Alfa romeo Brera version 3.7 Миф или реальность!
Добавлено: Вс авг 10, 2014 5:09 am
_____________________________Часть I __ «Нет худа без добра или что не делается, то к лучшему»__________________________________________
_______Начало было положено в августе прошлого года, когда задрало вкладыши . Предположительная причина задира - регулярный масляный отлив в вираже 270* по пути на дачу. Встал вопрос о переборке мотора, и этим случаем нельзя было не воспользоваться. С подсказки нашего одноклубника Давида, узнал что блок рассчитан на объем от 2.8 до 4.0л. Идея собрать более мощный мотор не давала покоя все мысли были о нем и о нем) Бессонные ночи, сбор информации наталкивали на мысль, что можно добиться сил 300-310 только увеличив объем.
Первым делом раздобыли блок, который отвезли на фирму, чтобы понять на сколько можно его расточить. Через несколько дней получили положительный для нас ответ.
Вскоре был готов долгожданный блок, перегильзованный с кованной поршневой 96мм вместо 89мм.
Таким образом, получился полноценный V6 с объемом 3715см. Ведь у Кадиллака на этом блоке 3564см. и в районе310-315сил.
Но наличие расточенного блока, это только половина дела. Для меня было открытием то, что отсутствуют ремонтные вкладыши. Некоторые фирмы предлагали газопламенное напыление шеек или изготовление вкладышей путем перегиба, доверия таким вариантам не было, а покупать новое колено не рентабельно и так бюджет не маленький. Добрый человек из одной известной фирмы по ремонту двигателей оценил мое рвение и поделился ценной информацией. Выяснилось, что нужные вкладыши есть, вплоть до третьего ремонта, но в РФ их не поставляют. Связался с представителем завода, необходимые вкладыши имелись на складе, но тут возникает другая проблема, так просто нельзя пойти и взять их со склада. Склад огромный 4000 кв.м и 15 м в высоту . Для того чтобы взять пару комплектов вкладышей, необходимо было останавливать и перепрограммировать фасофщик, а за эту услугу человек по ту сторону попросил несколько евро бумажек.
Отступать и сдаваться было поздно, бумажки отправились адресату, а через пару дней два комплекта вкладышей принесли домой UPS.
Таким образом, все необходимое для сбора нижней части мотора имелось. Параллельно с этим перебрали ГБЦ, поправили фаски и притерли клапана. А где брать прокладку под новый блок???
У Кадиллака диаметр цилиндров 94мм, прокладка 95мм, были куплены эти прокладки, сделали оснастку и расточили до 97мм под блок 96мм.
Все было готово к сбору мотора, а тем временем информация о проекте 3.7 просачивалась в массы)
Мотор был собран и инсталлирован вместе с коллекторами без спекшихся и развалившихся от нашего бензина катализаторов.
Наконец мы услышали первые признаки жизни нового монстро очнувшегося после долгой спячки, звуки которые раздавались изнутри, вызывали дрожь и оцепенение у каждого, кто находился в радиусе 100метров.
Первый тест-драйв не заставил себя долго ждать! Желание поскорее обкатать и понять на что способен этот монстро не давало покоя.
Машина кардинально изменилась так и провоцировала нажать на газ. Реакция стрелки гири уже не как у старого будильника, а четко выверенных весов. В прочем этого и добивались.
Мы сделали это и чувство гордости переполняло нас.
Огромное спасибо Давиду за идею, содействие и помощь в ее реализации, организацию и грамотный подход к работе.
___________________________________________Часть II ___ «Все познается в сравнении»__________________________________________________
Тесты и сравнения, субъективные цифры.
Расход остался тот же, а местами и меньше обычного. Ведь мозги остались прежними.
Детонация с расходом 22-24литра на 3.7 сильно сомневаюсь, Ягуар ХК 4.2 режиме ВКЛ не более 17.5л.
До расточки 3.2 заезжали:
С Сирокко какой-то там стейдж сил ни на 270-280 с места до 170км\ч уходил от стока примерно корпусов на 10-12,
с Ягуар хк 4.2 300сил проигрывал корпус на старте и уходил до 170км\ч на 5-7 корпусов
и между собой пробовали заезжать, сирокко надирал ягу примерно так, как яга бреру.
Заезды после расточки - самое интересное)
Брера на механике (Мэд Макс) - без шансов . До 170км\ч привозит 13-15.
Яга сливает с места и с 60км\ч.
Сирокко сливает, но медленно и не более 3-5корпусов.
Конечно, эти замеры документально не подтверждены и чисто субъективные, для более точных замеров нужен стенд.
___________________________________________Часть III ___ «А теперь не о самом приятном!»______________________________________________
Заметил что стал уходить антифриз на первых км, приходилось доливать все больше и больше
В итоге пришлось разбирать мотор, менять вкладыши для профилактики шлифануть привалочные плоскости, расточить новые прокладки ГБЦ, хоть хон не пострадал, слава Богу.
Вероятной причиной ухода антифриза было то, что использовали не новые болты ГБЦ, по сути они одноразовые. А момент затяжки хоть не очень то и велик 45нМ+120гр., но болт не выдержал и растянулся - в результате чего антифриз уходил в третий цилиндр.
Было принято решение перейти на шпильки, но резьба в блоке М11 дюймовая, производство таких шпилек выливалось в копеечку. Тогда дюймовую перерезали на метрическую и использовали ступенчатую ремонтную шпильку от ГАЗ, М14*2-М12*1.25 и бошки удалось притянуть 85-90нм.
___________________________________________Часть IV ___ «Теперь самое интересное»____________________________________________________
После того как Мэд Макс успешно слил)), он загорелся идей собрать такой же мотор, а я загорелся собрать еще интересней с заменой седел, клапанов на больший диаметр и портингом.
Тогда мы договорились, что как будет заново перебран мотор установим его к нему на машину.
Настал час икс и Макс заехал в бокс, работа закипела.
В первый день скинули подрамник с мотором, после чего стали перекидывать мотор с обменом всего навесного, датчиков и косы.
Второй день ничего страшного не предвещал, все шло по графику, но случилось не большое ЧП.
Во время установки мотора на подрамник он соскочил с гуся,и придавил мне левую кисть.
Казалось, отделался легким испугом, но нет, понял, что кисть сломана (устриц ел дважды).
Героически продолжили работу уже в пять рук)) к вечеру мы завели мотор , монстро ожил, но уже в другом обличии и с новыми силами, пытаясь перевернуться на подъемнике при каждом нажатии газа)
Теперь наши машины словно молочные сестры, мотор опять работает как часы, а стрелка гири как весы. А я с чувством выполненного долга отправился в свой любимый травмпункт первой городской больницы накладывать гипс, в итоге сломан средний палец без смещения,
что уже хорошо, правда 4 недели ходить с лангеткой)
Теперь отличная указка
P.S. Вроде вкратце все написал, что осталось в памяти за этот год, надеюсь у Макса не будет хлопот, а если будут, то поможем.
Макс с тебя отзывы, предложения и подробный отчет о первом тест-драйве ну и конечно демонстрация на пятничной встрече.
Также ждем замеры на стенде и отличного выступления на закрытии сезона, ведь мне этого так и не удалось . Удачи на дорогах!!!
_______Начало было положено в августе прошлого года, когда задрало вкладыши . Предположительная причина задира - регулярный масляный отлив в вираже 270* по пути на дачу. Встал вопрос о переборке мотора, и этим случаем нельзя было не воспользоваться. С подсказки нашего одноклубника Давида, узнал что блок рассчитан на объем от 2.8 до 4.0л. Идея собрать более мощный мотор не давала покоя все мысли были о нем и о нем) Бессонные ночи, сбор информации наталкивали на мысль, что можно добиться сил 300-310 только увеличив объем.
Первым делом раздобыли блок, который отвезли на фирму, чтобы понять на сколько можно его расточить. Через несколько дней получили положительный для нас ответ.
Вскоре был готов долгожданный блок, перегильзованный с кованной поршневой 96мм вместо 89мм.
Таким образом, получился полноценный V6 с объемом 3715см. Ведь у Кадиллака на этом блоке 3564см. и в районе310-315сил.
Но наличие расточенного блока, это только половина дела. Для меня было открытием то, что отсутствуют ремонтные вкладыши. Некоторые фирмы предлагали газопламенное напыление шеек или изготовление вкладышей путем перегиба, доверия таким вариантам не было, а покупать новое колено не рентабельно и так бюджет не маленький. Добрый человек из одной известной фирмы по ремонту двигателей оценил мое рвение и поделился ценной информацией. Выяснилось, что нужные вкладыши есть, вплоть до третьего ремонта, но в РФ их не поставляют. Связался с представителем завода, необходимые вкладыши имелись на складе, но тут возникает другая проблема, так просто нельзя пойти и взять их со склада. Склад огромный 4000 кв.м и 15 м в высоту . Для того чтобы взять пару комплектов вкладышей, необходимо было останавливать и перепрограммировать фасофщик, а за эту услугу человек по ту сторону попросил несколько евро бумажек.
Отступать и сдаваться было поздно, бумажки отправились адресату, а через пару дней два комплекта вкладышей принесли домой UPS.
Таким образом, все необходимое для сбора нижней части мотора имелось. Параллельно с этим перебрали ГБЦ, поправили фаски и притерли клапана. А где брать прокладку под новый блок???
У Кадиллака диаметр цилиндров 94мм, прокладка 95мм, были куплены эти прокладки, сделали оснастку и расточили до 97мм под блок 96мм.
Все было готово к сбору мотора, а тем временем информация о проекте 3.7 просачивалась в массы)
Мотор был собран и инсталлирован вместе с коллекторами без спекшихся и развалившихся от нашего бензина катализаторов.
Наконец мы услышали первые признаки жизни нового монстро очнувшегося после долгой спячки, звуки которые раздавались изнутри, вызывали дрожь и оцепенение у каждого, кто находился в радиусе 100метров.
Первый тест-драйв не заставил себя долго ждать! Желание поскорее обкатать и понять на что способен этот монстро не давало покоя.
Машина кардинально изменилась так и провоцировала нажать на газ. Реакция стрелки гири уже не как у старого будильника, а четко выверенных весов. В прочем этого и добивались.
Мы сделали это и чувство гордости переполняло нас.
Огромное спасибо Давиду за идею, содействие и помощь в ее реализации, организацию и грамотный подход к работе.
___________________________________________Часть II ___ «Все познается в сравнении»__________________________________________________
Тесты и сравнения, субъективные цифры.
Расход остался тот же, а местами и меньше обычного. Ведь мозги остались прежними.
Детонация с расходом 22-24литра на 3.7 сильно сомневаюсь, Ягуар ХК 4.2 режиме ВКЛ не более 17.5л.
До расточки 3.2 заезжали:
С Сирокко какой-то там стейдж сил ни на 270-280 с места до 170км\ч уходил от стока примерно корпусов на 10-12,
с Ягуар хк 4.2 300сил проигрывал корпус на старте и уходил до 170км\ч на 5-7 корпусов
и между собой пробовали заезжать, сирокко надирал ягу примерно так, как яга бреру.
Заезды после расточки - самое интересное)
Брера на механике (Мэд Макс) - без шансов . До 170км\ч привозит 13-15.
Яга сливает с места и с 60км\ч.
Сирокко сливает, но медленно и не более 3-5корпусов.
Конечно, эти замеры документально не подтверждены и чисто субъективные, для более точных замеров нужен стенд.
___________________________________________Часть III ___ «А теперь не о самом приятном!»______________________________________________
Заметил что стал уходить антифриз на первых км, приходилось доливать все больше и больше
В итоге пришлось разбирать мотор, менять вкладыши для профилактики шлифануть привалочные плоскости, расточить новые прокладки ГБЦ, хоть хон не пострадал, слава Богу.
Вероятной причиной ухода антифриза было то, что использовали не новые болты ГБЦ, по сути они одноразовые. А момент затяжки хоть не очень то и велик 45нМ+120гр., но болт не выдержал и растянулся - в результате чего антифриз уходил в третий цилиндр.
Было принято решение перейти на шпильки, но резьба в блоке М11 дюймовая, производство таких шпилек выливалось в копеечку. Тогда дюймовую перерезали на метрическую и использовали ступенчатую ремонтную шпильку от ГАЗ, М14*2-М12*1.25 и бошки удалось притянуть 85-90нм.
___________________________________________Часть IV ___ «Теперь самое интересное»____________________________________________________
После того как Мэд Макс успешно слил)), он загорелся идей собрать такой же мотор, а я загорелся собрать еще интересней с заменой седел, клапанов на больший диаметр и портингом.
Тогда мы договорились, что как будет заново перебран мотор установим его к нему на машину.
Настал час икс и Макс заехал в бокс, работа закипела.
В первый день скинули подрамник с мотором, после чего стали перекидывать мотор с обменом всего навесного, датчиков и косы.
Второй день ничего страшного не предвещал, все шло по графику, но случилось не большое ЧП.
Во время установки мотора на подрамник он соскочил с гуся,и придавил мне левую кисть.
Казалось, отделался легким испугом, но нет, понял, что кисть сломана (устриц ел дважды).
Героически продолжили работу уже в пять рук)) к вечеру мы завели мотор , монстро ожил, но уже в другом обличии и с новыми силами, пытаясь перевернуться на подъемнике при каждом нажатии газа)
Теперь наши машины словно молочные сестры, мотор опять работает как часы, а стрелка гири как весы. А я с чувством выполненного долга отправился в свой любимый травмпункт первой городской больницы накладывать гипс, в итоге сломан средний палец без смещения,
что уже хорошо, правда 4 недели ходить с лангеткой)
Теперь отличная указка
P.S. Вроде вкратце все написал, что осталось в памяти за этот год, надеюсь у Макса не будет хлопот, а если будут, то поможем.
Макс с тебя отзывы, предложения и подробный отчет о первом тест-драйве ну и конечно демонстрация на пятничной встрече.
Также ждем замеры на стенде и отличного выступления на закрытии сезона, ведь мне этого так и не удалось . Удачи на дорогах!!!