Тюнинг МКПП

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Тюнинг МКПП

Сообщение Fatherrr » Чт июн 28, 2012 11:25 pm

Просмотрел весь раздел Alfa Tuning этого форума. Куча тем про моторы, тормоза, подвеску...
Но, по большей части выглядят они примерно так. Один смелый пишет, условно: "Хочу турбину и все тут!!!" Группа теоретиков "А" тут же начинает его отговаривать, теоретики "В" рекомендуют остановиться на компрессоре, теоретики "С" идею одобряют и даже иногда дают линки по живым проектам.
Ну реально, все более-менее интересные проекты на этом форуме можно пересчитать на пальцах рук, а законченные - дак и на одной руке хватит. Я подозревал, конечно, что Альфа - несколько более редкая авто, чем ВАЗ, но все же! :-) Ну да ладно, вобщем-то речь не об этом..

Все альфисты, желающие ускорить свой автомобиль - начинают с мотора. Ну конечно! Фильтры-нулевики, пердаки, валы, прошивки... Особо отпетые, все же разогнав мотор, начинают ловить проблемы с трансмиссией. А как же, момент-то вырос. Но тем, посвященных дорабоке КПП, нет совсем! Одна-две темы про блокировки дифференциалов не в счёт.

Почему так?? Неужели нет готовых, проверенных и подъёмных по деньгам решений для Альфы?
Ведь от КПП можно получить гораздо более заметный приход, чем от легкой дорабоки мотора, не потеряв при этом ни в надежности, не в ресурсе, чем и пользуются все здравомыслящие владельцы японцев, немцев, да и тазов тоже в первую очередь. Ну, например, если вместо стандартного пятиступа в старый WRX поставить за сравнительно небольшие деньги пятиступ и редуктор от STI Type R-A, то получится болид с на голову выше динамикой и принципиально другой управляемостью, при этом трансмиссия и мотор будут менее нагружены. Или, банально, 18-й ряд + пара + блок в КПП Восьмерки...
Неужели подобных решений нет на Альфу? Ну пусть это будет не трансмиссия от другой, более быстрой модели, а хоть тюнинговый ряд КПП.. Я тратил время и изучал сайты зарубежных именитых компаний, предлагающих фирменный тюнинг (по тематическим форумам не шарил, так как не читаю свободно по английски). Не нашел!! Ни одна Аутодельта не предлагает в КПП Альфы ничего, кроме блокировок..

Либо это строго засекреченные решения только для избранных, либо... трансмиссия устраивает абсолютно всех, особенно если она - акпп или селек.
Может, знает кто, где искать интересующую меня инфу? Ну или хотяб видел-давно или слышал-не помню?? :D :D :D
Последний раз редактировалось Fatherrr Чт июн 28, 2012 11:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Typhoon » Чт июн 28, 2012 11:29 pm

Fatherrr писал(а): Неужели нет готовых, проверенных и подъёмных по деньгам решений для Альфы?


Нет.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Typhoon » Чт июн 28, 2012 11:36 pm

Fatherrr писал(а):если вместо стандартного пятиступа в старый WRX поставить за сравнительно небольшие деньги пятиступ и редуктор от STI Type R-A, то получится болид с на голову выше динамикой и принципиально другой управляемостью, при этом трансмиссия и мотор будут менее нагружены. Или, банально, 18-й ряд + пара + блок в КПП Восьмерки...


Это сказки и самообман. Например, формула расчета времени на 402 метрах содержит только мощность и вес авто. Ряды КПП и ГП не учитываются, потому что они не важны для общей динамики авто-разве только на отдельных "кусках" типа 0-100, 60-120, 80-110 и тп. На голову выше динамика-это только мощность/вес. Всё.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Fatherrr » Пт июн 29, 2012 12:50 am

Теоретически и применительно к квотеру, или просто ускорению с 0 до максималки - да, наверное, согласен.
А практически, на трассах с поворотами (а они все с поворотами, кроме квотера) как раз правильно подобранная КПП обеспечит максимальное ускорение в нужных диапазонах скоростей, в этих "0-100", "80-130" и прочих, и привезет пропасть точно такому же мотору на "усредненной" КПП.

Да и применительно к езде по дорогам общего пользования этот подход ближе, чем стремление уменьшить вес/поднять мощность.
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Лютег » Пт июн 29, 2012 12:53 am

Fatherrr писал(а):на трассах с поворотами (а они все с поворотами, кроме квотера) как раз правильно подобранная КПП обеспечит максимальное ускорение в нужных диапазонах скоростей

Если речь о кольцевых гонках, то там КПП подбирается под каждую конкретную трассу и под каждый конкретный поворот. Но речь же не об этом, верно? А о гражданском городском седане?
Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 21057
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Typhoon » Пт июн 29, 2012 12:53 am

Fatherrr писал(а):Теоретически и применительно к квотеру, или просто ускорению с 0 до максималки - да, наверное, согласен.
А практически, на трассах с поворотами (а они все с поворотами, кроме квотера) как раз правильно подобранная КПП обеспечит максимальное ускорение в нужных диапазонах скоростей, в этих "0-100", "80-130" и прочих, и привезет пропасть точно такому же мотору на "усредненной" КПП.

Да и применительно к езде по дорогам общего пользования этот подход ближе, чем стремление уменьшить вес/поднять мощность.


Да, на практике под каждую трассу свои ряды КПП нужны (как в Ф1, например), но идеальных рядов нет в принципе. И вот это:

получится болид с на голову выше динамикой и принципиально другой управляемостью


сказки. На голову выше не получится в любом случае, а управляемость тут вообще не при чем. В реале на более кортких рядах появляется "ощущение" динамики! Чисто субьективное. Потому что больше и чаще ручками/ножками сучишь-отсюда кажущееся увеличение динамики.

Если хочешь осмыслить-разбери пример с вариатором vs. мкпп.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Typhoon » Пт июн 29, 2012 1:04 am

Fatherrr писал(а):Да и применительно к езде по дорогам общего пользования этот подход ближе, чем стремление уменьшить вес/поднять мощность.


Как раз наоборот. Применительно к обычным дорогам и машинам уменьшить вес/поднять мощность-это первое, что дает реальный результат.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение fcoupe » Пт июн 29, 2012 1:05 am

Блокировка и пара "покороче"
http://www.bacciromano.com/index.php?p= ... 2=39&mar=3
Аватара пользователя
fcoupe
альфавладелец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:22 am
Авто: delta integrale 16v

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Typhoon » Пт июн 29, 2012 1:07 am

fcoupe писал(а):Блокировка и пара "покороче"
http://www.bacciromano.com/index.php?p= ... 2=39&mar=3


Там только ГП ) А автор, как я понял, про все ряды КПП спрашивал.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Fatherrr » Пт июн 29, 2012 1:14 am

Управляемось в моем примере с Субариком еще как причем :-)
Потому что КПП STI Type R-A раздает не 50/50, а 35/65 с перевесом на заднюю ось, + жестко блокируемый электронно-управляемый центр и жесткий блок сзади вместо вискомуфт. Практически, это означает, что машина поворачивает под газ, а не под сброс (под сброс тоже поворачивает, но медленно).

По динамике - опять же, только практически и применительно к моей повседневной машине, ездящей по дорогам общего пользования, на трассы я выезжать на ней и не думал:
1. Неудобна очень короткая первая передача, я бы предпочел чуть меньшее ускорение на ней, но в большем диапазоне "0-65". Чем, как сейчас, большее ускорение в меньшем диапазоне "0-50";
2. И наоборот, неудобна очень длинная вторая передача, мне нужно большее ускорение в диапазоне "50-90". Чем как сейчас, меньшее, но в большем диапазоне "50-115".
3. Ну и так далее))
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Fatherrr » Пт июн 29, 2012 1:16 am

fcoupe писал(а):Блокировка и пара "покороче"
http://www.bacciromano.com/index.php?p= ... 2=39&mar=3

Блокировка есть штатная, а с парой покороче первую передачу можно будет вообще упразднить))
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Fatherrr » Пт июн 29, 2012 1:39 am

Typhoon писал(а):
Fatherrr писал(а):Да и применительно к езде по дорогам общего пользования этот подход ближе, чем стремление уменьшить вес/поднять мощность.


Как раз наоборот. Применительно к обычным дорогам и машинам уменьшить вес/поднять мощность-это первое, что дает реальный результат.

Да, результат конечно будет. Но к дорогам общего пользования его применить можно только очень условно. Потому, что значительное облегчение возможно только за счёт потери комфорта, а увеличение мощности приведет и к увеличению эксплуатационных расходов.

А практически, опять же))) - у моей 159-ой длинная магистральная КПП. Может, в Европе это и хорошо, но в наших условиях динамика в диапазоне "160-250" меня не интересует, потому что с такой скоростью у нас ездить негде (безопасно негде). А КПП заточена именно на этот диапазон, и в меньших диапазонах скоростей машина теряет в динамике.

Под наши дороги отлично подошел бы ряд, заточенный на динамику до 160.
Последний раз редактировалось Fatherrr Пт июн 29, 2012 1:41 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение fcoupe » Пт июн 29, 2012 1:40 am

Машина тяжёлая и полноприводная, если в стандарте сделать длинную первую будет сложно трогаться (да плюс любая грязь или снег - сразу минус сцепление). Да и итальянцы не очень пытаются под каждый мотор подбирать ряды, обычно два-три ряда на все модели.....экономят силы.

З.Ы. В штатную блокировку на альфе не верю, почему-то :-)
Аватара пользователя
fcoupe
альфавладелец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:22 am
Авто: delta integrale 16v

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Typhoon » Пт июн 29, 2012 1:47 am

Fatherrr писал(а):Управляемось в моем примере с Субариком еще как причем :-)
Потому что КПП STI Type R-A раздает не 50/50, а 35/65 с перевесом на заднюю ось, + жестко блокируемый электронно-управляемый центр и жесткий блок сзади вместо вискомуфт. Практически, это означает, что машина поворачивает под газ, а не под сброс (под сброс тоже поворачивает, но медленно).


Мне, как человеку, который 5 лет тюнинговал и разбирал/собирал кучу Субар, это читать смешно ) Нагромождение слухов и мифов в одном флаконе) Я бы мог подробно и детально разложить на эту тему, но 1) лень 2) нет смысла 3) мы далеко уйдем от основной темы и запутаемся в дискуссии.

PS. У меня был GC8 sti Type R Coupe c мотором MRT 2,5 450/650 и с трансмиссией от STi Ver,7 вместо штатного кпп-5 с DCCD.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Тюнинг МКПП

Сообщение Fatherrr » Пт июн 29, 2012 1:51 am

Да, походу, для легкого старта и сделали такую короткую первую. Там ведь еще блок на передней оси - с повернутыми колесами даже 3,2 легко глохнет, особенно с непривычки :-)
Ну хоть не длинная, но подлиннее первая точно будет к месту там)))

В блокировку нужно верить - Torsen есть Torsen :-) Я сам еще полноприводных Альфовских устриц не пробовал, ежли честно, но с нетерпением жду зимы и погоню её на лед обязательно :-)

Да, на 330-е Brembo налезут 16-е диски? Хочу её на "гвозди" поставить :-)
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

След.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика