Страница 1 из 2

Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 11:53 am
Fatherrr
159-я 3,2 с компрессорным китом Autodelta.
Не нравится мне, как работает вакуумник. Во-первых - сопит. Во-вторых - большой ход педали до начала торможения и дальше педаль довольно жесткая, на тормоза приходится прилично так давить. Особенно в сравнении с другими машинами - сажусь и с непривычки перетормаживаю поначалу. Навроде как с девятки на иномарку пересесть. В третьих, при активном драйве с частыми торможениями - скачет усилие на педали, увеличивается заметно к третьему-четвертому торможению (при езде в городе, просто резкие торможения, чтобы немного пригасить скорость - врядли изменяется так от нагрева), через небольшую паузу опять на прежнем уровне. Есть ощущение, что усилие на педали также зависит от оборотов мотора (может и мерещится мне это).
При этом в целом тормозит нормально, информативность на уровне. Гидропривод прокачал с заменой жидкости (DOT4) - ничего не изменилось. Диски и колодки сток, остаток колодок около 4 мм.

Полагаю, что избыток от компрессора должен влиять на работу вакуумника, но пока не могу сообразить, как именно :-)
Владельцы компрессоров, поделитесь своими впечатлениями от тормозов.
У меня проблема или так все и должно быть?

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 4:54 pm
fcoupe
В момент появления наддува усилитель тормозов начинает работать в обратную сторону и мешает тормозить, т.е. если вакуум пытается "втянуть" педаль тормоза, то наддув её выталкивает. Вакуум обычно "добывают" подключая шланг от усилителя с клапаном, пропускающим воздух в одну сторону, за дроссельной заслонкой, соответственно, когда педаль газа отпущена (холостой ход, сброс газа при переключении, торможении и т.д.) за ней образуется разряжение и его запасает вакуумный усилитель. Обычные юзеры редко тормозят левой ногой, нажимая правой на газ, поэтому на серийных машинах хватает обычного усилителя. Спортсмены пользуются тандемами(двумя тормозными цилиндрами) без усилителя вообще. Ну а самая засада на турбодизелях, там дроссельной заслонки часто нет вовсе и с вакуумом напряжёнка, там производителю приходится потратиться на вакуумный насос.
Вывод такой - при "обычной" эксплуатации у любого автомобиля должны быть "обычные" тормоза.
З.Ы. Мерседес и ягуар пошли бы по миру, если бы на их компрессорных авто были такие проблемы.

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 5:15 pm
Typhoon
Согласен с предыдущим оратором. Надо проверять место подключения магистрали от вакуумника и обратный клапан.

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 9:55 pm
Fatherrr
fcoupe писал(а):В момент появления наддува усилитель тормозов начинает работать в обратную сторону и мешает тормозить, т.е. если вакуум пытается "втянуть" педаль тормоза, то наддув её выталкивает.

Вот это вообще не понял :?
Чет я очень тихо въезжаю - хренова у меня с пониманием физических процессов :smt0052
Может, можно попроще, для 1 класса как-то объяснить?? :smt00614
Когда газ закрыт - ведь и на турбовом и на атмосферном моторе вакуум одинаковый за дросселем?
Или есть какая-то разница для ВУТ, когда на атмосферном моторе появляется наддув?

Да, из моего личного спортивного опыта. Ни одного спортика с тандемом я не видал, во всяком случае, за несколько сезонов в ралли и кроссе :-) Мож, хде-то конечно и строят так машины, в буржуйских сериях, но преимуществ, кроме снижения усилия на педали (без ВУТ) и полного разделения контуров - я не вижу. Торможением левой ногой я пользовался - и что на машинах с вакуумником, что без него - проблем никаких не было. ВУТ должен иметь запас вакуума на 2-3 хороших торможения, тем более, левой ногой не тормозишь, а только слека притормаживаешь, загружая морду - вакуум экономно расходуется. Но правда, это все на атмосферниках, на турбовом Субарике не применял этот прием - он и без того охотно входит в поворот. Да и вообще не видел, чтобы на турбовых машинах кто-то удалял вакуумник, хотя многие тормозят левой ногой. Без него педаль просто чугунная. На легком моноприводе еще норм, но вот на полноприводнике, с большими тормозами и тяжелыми колесами... Я попробовал как-то и очень быстро понял, что придется конкретно качать ноги)))))

P.S. Да, а почему педаль тормоза "сопит" при нажатии? У меня почти на всех машинах так было и каких-то проблем, кроме постороннего звука я не замечал.

Шлангер от вакуумника и клапан проверю конечно.

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Пн июн 04, 2012 12:52 pm
fcoupe
На атмо всегда разряжение (ну, может на настроенных впускных коллекторах что-то похожее на лёгкий-лёгкий избыток появляется), там вообще фиолетово.
ВУТ по сути большая резиновая мембрана к которой прикручена педаль тормоза, разряжение тянет педаль к полу, а наддув выталкивает. На входе в ВУТ стоит клапан, который пропускает воздух в одну сторону. О проблемах связанных с влиянием наддува на серийные вакуумники от атмо, наверняка можно прочитать на любом ВАЗовском форуме, так как тазики сейчас турбирует каждый второй. Самодельное турбо отличается поздним появлением наддува, там вакуума хоть отбавляй, а компрессор при определённом диаметре шкива качает с самого низа. Посмотри на показометр, что там на холостых?

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Пн июн 04, 2012 1:05 pm
Gundesvan
Как выше писалось - с проверки исправности вакуумника стоит начать (обратного клапана и шланга).
Может клапан просто не выдержал наддува.
"Запасти вакуума", заглушить движек и подождать некоторое время. Потом смотрим что там осталось) - на сколько качков педали.


А дальше видно будет...

ЗЫ если вакуумник сопит, одна из причин может быть - негерметичность между ГТЦ и ВУТ (там обычно или прокладка или герметик в сочленении)

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Пн июн 04, 2012 2:44 pm
Fatherrr
Начинаю помаленьку соображать :-)
Показометра на избыток нету.
Вопчем, завожу мотор - вакуум есть) Глушу, ничего не трогаю, через минуту жму на педаль - вакуумник пустой.
Клапан?

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Пн июн 04, 2012 3:03 pm
Gundesvan
Fatherrr писал(а):Начинаю помаленьку соображать :-)
Показометра на избыток нету.
Вопчем, завожу мотор - вакуум есть) Глушу, ничего не трогаю, через минуту жму на педаль - вакуумник пустой.
Клапан?


Похоже...
Резинка уплотнения клапана тоже может сифонить.
Если она есть на 159ой)))

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2012 7:29 pm
acab
Изображение


такой, не?

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2012 11:59 pm
Fatherrr
Не такой. Штатный клапан стоит прямо на вакуумнике.
Хде купить такой, как на картинке? Возможно, он надежнее штатного.

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Вс июн 10, 2012 1:03 am
acab
Fatherrr писал(а):Не такой. Штатный клапан стоит прямо на вакуумнике.
Хде купить такой, как на картинке? Возможно, он надежнее штатного.


Говорят, от жиги потходит...

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Вс июн 10, 2012 5:32 pm
Fatherrr
Мне не подойдет. Откуда картинка-то??

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2012 3:37 am
acab

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2012 7:17 pm
Fatherrr
Наконец нашлось время разобраться с вакуумником.
Напомню суть проблемы: при работающем двигателе вакуум есть, но не шибко стабильный, на 3-4 торможение усилие на педали растет; на заглушенном двигателе вакуум пропадает уже через минуту.
Заказал обратный клапан новый, поменял - никаких изменений. Старый тоже продувается только наружу. Прокладка между клапаном и вакуумником в порядке, клапан садится очень туго.

Что еще можно проверить, перед заменой вакуумника?

Re: Компрессор и вакуумный усилитель тормозов

СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2012 10:03 pm
Trusov
на наддутом двигателе,не важно турбо или компрессор,на рессивере(где подключается шланг на вакуумник) должен стоять клапан который пропускает только к рессиверу.на атмосферных двигателях его соответственно нет.