотографии http://foto.mail.ru/mail/shure13/1/

Вы не против если я добавлю

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 3:31 am
димон155т
Все это мне дало примерно 5-7 лошадиных сил :-D . Не жалко убитого времени ?

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 3:41 am
Shur
Я так не думаю, а времени не жалко!

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 3:47 am
Guest1
Поздравляю!

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 3:55 am
Shur
Capon писал(а):Поздравляю!
Спасибо, здорово, что тогда тебя встретили!

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 4:12 am
SHTEINER
Прикольно... Но реально много времени...

Дальше тюнинговать будешь?

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 4:25 am
debaucheer
имхо того не стоило конечно, но все же поздравляю, главное чтоп нравилось самому :-)

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 4:33 am
Shur
Тормозами заимусь да задними арками, передние уже расширили, Занижение -30 резина на зиму 215/50/17. Выпуск от калекторов заменили на трубы 65мм без каталазатора и овалом суперспринт!

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 6:43 am
Vit155
debaucheer писал(а):имхо того не стоило конечно, но все же поздравляю, главное чтоп нравилось самому :-)

а по-моему стоило, еще как стоило!! Вот большинство только мечтает и занимается прожектами, а человек фактически пербрал двигатель, слегка скорректировав его работу. :lol: Тем самым Альфасообщество поимеет реальный пример того, что может получится если сделать то-то и то-то... Пока более-менее серьезно был освоен опыт турбирования старого восьмиклапанника и то, как показывает практика, его турбирование занимает в четыре раза больше времени чем эта операция :wink: :wink: :wink: :wink: :wink:
Так что респект огромный и единственное надо сделать грамотные замеры, чтоб с цифрами понять есть ли смысл в таком пути!
:D :lol: :D :lol: :D :lol: :!: :!:

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 6:47 am
Mixa
Вопросы есть :D

Во сколько обошлось изготовление поршневой в Зелеке?
Долго ли делали? На сколько легче стали поршни?
Облегчению подверглись стандартные шатуны? не боишься потерять в прочности? Не озадачивался облегчением маховика?

Интересны конечно цифры было/стало по весу, ну и замер мощности конечно.

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 6:49 am
debaucheer
Vit155 писал(а):а по-моему стоило, еще как стоило!! <...>Так что респект огромный и единственное надо сделать грамотные замеры, чтоб с цифрами понять есть ли смысл в таком пути! :D :lol: :D :lol: :D :lol: :!: :!:

у меня не очень оптимистичные мысли по этому поводу, но - подождем замеров :lol:

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 7:07 am
alfaman
МОЛОДЕЦ!!!

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 7:08 am
Shur
Mixa писал(а):Вопросы есть :D
Во сколько обошлось изготовление поршневой в Зелеке?
Долго ли делали? На сколько легче стали поршни?
Облегчению подверглись стандартные шатуны? не боишься потерять в прочности? Не озадачивался облегчением маховика?

Интересны конечно цифры было/стало по весу, ну и замер мощности конечно.

1.Поршень 1800р. сделали весь комплект за неделю.
2.Смотри таблицу выше. Ориг. 414гр. кованный 394гр. диаметр ориг. 88 кованный 88.5 Шатуны стандартные, у них большой запас. 65гр. с шатуна это не предел, их не оборвало под нагрузкой на 8000тыс.об программа автодельты это позволяет.
Маховик облегчил, на фото видно.

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 7:21 am
Shur
Vit155 писал(а):
человек фактически пербрал двигатель,

Это как почти перебрал, перебрал полностью с заменой всех деталей на новые. Ну разве, что ремень сам не поставил :wink:

СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 7:46 am
Mixa
Shur писал(а):
Mixa писал(а):Вопросы есть :D
Во сколько обошлось изготовление поршневой в Зелеке?
Долго ли делали? На сколько легче стали поршни?
Облегчению подверглись стандартные шатуны? не боишься потерять в прочности? Не озадачивался облегчением маховика?

Интересны конечно цифры было/стало по весу, ну и замер мощности конечно.

1.Поршень 1800р. сделали весь комплект за неделю.
2.Смотри таблицу выше. Ориг. 414гр. кованный 394гр. диаметр ориг. 88 кованный 88.5 Шатуны стандартные, у них большой запас. 65гр. с шатуна это не предел, их не оборвало под нагрузкой на 8000тыс.об программа автодельты это позволяет.
Маховик облегчил, на фото видно.


Ааа вижу :D

А маховик сам облегчал? Каким образом?

Всё же работа проделана не зря.