Для настоящих джедаев и не только - Engine Management
Добавлено: Чт дек 21, 2006 8:44 pm
Собственно тема опроса родилась не случайно. Я уже более года занимаюсь изготовлением и установкой PNP мозгов на различные автомобили, при этом это как правило ситуации когда двигатель подвергается серьезному тюнингу (установка больших турбин как правило) либо переделка карбюраторной системы питания на впрыск, с целью дальнейшей модернизации. Т.е. все те случаи когда переделки давольно глобальны и человек готов на крупные финансовые траты. Скажем так что из 10 человек задумывающихся о подобном до реализации доходит в среднем 1.
При этом на современных особо навароченных автомобилях мозги управляющие движком как правило стоят в общей сети с другими контроллерами (BMW X3-X5 и все что позже) и выполняют часть сприкладных функций реализовывать которые в PNP мозгах конечно можно но это сильно повышает время их разработки и стоимость.
Так же для большинства важна такая деталь как возможность произвезти сервисную диагностику, которая в случае с PNP мозгами становится невозможной.
С другой стороны наиболеее часто встречаются ситуации когда прямой необходимости менятьштатную систему управления двигателем нет но скорректировать ее работу в нужное русло надо это:
1. замена распредвалов
2. работы по настройке впуска\ выпуска: изменение впускного тракта - рессивер\ калибровка каналов\ фильтр нулевого сопротивления, изменение выпускного тракта
3. установка разрезной звездочки
4. Желание сделать машину по экономичней\ поагрессивней, и переключаться между этими режимами
5. Замена форсунок вызванная различными обстаятельствами
6. установка газобалонного оборудования, либо системы впарыска закиси азота, либо воды или метанола
7. Наконец просто избавится от такого часто выходящего из строя устройства как MAF ( расходомер) и забыть об этой проблеме как о страшном сне
8.И т.д.
Вобщем родилась идея реализации устройства изначальная цель которого заключается в эмуляции MAF расходомера с помощью MAP и штатных датчиков автомобиля. Это позволит прежде всего избавиться от MAF и реализовать возможность топливного контроля во всех режимах двигателя не нарушая при этом работы штатных мозгов а так же получить ряд дополнительных фич описанных ниже Установить такой девайс будет не сложнее чем установить сигнализацию. Приблизительный список получаемого функционала:
1. Возможность менять топливную систему \ устанавливать форсунки иной производительности либо дополнительные форсунки
2. Возможность менять элементы системы впуска\выпуска на нестандартные или тюнинговые, с последующей настройкой двигателя
3. Удаляется MAF (рассчеты объема воздуха производятся через закон идеального газа с поправками на данные от датчиков MAP, ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ - все они короме MAP установлены штатно на любом мотореб MAP входит в состав устройства)
4. Реализовать систему турбо или компрессорного наддува двигателя.
5. имея несколько управляющих AFR карт и возможностью переключаться между ними - установить систему газобалонного оборудования или NOS, а так же настроить машину на экономичный\ агрессивный режим с возможностью переключения.
6. несколько программируемых выходов общего назначения (например управлять вентилятором охлаждения, спрэй- охлаждением интеркулера и т.п.)
7. "Вкусные" функции - шифтлайт, ланч-контрол, флэт-шифт, антибукс.
8. работа в качестве дополнительного или основного топливного контроллера, либо же прото в режиме эмуляции MAF.
9.размерность карт 32х32 с бикубической интерполяцией (реально 256х256)
9. Программирование и диагностика девайса будет осуществляться с обычного PC-совместимого компа с помощью софта входящего в комплект.
Устройство будет выполнено в пылевлагонепроницаемом корпусе для возможности размещения под капотом автомобиля.
И самое главное - ориентировочная розничная цена 400 у.е.!
Вобщем меня интересует на сколько нужно вам такое устройство и имеет ли смысл мне его разрабатывать.
При этом на современных особо навароченных автомобилях мозги управляющие движком как правило стоят в общей сети с другими контроллерами (BMW X3-X5 и все что позже) и выполняют часть сприкладных функций реализовывать которые в PNP мозгах конечно можно но это сильно повышает время их разработки и стоимость.
Так же для большинства важна такая деталь как возможность произвезти сервисную диагностику, которая в случае с PNP мозгами становится невозможной.
С другой стороны наиболеее часто встречаются ситуации когда прямой необходимости менятьштатную систему управления двигателем нет но скорректировать ее работу в нужное русло надо это:
1. замена распредвалов
2. работы по настройке впуска\ выпуска: изменение впускного тракта - рессивер\ калибровка каналов\ фильтр нулевого сопротивления, изменение выпускного тракта
3. установка разрезной звездочки
4. Желание сделать машину по экономичней\ поагрессивней, и переключаться между этими режимами
5. Замена форсунок вызванная различными обстаятельствами
6. установка газобалонного оборудования, либо системы впарыска закиси азота, либо воды или метанола
7. Наконец просто избавится от такого часто выходящего из строя устройства как MAF ( расходомер) и забыть об этой проблеме как о страшном сне
8.И т.д.
Вобщем родилась идея реализации устройства изначальная цель которого заключается в эмуляции MAF расходомера с помощью MAP и штатных датчиков автомобиля. Это позволит прежде всего избавиться от MAF и реализовать возможность топливного контроля во всех режимах двигателя не нарушая при этом работы штатных мозгов а так же получить ряд дополнительных фич описанных ниже Установить такой девайс будет не сложнее чем установить сигнализацию. Приблизительный список получаемого функционала:
1. Возможность менять топливную систему \ устанавливать форсунки иной производительности либо дополнительные форсунки
2. Возможность менять элементы системы впуска\выпуска на нестандартные или тюнинговые, с последующей настройкой двигателя
3. Удаляется MAF (рассчеты объема воздуха производятся через закон идеального газа с поправками на данные от датчиков MAP, ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ - все они короме MAP установлены штатно на любом мотореб MAP входит в состав устройства)
4. Реализовать систему турбо или компрессорного наддува двигателя.
5. имея несколько управляющих AFR карт и возможностью переключаться между ними - установить систему газобалонного оборудования или NOS, а так же настроить машину на экономичный\ агрессивный режим с возможностью переключения.
6. несколько программируемых выходов общего назначения (например управлять вентилятором охлаждения, спрэй- охлаждением интеркулера и т.п.)
7. "Вкусные" функции - шифтлайт, ланч-контрол, флэт-шифт, антибукс.
8. работа в качестве дополнительного или основного топливного контроллера, либо же прото в режиме эмуляции MAF.
9.размерность карт 32х32 с бикубической интерполяцией (реально 256х256)
9. Программирование и диагностика девайса будет осуществляться с обычного PC-совместимого компа с помощью софта входящего в комплект.
Устройство будет выполнено в пылевлагонепроницаемом корпусе для возможности размещения под капотом автомобиля.
И самое главное - ориентировочная розничная цена 400 у.е.!
Вобщем меня интересует на сколько нужно вам такое устройство и имеет ли смысл мне его разрабатывать.