Турбо-теория

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Турбо-теория

Сообщение Vit155 » Пн ноя 03, 2003 11:44 pm

Мы тут с Романом 155 переписывались :) Решил вынести на всеобщее обозрение.
Воросы, дополнения, исправления, замечания и пр. принимаются :)
http://www.alfisti.ru/ex/Turbo%20Faq.htm
Последний раз редактировалось Vit155 Вт ноя 04, 2003 4:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6280
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Сообщение cоlombо » Вт ноя 04, 2003 2:51 pm

Мое мнение.

Все конечно хорошо, но как правильно все расчитать? Без огромной практической базы данных, которая скопилась за много лет испытаний двигателя, установка турбины не имеет смысла. Можно ли в "домашних условиях" сделать двигатель мощным и одновременно надежным?
Для примера. Был ли в СССР хоть один легковой двигатель с турбо, кроме конечно 2108 ВФТС подготовленных по группе Б? А ведь тогда было множество разлчных НИИ.

А почему те же самые итальянцы не устанавливают турбо на R4?

А ставили самостоятельно переделанные двигатели на стенд? Каков реальный прирост мощности и момента? Как поведет себя трансмиссия безнаддувной машины? Может я не прав, но отдача 2,5V6 турбо будет примерно равна 3,0V6, если заботится немного о ресурсе. Может проще расточить мотор до 3 л с применением стандартных деталей?
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение Vit155 » Вт ноя 04, 2003 4:25 pm

Вопросы риторические :)
Никто не собирается турбировать НОВЫЕ двигатели, а для повидавших виды двигателей и соответственно машин ресурс отходит на второй план :)
Новые (и не только) те же 156 турбирует Новитек. Поездка туда влетит в очень большую копеечку. Это для фанатов типа Ислама :)
Что касается мощности, то речь идет о приросте двухлитрового дв. со 150-155 до примерно 220-240, что по-моему не так много. Такую мощность дает 3.0 V6.
Кстати, Михалыч одновременно делает две 155 - одну турбирует, в другую имплантирует 3.0 24в. Потом будет сравнивать. Судя по-всему в 3.0 надо будет кардинально менять всю подвеску из-за возросшего веса. А в 2.0 останется все то же.
А что касается 2.5, то помимо новых внутренностей -поршней и тд., нужно еще две головки, которые днем с огнем не сыщещь :) И денег они будут стоить ого-го - как минимум столько же сколько и турбина новая. Нет по этому пути много сложностей.
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6280
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Сообщение Typhoon » Ср ноя 05, 2003 8:00 pm

:wink: Ну в общем практически нормальный текст, вот только есть небольшие помарочки и неточности.

Макс: турбодвигатель-это не так сложно и тяжело, как ты думаешь :D
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение cоlombо » Ср ноя 05, 2003 8:33 pm

Если честно, я подхожу к подобного рода переделкам с большой опаской. Я не стал бы рисковать, а что делать со своей машиной личное дело каждого.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение BoostBuster » Чт ноя 06, 2003 9:13 pm

Typhoon писал(а)::wink: Ну в общем практически нормальный текст, вот только есть небольшие помарочки и неточности.

^^^^ Ну так ты пиши что не так, Виталик поправит, а я поимею экспириенс, а то ты ж ничего не говоришь, приходится самим гранит турбонауки долбить :)

Макс: турбодвигатель-это не так сложно и тяжело, как ты думаешь :D

^^^ Да Макс, в принципе просто, только времени много на все это уходит, потом конечно бывает блин комом, хотя если есть цель, то просто неприлично на нее забивать :)
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Сообщение Typhoon » Сб ноя 08, 2003 12:16 pm

Немного подкорректировал текст и выслал Виталию.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение cоlombо » Сб ноя 08, 2003 2:10 pm

Я останусь при своем мнении :) .
Если бы я делал кап.ремонт безнаддувного двигателя, то пошел бы по классическому пути. Уменьшил бы массу поршней (вроде как в Москве есть возможность заказать кованые поршни в МАДИ по сходной цене, или уже нет такого?) и шатунов, отселектировал по весу, обкатал бы на стенде и вперед.
Мне кажется, что сделать нормальный наддув в гаражных условиях не возможно.
Пример - описание битурбо Мазерати 18v. http://www.maserati-indy.co.uk/alfieri134.htm Очень познавательный материал.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение Typhoon » Сб ноя 08, 2003 3:11 pm

Макс, все верно-для апгрейда по безнаддувному пути так и надо-снижать вес ЦПГ, коленвала, облегченный маховик, поршни и пр. вобщем все это давно и подробно описал в своей легендарной книге парнишка Гай Крофт (?) "Тюнинг 2литрового фиатовского движетеля" :D

Однако наддуть движок сейчас, "когда космические корабли бороздят просторы вселенной"-проще простого при наличии достаточных знаний теории, практики и соответствующими компонентами. И например в Москве уже полно на дорогах таких "дутышей". На некоторых из них и я ездил-все собрано очень достойно. Ресурс присутствует и пр. Дело в том, что ты, как мне кажется, путаешь разработку серийного наддувного двигателя с соответствующим ресурсом, нормами экологии, шума, нормами ТО и пр.и пр. с тюнингом атмосферника в наддутый. Во втором случае задача сильно упрощается по понятным причинам.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение cоlombо » Сб ноя 08, 2003 5:25 pm

Да нет, я не путаю :) Мне действительно кажется, что грамотная установка турбонаддува (а не компрессора) на безнаддувный двигатель - технически сложный процесс. Если на практике все просто, то очень хорошо! Это говорит о идущем вперед прогрессе!
Будем считать, что золотые руки у нас не перевелись, и отличный выпускной и впускной коллектора изготовлены. Причем из самых лучших материалов, которые выдержат повышенную температуру, нагрузку и т.д. (ведь машина изначально создается не для работы на холостых оборотах)
Единственный вопрос - как решается проблема электроники? Например, 2.0 TS - какие мозги будут ей вставлены? От Q4? Я вообще в этом мало разбираюсь. Как будет взаимодействовать электронный впрыск и турбина? Это решается чисто опытным путем или есть наработанная метода? И вообще в чем заключается чип-тюнинг, на сколько я понимаю проку от него мало. Ведь если где-то прибудет (максимальная мощность), то где-то и убудет (момент на малых и средних оборотах) А реальное повышение мощности относительно мало, около 1%.
Как выглядит программа для перепрошивки мозгов, можно ли в ней менять самому какие-либо характеристики или вливается просто заранее написанная кем-то программа (как при перепрошивке телефона).
И еще вопрос, как проходится тех осмотр? Хотя я догадываюсь :D
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение Typhoon » Сб ноя 08, 2003 8:20 pm

:D

Единственный вопрос - как решается проблема электроники? Например, 2.0 TS - какие мозги будут ей вставлены? От Q4?


Мозги надо брать в идеале (при хорошем бюджете) программируемые. Таких дофига уже в наличии, например вот: http://www.lucasturbo.ru/M_prog_m.html Ну а дальше компромиссы: можно и от Q4 или Лянчи приспособить-ничего сложного нет. Или самому перешить программатором штатные мозги (правда, тут потребуется поработать с датчиками)



Как будет взаимодействовать электронный впрыск и турбина? Это решается чисто опытным путем или есть наработанная метода?

Очень просто будут взаимодействовать-легко :D По крайней мере на карбах наддув более гимороен в плане настройки и работы :shock: :D
Сначала считаешь на бумаге исходные данные, а потом настраиваешь. Ничего сложного.



И вообще в чем заключается чип-тюнинг, на сколько я понимаю проку от него мало.


Ну, чип тюнинг (перепрошивка) наиболее действенен на турбированных двигателях (например, прибавка л.с. на Лянче Эво 1 более 25%-от 210 сил до 270 на всем штатном). Тут дело в том, что стоковая программа -это набор сплошных компромиссов между эконормами, качеством бензина, ресурсом и пр. Т.е. она расчитана на полудурковатого кастомера, льющего в свою турбопомойку любой подвернувшийся петроль :) А если перепрошить под адвансед юзера, который понимает прелести 98 бензоля и знает, что турбопомойку сразу глушить нельзя-то можно поиметь больше мощи и момента без особого ущерба кошельку. Меняются карты наддува, топливные и зажигания (угол) в ECU . На атмосферниках, конечно, это дело безнадежное.. :arrow:

Как выглядит программа для перепрошивки мозгов, можно ли в ней менять самому какие-либо характеристики или вливается просто заранее написанная кем-то программа (как при перепрошивке телефона).


Да обычно выглядит-написана на ассемблере, если не ошибаюсь. Чип-тюнинг: это просто ты или заливаешь в чип(микросхему Моторола) новую целиковую программу(это просто файл, который можно скачать из сетки или переслать по почте), или в стоковой программе с помощью специального драйвера меняешь некоторые параметры.
Тут на русском всё разжевано http://www.pit-lane.ru/tuning/chip/
Например: http://www.lovaas.org/espen/main/smt6.html
Или еще тут http://www.hfalex.it/ECUspecs.htm
Если тебе реально интересно-можешь начать отсюда зырить (там кстати и демы есть неплохие) http://www.allcarracing.it/ENG/frames.htm


И еще вопрос, как проходится тех осмотр?

Очень просто-можно и официально. Этим даунам пофиг, чего у тебя под капотом-они кроме отличий Гелендвагена дизель от G500 больше ничего не знают :P У меня в техпаспорте под "моделью" указана Альфа Ромео 155. И всё. Без обьема-мотора и пр. Соответственно, должна там быть турба или нет, или там должно быть 3 турбы-этого никто не знает и не может знать :lol:
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение Vit155 » Пн ноя 10, 2003 12:03 pm

Новая редакция странички вопросов-ответов с учетом дополнений Тайфуна :twisted:
http://www.alfisti.ru/ex/Turbo%20Faq%20T.htm

max_pershin писал(а): Мне кажется, что сделать нормальный наддув в гаражных условиях не возможно.

Макс!
Гаражные условия бывают разные. :) Не всегда у самородков есть деньги на суперсервис. А как показывает практика :) (см. эпопею с Катей), в красивых сервисах люди кроме банальной замены передних рычагов и такой сложной операции :) как сход-развал ничего сделать не смогут, и что самое поразительное никогда не смогут - это не их профиль.
И потом, все о чем говрится в этом разделе посвящено в большей степени теории, которую просто интересно знать. Безусловно, для начала такого долгого и дорогого процесса как турбирование, надо пройти свой внутренний тюнинг. То, о чем писал B_Lucky :)
http://alfisti.ru/tuning/teor/Actual_Performances.htm
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6280
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Сообщение cоlombо » Пн ноя 10, 2003 9:22 pm

Вы меня практически убедили. :D Спасибо за объснения. Будем надеятся, что при постройке все будет ОК. Теперь осталось дело за малым - реальные показатели полученные на стенде.
Кстати, как будут замерятся показатели? Помниться в бытность учебы в техникуме замерял я на стендах характеристики V8 Газ-53, Зил-130 и Камаз-740. Суть была в следующем. Двигатель без навесного оборудования был установлен на стенд. По моему с помощью гидравлики ему давалась нагрузка, строились графики кривых мощности, крутящего момента и топливной экономичности. Кстати, Зиловский и Газовский движок были тихоней (выхлоп выводился на улицу в другом конце здания), а вот Камаз производил очень серьезное впечатление :D
Что будет здесь? Вешается ли навесное оборудование, установлен глушитель или свободный выпуск, каковы показатели температуры и влажности, делается ли поправка на эти показания, сколько еще оборотов дают двигателю после достижения макс. мощности (в процентах)?
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение Typhoon » Пн ноя 10, 2003 10:37 pm

А замерять мощу с колес будем на обычном диностенде, коих в Москве сейчас куча. Вот пример такого замерчика в картинках http://www.s-cars.ru/forum/read.php?f=1&i=7251&t=7251
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение cоlombо » Вт ноя 11, 2003 1:05 pm

Н-да, участие человека свелось к установке машины на стенд. Прогресс!
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

След.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика