Страница 1 из 3

Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Вт дек 02, 2014 10:01 pm
Чёрный Роджер
Бродят у меня в голове дурные мысли о свапе на 3.2
Возникают два основных вопроса:
Можно ли его подружить с АКПП
И
Можно ли оставить мозги от 3.0 (на это есть свои причины).
Есть опыт такого скрещивания?

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2014 1:58 am
Joe
А смысл?

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2014 8:20 am
xs-lexx
По-мойму довести до ума впуск-выпуск + перепрошивка = тот же результат.

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2014 7:08 pm
Чёрный Роджер
xs-lexx писал(а):По-мойму довести до ума впуск-выпуск + перепрошивка = тот же результат.

А где про эти операции точнее почитать?

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 1:37 am
yura piter
купи азбуку Джима нашего Карталамакиса.о буссо он пишет в подробностях и с каринками.если хочешь больше мощности,то достаточно заменить впускные трубы на большего диаметра,это самое простое,быстрое и бюджетное...потом портинг голов и самое последнее и менее эффективное замена распредвалов

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 2:16 am
Touring*
yura piter писал(а):купи азбуку Джима нашего Карталамакиса.о буссо он пишет в подробностях и с каринками.если хочешь больше мощности,то достаточно заменить впускные трубы на большего диаметра,это самое простое,быстрое и бюджетное...потом портинг голов и самое последнее и менее эффективное замена распредвалов

Дудки на 3.0 24V менять на большего диаметра бесполезно, не работает формула шире дудки=больше отдача, есть ещё и скорость потока, с другими дудками будет иное наполнение и состав смеси на разных оборотах, не более. В стоке всё более чем хорошо посчитано и оптимизировано. Нет затыка для 3-литровика в дудках. Сам тракт до впускного коллектора довольно "непрямой", но с передним приводом иначе никак.

Портинг — то же самое, бесполезно, 24-клапанная голова по пропускной способности отличная, хватает там каналов и клапанов для прокачки даже и 4-х литров более чем.

Валами можно только сместить пик отдачи. Или снизу потеряешь, но выиграешь сверху, или сверху потеряешь, и будет чуть больше снизу. При этом надо и впуск перестраивать по длине выпускного тракта, чтобы словить рэм-эффект на новых оборотах.

Для роста отдачи с помощью иных выпускных валов можно чуть увеличить перекрытие, как это сделано в 3.2, но сделаешь его ещё больше — холостой ход потеряешь.

Отдачу 3.0 можно существенно поменять либо либо увеличением хода, как сделано с заводским 3.2, либо расточкой блока под большие поршни, как с тюнерским 3.3, либо и тем, и другим, как с "заводским" 3.55, и опять же тюнерским 3.75. Всё это небесплатные процедуры.

Можно СЖ повысить, но это будет качественный 98-й бензин, и не ниже. Станет сильно неудобно эксплуатировать, а приход весьма невелик.

Либо крутить мотор выше по оборотам до 7,5-8 тысяч, для этого предпочтительнее 3.0, он короткоходнее, и поршневая достаточно лёгкая, с настройкой всего от валов до впуска на "выше", но низа при этом просто не будет, и для этого нужны другие потроха головки, по низу — шатуны, балансировка. И в быту это будет очень неудобный мотор.

Вообще, для 166-й, тем более на автомате с длинными передачами, смысла в затее ноль. Трёхлитровик очень плавный мотор, для этой массы и автомата он неплох. Если хочется веселее, проще купить иную машину, с литражной атмо-8. Например, CLS 5.5 первого поколения.

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 3:42 pm
yura piter
как так портинг голов ничего не даст?каналы и продувка стандартных голов выполнена очень эффективно,по замерам примерно 120 фут/мин на стенде.после портинга каналов же 140 фут/мин(замеры без дудок)...данные Д.К.а уто уже весьма существенная прибавка в мощности.

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 3:54 pm
tri_litra
yura piter писал(а):как так портинг голов ничего не даст?каналы и продувка стандартных голов выполнена очень эффективно,по замерам примерно 120 фут/мин на стенде.после портинга каналов же 140 фут/мин(замеры без дудок)...данные Д.К.а уто уже весьма существенная прибавка в мощности.


Юр. Саша о другом. Что толку от 140 или 120 если мотор, грубо, не потребляет больше 100? Это если на пальцах. Как запихато больше? Валиками и динамическим наддувом. Плюс оборотами. Просто портинг на стоковых валах четь мение чем безполезное занятие.

самое действенное:3,5/3.7 или 3.2 если исходник 2.5. Со тепенью сжатия: для того, что бы был толк нужно подниматься выше 11.5 а это даже не 98й. Как то так.

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 4:02 pm
yura piter
ну самое оптимальное это везде понемножку доработать,начиная с уравновешивания до грамма поршневой,облегчения маховика,балансировки вала(ну очень затратное и непростое мероприятие),доработка каналов и аккуратная сборка.тогда отовсюду понемножку и будет общий эффект.по моему мнению этого будет достаточно для того чтобы ездить и получать удовольствие :-) только этим никто не будет заниматься кроме тебя самого или выставят счёт космический или накосячат,а скорее и то и другое сразу

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 4:59 pm
Touring*
Явный эффект может быть только от сжигания большего кол-ва топлива, для этого нужно запихать большее кол-во воздуха. Это на безнаддувном моторе в первую очередь литраж, и повышение максимальных рабочих оборотов. В меньшей степени — длительность и высота открытия впускного клапана, рэм-эффект настроенного впуска.

Менее выраженный эффект также может быть достигнут через повышение КПД, это повышение степени сжатия и минимизация потерь на внутреннее трение.

Эффективный портинг, как верно упомянул Андрей, это устранение затыка, когда мотор, исходя из заданной валами и геометрией камеры длительности и высоты подьёма клапанов, и их суммарной площади, "литража" цилиндра, и рабочих оборотов, может сожрать в единицу времени больше воздуха, чем ему позволяет пропускная способность портов головки. Когда нет затыка, то и толк от портинга нулевой.

Балансировка и развесовка низа нужна для безопасного повышения оборотов, опять же ради запихивания в цилиндр большего количества воздуха. Без повышения оборотов толку от неё тоже ноль.

Маховик запасает энергию, но не генерирует. Чем он легче, тем меньше он запасает, и тем сильнее выражены переходные процессы. В лучшем случае с облегчённым маховиком будет лучшая реакция на педаль, но не повышение отдачи.

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 5:42 pm
Joe
А разве на 3.0 в6 24в поршневая не уравновешена до грамма в стоке?

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 5:46 pm
tri_litra
Joe писал(а):А разве на 3.0 в6 24в поршневая не уравновешена до грамма в стоке?


За 3.0 не скажу, а на 2.5на выходных постараюсь всзвесить сборку поршня с шатуном. Разбирать-увольте, пока не буду.

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 5:51 pm
Joe
Трилитра, отлично, будет интересно!

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 5:54 pm
Touring*
Joe писал(а):А разве на 3.0 в6 24в поршневая не уравновешена до грамма в стоке?

Дим, помнится читал, как кто-то из англичан при ребилде Бассо делал проверку разбежки веса штатных шатунов и поршней, и была она весьма небольшой.

Не видел правда подобного про динамическую балансировку поршней и шатунов вместе с коленвалом.

Также читал, что пишут про балансировку маховиков — точность заводской не то что плоха, она труднодостигаема в условиях мастерских.

Re: Свап 3.0 на 3.2

СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 5:56 pm
Joe
Тоже самое для зазоров в поршневой для 3.2. Очень жесткие допуски.