Страница 1 из 3

Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 5:09 pm
PenguiN
Все привыкли мериться л.с... Но насколько мне известно в разгоне до относительно не больших скоростей больше важен крутящий момент. А мощность больше нужны для макс.скорости.
Где и есть ли вообще она эта грань, где одна характеристика влияет больше, чем друга? Есть знатоки? :)

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 5:27 pm
Typhoon
Что тебя конкретно интересует то? Вопрос сформулируй 8)

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 5:29 pm
Ляхов
Судя по всему интересует до какой скорости решающую роль играет крутящий момент, а с какой лс на динамику разгона.
Кстати как-то уже касались данного вопроса, но так и не пришли ни к чему

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 5:35 pm
Kemal
по ходу надо как-то график одного и второго для каждого конкретно мотора накладывать друг на друга и долго с умным видом смотреть на него и искать там смысл! :-D

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 5:39 pm
Typhoon
Да в принципе эти понятия (кр.момент и мощность) взаимосвязаны через простую формулу. Так что весь вопрос лишь в оттенках, а не в какой-то принципиальной разнице. Говоря бытовым языком, момент важен при буксировке прицепа, движении вне дорог (грязь, песок, пр.) или для промежуточных ускорений со скоростей (эластичность), для приемистости с малых скоростей и пр. Момент-это всегда обьем мотора, чем больше литраж-тем больше момент, примерно 90-100Нм на каждый литр на сегодня для гражданских атмосферных авто. А мощность больше играет роль в пределах по скорости и динамике. Все это разбавляется настройками конкретных авто и типами трансмиссий, передаточных чисел КПП и ГП и тп. вещами.

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 7:21 pm
PenguiN
Понятно, что эти показатели связаны и стоит учитывать еще кучу факторов, но если в простом случае взять 2 мотора с похожими характеристиками, например у одного соотношение мощность/крутящий момент 400/550, у другого 430/520, то при прочих равных условиях вначале уезжать будет 1й авто, но потом 2й его начнет догонять в какой-то момент.
Для лучшего разгона же нужно держать обороты в зоне макс.крутящего момента?

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 7:28 pm
Typhoon
PenguiN писал(а):Для лучшего разгона же нужно держать обороты в зоне макс.крутящего момента?


Для самого быстрого разгона нужна мощность и зона максимальной мощности. Пример: Alfa 155DTM (2.5 V6 na)-480лс и всего 320Нм.

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 7:32 pm
Йож
Если позволите немного разжую. Будем рассматривать кр. момент и мощность на валу двигателя для упрощения. Крутящий момент зависит от величенны приложенной силы, ее направления и растояния от оси вращения до точки приложения силы, а именно равен векторному(не путать с обычным) произведению силы на это растояние. Т.е. в нашем случае, если пренебречь(для более простого понимания) силами трения и пр., кр.момент зависит от силы, приложенной к поршню, возникшей от сгорания смеси и растояния от оси к.вала до оси сопряжения шатуна и коленвала. По ряду причин(работа клапанов, тренее и пр., тут Тайфун больше, я думаю может рассказать) эта сила зависит от оборотов, соответственно при разных оборотах - разный момент, и есть обороты, при которых момент максимален. Мощность на прямую вытекает из кр.момента и оборотов, а именно равна произведению кр.момента на обороты (радианы в секунду). Т.е. зная кр.момент и обороты в конкретный момент времени можно легко вычислить мощность, вырабатываемую в данный момент. Макс. мощность - величина, характеризующая движок весьма косвенно, т.к. она вырабатывается только при определенных оборотах, когда произведение этих оборотов( в радинах в секунду) на момент при этих оборотах максимальное. Поэтому судить по макс. мощности о динамике можно, только потому, что графики характиристик разных движков схожи по геометрии и подчиняються определенным, известным, мех. законам. Есть системы, в которых макс мощность не скажет о динамике(в нащем контексте) ничего. Тоже можно сказать и о макс.кр. моменте, но в меньшей степени, т.к он "первичнее" мощности и менее косвенно характерезует систему. Поэтому вопрос что важнее момент или мощность для таких-то задач не совсем корректен. :D
Конечно в ДВС много нюансов, о которых сможет рассказать Тайфун наверно :D , но прежде чем вникать в них, нужно понять эти основы

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 7:33 pm
Typhoon
PenguiN писал(а):например у одного соотношение мощность/крутящий момент 400/550, у другого 430/520, то при прочих равных условиях вначале уезжать будет 1й авто, но потом 2й его начнет догонять в какой-то момент.


Что бы корректно сравнить эти два авто, нужны доп.данные: зона достижения макс.момента и макс.мощности каждого мотора по оборотам и момент на колесах по передачам (а именно передаточные числа трансмиссий).

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 7:43 pm
Йож
PenguiN писал(а):Понятно, что эти показатели связаны и стоит учитывать еще кучу факторов, но если в простом случае взять 2 мотора с похожими характеристиками, например у одного соотношение мощность/крутящий момент 400/550, у другого 430/520, то при прочих равных условиях вначале уезжать будет 1й авто, но потом 2й его начнет догонять в какой-то момент.
Для лучшего разгона же нужно держать обороты в зоне макс.крутящего момента?


При всех прочих равных(коробка, вес и пр.) только по хар-ам макс.мощность/макс кр момент нельзя ничего сказать. Надо смотреть графики по оборотам. У одного мотора они могут быть как острый пик, а у другого покатым холмом.И опять же зависит от коробок(даже если они одинаковы) - для одного движка коробка являеться оптимальной, а для другого этаже коробка - нет. Очень много нюансов. Надо брать все в целом и мерять :D

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 7:44 pm
Kemal
ЙогЪ, ты - сотона! :shock: :-D :smt023

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 7:50 pm
Йож
Kemal писал(а):ЙогЪ, ты - сотона! :shock: :-D :smt023
ТерМех и СопроМат - были одними из любимых :-D А чудная столица страны тюльпанов позволила взглянуть на них несколько шире :lol:

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 9:08 pm
ToSHiC
в чём смысл вопроса?)
M = F*r = a*m*r
где r - радиус колеса, m - масса авто, M - момент на колесе
следовательно, ускорение (разгон) прямо пропорционально моменту и обратно пропорционально радиусу колеса и массе авто.
a = M / (r * m)

P = Fтр * v
где P - мощность, Fтр - суммарная сила трения (трение кузова о воздух, трение резины об асфальт и т.д.), v - скорость
следовательно, мощность характеризует максимальную скорость авты
vmax = Pmax / Fтр

ещё мощность на маховике равна произведению момента на обороты

коробка просто даёт коэффициент пересчёта мощности/момента на маховике и мощности/момента на колесе, что влияет на такую интегральную характеристику, как разгон до сотни

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 10:10 pm
PenguiN
Более менее ясно.
p.s. трение резины об асфальт не препятствует движению машины вперед ;-)

Re: Динамика разгона

СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 10:29 pm
nmi77
момент нужен для кваттростарта - прыжка со старта вперед как можно дальше
как только телега сдвинулась с места важна уже мощность=обороты чтобы как можно позже переключатся на менее тяговитые передачи