Если позволите немного разжую. Будем рассматривать кр. момент и мощность на валу двигателя для упрощения. Крутящий момент зависит от величенны приложенной силы, ее направления и растояния от оси вращения до точки приложения силы, а именно равен векторному(не путать с обычным) произведению силы на это растояние. Т.е. в нашем случае, если пренебречь(для более простого понимания) силами трения и пр., кр.момент зависит от силы, приложенной к поршню, возникшей от сгорания смеси и растояния от оси к.вала до оси сопряжения шатуна и коленвала. По ряду причин(работа клапанов, тренее и пр., тут Тайфун больше, я думаю может рассказать) эта сила зависит от оборотов, соответственно при разных оборотах - разный момент, и есть обороты, при которых момент максимален. Мощность на прямую вытекает из кр.момента и оборотов, а именно равна произведению кр.момента на обороты (радианы в секунду). Т.е. зная кр.момент и обороты в конкретный момент времени можно легко вычислить мощность, вырабатываемую в данный момент. Макс. мощность - величина, характеризующая движок весьма косвенно, т.к. она вырабатывается только при определенных оборотах, когда произведение этих оборотов( в радинах в секунду) на момент
при этих оборотах максимальное. Поэтому судить по макс. мощности о динамике можно, только потому, что графики характиристик разных движков схожи по геометрии и подчиняються определенным, известным, мех. законам. Есть системы, в которых макс мощность не скажет о динамике(в нащем контексте) ничего. Тоже можно сказать и о макс.кр. моменте, но в меньшей степени, т.к он "первичнее" мощности и менее косвенно характерезует систему. Поэтому вопрос что важнее момент или мощность для таких-то задач не совсем корректен.
Конечно в ДВС много нюансов, о которых сможет рассказать Тайфун наверно
, но прежде чем вникать в них, нужно понять эти основы