Страница 1 из 4

Для настоящих джедаев и не только - Engine Management

СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 8:44 pm
BoostBuster
Собственно тема опроса родилась не случайно. Я уже более года занимаюсь изготовлением и установкой PNP мозгов на различные автомобили, при этом это как правило ситуации когда двигатель подвергается серьезному тюнингу (установка больших турбин как правило) либо переделка карбюраторной системы питания на впрыск, с целью дальнейшей модернизации. Т.е. все те случаи когда переделки давольно глобальны и человек готов на крупные финансовые траты. Скажем так что из 10 человек задумывающихся о подобном до реализации доходит в среднем 1.
При этом на современных особо навароченных автомобилях мозги управляющие движком как правило стоят в общей сети с другими контроллерами (BMW X3-X5 и все что позже) и выполняют часть сприкладных функций реализовывать которые в PNP мозгах конечно можно но это сильно повышает время их разработки и стоимость.
Так же для большинства важна такая деталь как возможность произвезти сервисную диагностику, которая в случае с PNP мозгами становится невозможной.
С другой стороны наиболеее часто встречаются ситуации когда прямой необходимости менятьштатную систему управления двигателем нет но скорректировать ее работу в нужное русло надо это:
1. замена распредвалов
2. работы по настройке впуска\ выпуска: изменение впускного тракта - рессивер\ калибровка каналов\ фильтр нулевого сопротивления, изменение выпускного тракта
3. установка разрезной звездочки
4. Желание сделать машину по экономичней\ поагрессивней, и переключаться между этими режимами
5. Замена форсунок вызванная различными обстаятельствами
6. установка газобалонного оборудования, либо системы впарыска закиси азота, либо воды или метанола
7. Наконец просто избавится от такого часто выходящего из строя устройства как MAF ( расходомер) и забыть об этой проблеме как о страшном сне
8.И т.д.

Вобщем родилась идея реализации устройства изначальная цель которого заключается в эмуляции MAF расходомера с помощью MAP и штатных датчиков автомобиля. Это позволит прежде всего избавиться от MAF и реализовать возможность топливного контроля во всех режимах двигателя не нарушая при этом работы штатных мозгов а так же получить ряд дополнительных фич описанных ниже Установить такой девайс будет не сложнее чем установить сигнализацию. Приблизительный список получаемого функционала:
1. Возможность менять топливную систему \ устанавливать форсунки иной производительности либо дополнительные форсунки
2. Возможность менять элементы системы впуска\выпуска на нестандартные или тюнинговые, с последующей настройкой двигателя
3. Удаляется MAF (рассчеты объема воздуха производятся через закон идеального газа с поправками на данные от датчиков MAP, ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ - все они короме MAP установлены штатно на любом мотореб MAP входит в состав устройства)
4. Реализовать систему турбо или компрессорного наддува двигателя.
5. имея несколько управляющих AFR карт и возможностью переключаться между ними - установить систему газобалонного оборудования или NOS, а так же настроить машину на экономичный\ агрессивный режим с возможностью переключения.
6. несколько программируемых выходов общего назначения (например управлять вентилятором охлаждения, спрэй- охлаждением интеркулера и т.п.)
7. "Вкусные" функции - шифтлайт, ланч-контрол, флэт-шифт, антибукс.
8. работа в качестве дополнительного или основного топливного контроллера, либо же прото в режиме эмуляции MAF.
9.размерность карт 32х32 с бикубической интерполяцией (реально 256х256)
9. Программирование и диагностика девайса будет осуществляться с обычного PC-совместимого компа с помощью софта входящего в комплект.
Устройство будет выполнено в пылевлагонепроницаемом корпусе для возможности размещения под капотом автомобиля.

И самое главное - ориентировочная розничная цена 400 у.е.!
Вобщем меня интересует на сколько нужно вам такое устройство и имеет ли смысл мне его разрабатывать.

Опрос

СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 9:59 pm
димон155т
Рома ты не тот сайт выбрал для опроса здесь больше наклейки обсуждают :-D Советую создать опрос тут http://forums.auto.vl.ru/forumdisplay.php?f=74

Re: Опрос

СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 10:15 pm
BoostBuster
димон155т писал(а):Рома ты не тот сайт выбрал для опроса здесь больше наклейки обсуждают :-D Советую создать опрос тут http://forums.auto.vl.ru/forumdisplay.php?f=74
Не Димыч - все верно! Куда ты меня посылаешь- там ясен пень спрос будет, меня интересует мнение более широкой публики. Кроме того из 5-ти человек приклеивающих наклейки всегда найдется один который приклеит наклейку вынутую из коробки в которой лежала турбина от ХКС ;). Ну и потом для обычных юзеров хрень тоже полезная - т.к. за стоимость 2-х расходомеров можно избавить себя от гемора с этим расходомером навсегда ;) Короче смотрим - анализируем...

Мнения

СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 10:38 pm
димон155т
Ну мое мнение ты знаешь ..Посмотрим кто тут ответит что

СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 11:10 pm
Nikel
А вообще есть реальные устройства, эмулирующие MAF, в природе?

СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 11:23 pm
Typhoon
Я так понял, что ты хочешь собрать пиги-бэк блок по аналогии с уже десятками выпускающимися контроллерами? Вот например один из самых популярных PNP блоков http://www.mohdparts.com/emanage/ultima ... index.html

http://www.trust-power.com/06new/e2005/ ... imate.html

обойдется примерно в такую же цену (~500), функций более чем достаточно и тп. Зачем изобретать велосипед? Может быть имело бы смысл разработать для него переходную косу для прямого подключения к ECU Альфы-вот и решение проблемы.

СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 12:39 am
BoostBuster
Typhoon писал(а):Я так понял, что ты хочешь собрать пиги-бэк блок по аналогии с уже десятками выпускающимися контроллерами? Вот например один из самых популярных PNP блоков http://www.mohdparts.com/emanage/ultima ... index.html

http://www.trust-power.com/06new/e2005/ ... imate.html

обойдется примерно в такую же цену (~500), функций более чем достаточно и тп. Зачем изобретать велосипед? Может быть имело бы смысл разработать для него переходную косу для прямого подключения к ECU Альфы-вот и решение проблемы.

Ха, именедж знаю, тут есть несколько тонкостей- я предлогаю масштабируемое устройство (наращивать функционал можно по мере необходимости, а в простом случае его просто поставил вместо MAF-a и погнал, причем первичная таблица строится автоматом. Ну то что аналоги (в какой то степени ) есть я вобщем и не отрицаю, но меня тут больше интересует необходимость в таком устройстве. Кроме того на еменедж есть ряд нареканий от тех кто его использует, в частности хотят таблицы больше 16х16, хотят управления внешними устройствами, флэт-шифт и т.п. Опять же многие выпускают и полностью программируемые мозги, я тоже этим занимаюсь, и спрос есть, значит будет и на этот девайс. Просто интересно проанализировать...
Для Альф я уже разработал серию нормальных программируемых PNP ECU т.ч. смысл в косе? К тому же если чел будет ставить себе еменедж тот же то если у него скилов хватает- сам допрет как егосоединить если нет то допрут те кто будет ставить, там все просто. А данное устройство будет вязаться на стандартный бошевский разъем MAF-a плюс 4 провода (ДТОЖ, ДПДЗ, ДТВ, Тахометр), Кроме того при необходимости топливного контроля сигнал на форсунки берется с него, и это очень большой плюс.
Ах да забыл у меня еще планируется буст-контроль, антипробуксовка, антилаг, флэтшифт и ланчконтроль, ну соответственно шифтлайт и ворнинглэмп на ряд параметров.

СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 12:42 am
BoostBuster
Nikel писал(а):А вообще есть реальные устройства, эмулирующие MAF, в природе?
Теоретически да, а практически многие из этих устройств выходят далеко за рамки эмуляции MAF что ведет к ряду сложностей, ну и к тому же если задача только заменить MAF то там начинается вопрос цены. А вообще эмуляция MAF- это по сути задача рассчета массы воздуха которая решается через закон идеального газа и одним из трех алгоритмов:
1. алгоритм Alpha-N - через положение дросселя температуру воздуха и карту VE
2. алгоритм Speed- Density - через MAP, температуру воздуха и карту VE
3.Ну и Hybrid Alfa N - по сути 1-й + 2-й алгоритмы. Считается наиболее точным. Первым алгоритмом как правило пользуются на турбодрагстерах, с узкими фазами. Второй и третий подходят так же для обычных городских авто, ну и для широкофазных атсмосферников. Но третий требует наибольшей вычислительной мощности процессора мозгов.

СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 1:49 am
Typhoon
Ну если у тебя уже есть разработанная ECU PNP то дальше зависит от твоих целей: а что ты хочешь на выходе поиметь? Прибыль, реализация идей, внедрение на поток и тп. Если просто тяга к исследованиям и творческие здоровые амбиции-то собирай и ставь, настраивай и экспериментируй-чего уж тут советовать ) Если хочешь организовать это в качестве бизнеса-тут надо провести исследования аналогичных девайсов, рынка, возможности клиентов, желания, потенциальный спрос и емкость и тп.-ну бизнес-план в чистом виде. Могу дать простую подсказку-сколько людей по стране серьезно переделало свои Альфы с бюджетом от 2000+$$? Их всего десятки. Стоит ли ради этого заморачиваться в плане хобби? Нет. А в плане производства-может и стоит, но нужна концепция развития и финансирование (а может и выходы на мировой рынок).

PS. Кстати, с удовольствием прикупил бы такой блок, но у меня 1) Магнети Марели, а не вездесущий Бош :) 2) Помойка в разряде раритета и проектировать под нее мозг можно только в качестве хобби :)

Re: Для настоящих джедаев и не только - Engine Management

СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 12:27 pm
zopuh
BoostBuster (Roman_AR155) писал(а):И самое главное - ориентировочная розничная цена 400 у.е.!
Вобщем меня интересует на сколько нужно вам такое устройство и имеет ли смысл мне его разрабатывать.


с этого момента поподробнее плз
что это будет за 400 баков?
что потребуется еще?

Re: Для настоящих джедаев и не только - Engine Management

СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 3:04 pm
0дуванчик
zopuh писал(а):
BoostBuster (Roman_AR155) писал(а):И самое главное - ориентировочная розничная цена 400 у.е.!
Вобщем меня интересует на сколько нужно вам такое устройство и имеет ли смысл мне его разрабатывать.


с этого момента поподробнее плз
что это будет за 400 баков?
что потребуется еще?

+1

СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 4:11 pm
BoostBuster
Typhoon писал(а): Если просто тяга к исследованиям и творческие здоровые амбиции-то собирай и ставь, настраивай и экспериментируй-чего уж тут советовать )

Этот этап уже пройден.
Typhoon писал(а):Если хочешь организовать это в качестве бизнеса-тут надо провести исследования аналогичных девайсов, рынка, возможности клиентов, желания, потенциальный спрос и емкость и тп.-ну бизнес-план в чистом виде.

Собственно этим и занимаюсь.
Typhoon писал(а):Могу дать простую подсказку-сколько людей по стране серьезно переделало свои Альфы с бюджетом от 2000+$$? Их всего десятки.
Так речь то не только об альфах, тем предлогаемый девайс и ценен что его практически на любой авто поставить можно.

Typhoon писал(а):Стоит ли ради этого заморачиваться в плане хобби? Нет. А в плане производства-может и стоит, но нужна концепция развития и финансирование (а может и выходы на мировой рынок).

Над этим и работаю.

Typhoon писал(а):PS. Кстати, с удовольствием прикупил бы такой блок, но у меня 1) Магнети Марели, а не вездесущий Бош :) 2) Помойка в разряде раритета и проектировать под нее мозг можно только в качестве хобби :)

Вот это ты зря - как не странно но основная доля тюнинга приходится как раз на такие машины, а не на новые, как унас так и у буржуев. Собственно PNP ECU девайс на 8 и 16-клапанные лянчевские моторы у меня уже разработаны. Т.е. в принципе на твой агрегат решение есть так что если интересно можем это обсудить...

Re: Для настоящих джедаев и не только - Engine Management

СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 4:20 pm
BoostBuster
zopuh писал(а):
BoostBuster (Roman_AR155) писал(а):И самое главное - ориентировочная розничная цена 400 у.е.!
Вобщем меня интересует на сколько нужно вам такое устройство и имеет ли смысл мне его разрабатывать.


с этого момента поподробнее плз
что это будет за 400 баков?
что потребуется еще?
Фичи описаны выше, идея в том что бы глобальных переделок не требовалось. Ну в простом случае просто необходимо будет снять MAF вместо него поставить алюминиевую трубку -переходник в которой будет находитсЯ датчик температуры воздуха. Ну в случае необходимости таких фич как антибукс, флэтшифт и ланчконтрол, поставить концевик на педаль сцепления, вроде все. Ну а дальше подключить ноут и отстроить при необходимости карты VE и AFR.
PS: У тебя же щас бывшая операторская ГТВ? Я ее видел. На самом деле тебе надо все таки ECU поменять на программируемый, выкинуть бустконтроллер Greddy ;) поставить нормальный интеркулер вместо штатного. Ну и настроить все это.

Re: Для настоящих джедаев и не только - Engine Management

СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 5:31 pm
zopuh
BoostBuster (Roman_AR155) писал(а):Ну в случае необходимости таких фич как антибукс, флэтшифт и ланчконтрол, поставить концевик на педаль сцепления, вроде все. Ну а дальше подключить ноут и отстроить при необходимости карты VE и AFR.

не нужны
BoostBuster (Roman_AR155) писал(а):PS: У тебя же щас бывшая операторская ГТВ?

она самая
BoostBuster (Roman_AR155) писал(а):На самом деле тебе надо все таки ECU поменять на программируемый, выкинуть бустконтроллер Greddy ;) поставить нормальный интеркулер вместо штатного. Ну и настроить все это.

неужели все это в 400 баксов встанет? :-D

Re: Для настоящих джедаев и не только - Engine Management

СообщениеДобавлено: Пт дек 22, 2006 6:05 pm
Mixa
BoostBuster (Roman_AR155) писал(а):Фичи описаны выше, идея в том что бы глобальных переделок не требовалось. Ну в простом случае просто необходимо будет снять MAF вместо него поставить алюминиевую трубку -переходник в которой будет находитсЯ датчик температуры воздуха. Ну в случае необходимости таких фич как антибукс, флэтшифт и ланчконтрол, поставить концевик на педаль сцепления, вроде все. Ну а дальше подключить ноут и отстроить при необходимости карты VE и AFR.
PS: У тебя же щас бывшая операторская ГТВ? Я ее видел. На самом деле тебе надо все таки ECU поменять на программируемый, выкинуть бустконтроллер Greddy ;) поставить нормальный интеркулер вместо штатного. Ну и настроить все это.


Ром ты подобрался к самой интересной теме твоего продукта - техподдержке. Объясни пожалста как это все будет настраиваться? Будет ли какое описание на продукт и на ПО? Если есть - можно почитать? Схемы включения, масштаб переделок?
400 баков за железяку деньги приемлимые, а вот сколько надо будет еще отдать за инсталляцию и настройку?
Сейчас не проблема наварить коллекторов, купить турбину, интеркуллер и прочее навесное, но когда задаешься вопросом как этим управлять и как настроить без детонации.
Как это будет возможно простому юзеру?