Страница 1 из 57

147 TS 2.0 ss. Замена клапанов + теперь и ремонт ДВС в целом

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:07 am
VaZoVoD
Немного сначало напишу я с Альфами познакомился ровно год назад, я искал жене машину с автоматом и хетч, смотрели все: немцев, японцев... Я ради прикола решил сказать давай Алфу тогда, хотя понятия не имел какие есть модели у нее. Зашел на авто ру, и с первого тука попал на мою Альфу. Вечером съездил поглазел, через два дня она была моей. В общем жена рада, как она сама говорит: машина Вет врачей и медиков из-за эмблемы. Она сама вет врач. :)
В общем ездили нормально первые проблемы понесли с Силидспид, зимой я полез посмотреть что за робот такой и почему на отрез отказывался включаться заодно и вставить правый повторитель поворотов. Неисправности нашел быстро хоть и разобрал пол машины :)
Изображение

НУ а в конце зимы понеслось. Сразу хочу сказать, что после того как загнул клапана на Альфе, я искал в интернете конференции по Альфам не нашел, я нашел вчера этот форум почитал по ГБЦ и немного расстроился, хотя все равно туда ползти :(
мой рассказ , а да я спец по тазам а альфу разбирал первый раз. Мануалов не было, и даже порядок зажигания определял по форсункапм :)
Результатом остановки моей Альфы был не понятен, я ехал с нормальной скоростью по МКАДу ситуация сложилась так, что надо было резко ускориться. Нажав педаль газа сработал Кикдаун, машина переключилась на пониженную скорость обороты резко скакнули машина чуть-чуть понеслась и начала "умирать" показание Тахометра при резком ускорении были за 7 тысяч, точно там не разглядишь. Съехал на обочину и стал горевать.
Проверил давление в топливной рампе сначало, нашел порванный ремень балансировочных валов в крышке ГРМ, решил от руки провернуть движок до ВМТ, он остановился такое ощущение уперся. Компрессометра под рукой не было поехал в гараж за ним, в итоге компрессии НОЛЬ во всех горшках. Ремень ГРМ был на месте, он просто перескочил.
Единственное, что не давало покоя это метка на впускном валу, ее просто нет. Там вал с изменяемыми фазами, зверь. Ну что надо разбирать :)

подготовил место
Изображение

весь процесс разборки не фотографировал ибо последовательность может быть разная, но я делал так, сначала электрика, потом навесное, потом антифриз и потом уже снятие ГБЦ.

результат перескока:
Изображение

очень понравилось клапанная крышка она пластиковая, блин. и вообще там очень много пластиковых деталей, много их в системе охолождения.

Изображение

Немного огляделся и увидел что масло съемным колпачкам конец особенно 1 и 4 цилиндр, вот где масло поджирало :)
Изображение

движок и самое главное поршня в отличном состоянии , кольца даже жидкость для раскоксовки не пропускают, короче и выроботки нет на стенках, внимательно оглядев место встречи клапана с поршнем, провернув несколько раз калинвал дефектов не обнаруженно.

Изображение

в двигатель не лазили это видно, а вот ресивер кто-то восстанавливал :) причем герметиком, ужас наф.
Изображение

ну и общий план разобранного двига:
Изображение

и пьяные клапана с другого ракурса :)
Изображение


Для работы с ГБЦ я придумал и изобрел очень удобный инструмент смотреть здесь : http://forum.pplac.ru/viewtopic.php?pid=455#p455 очень полезная вещь.

вот мои гвозди :) я мучался 6 часов доставал три клапана и пилит пытался и че то ка не делал, таких изгибов я еще не видал :(, один клапан аж надломило слава богу он не упал вниз в цилиндр:
Изображение

потом четыре часа а модет и больше шлифовки, каналов, устранение резултата ударов и так далее:
Изображение

после 7 часов притирки клапанов, (проверял керосином, и еще сегодняшнюю ночь проверяю) начал мыть все:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


головка собрана стоит под керосином вот так то :)
Изображение

Изображение
пробный пуск двигла

Вот столько всего нового установил на нее:
Изображение

мотор собран, работает ровно, не поставил только декоративную крышку двигла, пока поглядываю за ним (за двиглом)
в данный момент Альфа уже бороздит дороги г.Москвы :) все закончил наф.
Изображение

итак выхлоп у Альфы ромео труба 55 мм, но вот внутрянка :) 49 мм.
Изображение

Почистил катализатор а то там хлопьев :), кстати говоря прокладка и флянцы катализатора и приемной трубы сидели на герметике, на фотках видно к чему это привело :(
Изображение

Ну ничего ибо есть возможность отшлифовать :) отшлифовал проверил поверхность штангенциркулем :)
Изображение

Проверял потом не сочит ничего и все аккуратно сделано :) сэкономил бабки на герметике и прокладке новой :)

А вот фотка как тяжело собирать одному, а тем более натягивать ремень а там всяких роликов блин аж 7 штук :(
Изображение

Ну и попутно все ремонтировал восстанавливал
Изображение

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:20 am
ToSHiC
а как ремень грм ставил? кондуктора не использовал, всё на глаз?

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:21 am
The_Mad_Max
Крассавчик. Респект за подробный отчет! Очень понравилось. :!: :!: :!:

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:26 am
VaZoVoD
ToSHiC, я не знал тогда о кондукторах, узнал только вчера :)
Кстати очень прошу пу кого они есть померейте углы на кулчаках, сделать легко:
школьный транспортир приложить в центр кондуктора и сверху посмотреть какой угол на центре кулачка :) помогите
Выставлял ох, можно сказать на глаз. Но не методом тука сто процентов, выставлял дольше чем собирал мотор :) :!:

Спасибо

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:37 am
Komiss
Мда... Только могу высказать уважение к товарищу! На глаз, незнакомый мотор, руководствуясь только общими принцами конструкции мотора - собрать и разобрать и чтоб потом работало - молодец! Проверь на сервсие правильность установки валов - они много денег не возьмут за проверку кондукторами...

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:46 am
VaZoVoD
Komiss полезу туда снова, в планах замена толкателей клананов, заметил очень поздно что 3 из них не работали , но мотор собирать надо было поэтому с сознанием того, что скоро вскрывать снова поставил их скрипя сердцем :(.
А вообще в планах запил башки, облегчение клапанов, перепресовка направляющих. Проверках ресивера что-то помоему ресивер маловат, момент на ДВС высоковато для двух литров. Возможно перешлифовка валов. Но мне нужно узнать есть ли грамотные настройщики ЭБУ? очнее корректировки программы у Альф.

А да самое первое, на что обратил внимание вибрация на руле и ее зависимость от скорости. Но эту болячку я вчислил быстро знакомая беда по ТАЗ-ам, колесный диск Борбето не опирался на ступицу , а только на болты проблемы решил выточив кольца в диски, потом сфоткаю если кому интересно.

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:51 am
RYB
Порадовала фраза "после семичасовой притирки клапанов ...."

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:53 am
VaZoVoD
RYB а что делать клапанов то 16 :) и делаю для себя. Просто боялся отдавать ГБЦ в АБ инжиниринг. Ща есть связи там отдам легко :)

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:57 am
Komiss
Корректировку ЭБУ - не сделаешь, насколько мне известн данный софт найти не реально. А если кто может найти - киньте мне то же :)

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 11:00 am
Kermit
Очень интересно, что погнуло только вспускные клапана и причем все...

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 11:05 am
RYB
VaZoVoD писал(а):RYB а что делать клапанов то 16 :) и делаю для себя. Просто боялся отдавать ГБЦ в АБ инжиниринг. Ща есть связи там отдам легко :)


надо было хотя бы поправить седла ....
(в этом случае притирка занимает максимум полчаса)

без правки седел клапана можно притирать бесконечно долго! )))

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 11:07 am
VaZoVoD
Komiss ясно а в чем сложность? мозги не поддаются дрессировке ?
или нету программ?

Kermit перескочил вал выпускной, и меня такая картина вовсе не удивила, где всегда ряд если перескочило, если обрыв то 4 туда 4 обратно.
Если известные иные способы то хотел бы взгянуть
:lol:

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 11:08 am
VaZoVoD
RYB писал(а):
VaZoVoD писал(а):RYB а что делать клапанов то 16 :) и делаю для себя. Просто боялся отдавать ГБЦ в АБ инжиниринг. Ща есть связи там отдам легко :)


надо было хотя бы поправить седла ....
(в этом случае притирка занимает максимум полчаса)

без правки седел клапана можно притирать бесконечно долго! )))


:D :D я знаю, еще раз повторюсь полезу туда в октябре снова :) , там все будет :)

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 11:15 am
RYB
кстати! судя по фоткам клапанов направляющим втулкам ХАНА...

СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 11:26 am
VaZoVoD
RYB писал(а):кстати! судя по фоткам клапанов направляющим втулкам ХАНА...
почти :) из-за них и полезу :) в основном