Вопрос к гуру тюнинга

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Сообщение Vic11 » Вт янв 17, 2006 6:30 pm

Typhoon писал(а):
только ты не куда не уйдешь от того, что противодавление в турбо моторах больше чем в атмосферниках.

И какой вывод касательно КПД из этого следует?

Значит на это двигатель тратит энергию топливо

Ага, только он тратит энергию выхлопных газов, которая уже покинула двигатель, т.е. была выброшена в атмосферу!

Ну и еще можно вспомнить, что эффективность работы турбины не 100%

И что из этого следует? Нет ни одного процесса в ДВС с КПД 100% и чего?

а гражданская турбо машина больше времени едет без работы турбины


Ерунда, турбина всегда вращается в потоке выхлопных газов-она неотключаема, и как раз на гражданских авто она работает практически с холостых, т.е. всегда есть положительный наддув.

И вроде как смесь на турбо двигателе более обогащенная, чем на атмосфернике


Обогащенная в самом верху оборотов при максимальных нагрузках (11.0 против 12.2-12.5 в атмо) где 98% юзеров не бывает :) в зоне низких-средних оборотов турбомоторы работают в стехиометрии по лямбда зонду (closet loop).

И в конечном итоге если рассматривать КПД как топливо на работу, то как я писал выше топлива турбо двигатели берут больше, чем атмосферники.


См. выше мой пример с мотором фольксвагена :-)

но обычно они потребляют больше топлива чем атмосферники на тоже количество лошадей. Конечно, утверджение очень общее.


Конечно общее :-) 2л субару с наддувом жрет 13-15л на 100км, а Ауди 3.7л жрет 20л-22 на 100км при примерно одинаковой мощности


Про BSFC ты ничего не сказал.
Vic11
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 10:18 pm

Сообщение Vic11 » Вт янв 17, 2006 6:31 pm

Typhoon писал(а):
только ты не куда не уйдешь от того, что противодавление в турбо моторах больше чем в атмосферниках.

И какой вывод касательно КПД из этого следует?

Значит на это двигатель тратит энергию топливо

Ага, только он тратит энергию выхлопных газов, которая уже покинула двигатель, т.е. была выброшена в атмосферу!

Ну и еще можно вспомнить, что эффективность работы турбины не 100%

И что из этого следует? Нет ни одного процесса в ДВС с КПД 100% и чего?

а гражданская турбо машина больше времени едет без работы турбины


Ерунда, турбина всегда вращается в потоке выхлопных газов-она неотключаема, и как раз на гражданских авто она работает практически с холостых, т.е. всегда есть положительный наддув.

И вроде как смесь на турбо двигателе более обогащенная, чем на атмосфернике


Обогащенная в самом верху оборотов при максимальных нагрузках (11.0 против 12.2-12.5 в атмо) где 98% юзеров не бывает :) в зоне низких-средних оборотов турбомоторы работают в стехиометрии по лямбда зонду (closet loop).

И в конечном итоге если рассматривать КПД как топливо на работу, то как я писал выше топлива турбо двигатели берут больше, чем атмосферники.


См. выше мой пример с мотором фольксвагена :-)

но обычно они потребляют больше топлива чем атмосферники на тоже количество лошадей. Конечно, утверджение очень общее.


Конечно общее :-) 2л субару с наддувом жрет 13-15л на 100км, а Ауди 3.7л жрет 20л-22 на 100км при примерно одинаковой мощности


Про BSFC ты ничего не сказал.
Vic11
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 10:18 pm

Сообщение Typhoon » Вт янв 17, 2006 8:12 pm

____________________________________________________________
Идите за Мною и я сделаю вас Ловцами человеков (Матф. IV. 18, 19; Марк I. 16, 17)
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение Typhoon » Вт янв 17, 2006 8:25 pm

nmi77 писал(а):
ну не перегибай уже особо, весят то они по разному :)

а если взять, к примеру
Дедра 2,0 8v 83kW 1180кг 11,4
Дедра 2,0 Турбо 119kW 1245кг 11,9
Дедра Интеграле 124kW 1345кг 13

Думаю, что раз у меня на интеграле пасспортный расход в городе совпадает с текущим, то на остальных моделях тоже будет.

Видно что несмотря 65кг прибавку в весе и 36kW в мощности, средний расход в городе вырос всего на поллитра


А где ты видел 5-литровые моторы на машинах в тонну с небольшим весом? :-D Конечно Ауди тяжелее-а как еще? :)
Зато это самый что нинаесть реальный пример из нашей жизни, а не из теорий в интернет форумах :-)
И потом, ты берешь в пример машины 25 летней древней разработки, у которых в большинстве своем даже катов не было и работали они по программе " дуй на полную-факинг фьел экономи" :-) у них даже МАФа не было и других энергосохраняющих схем-всем было пофигу, как и американцам, собиравшим 7 литровые моторы с ужором в 35-40 литров и мощностью 200-250лс :))))

А сечас батенька мы давно в 21 веке, и даже теперь Субару Стай (!) имеет 2 лямдазонда и настолько навороченный мозг с адаптационными картами, что жрет при своих 300 лс и 2,5л обьема всего 12-15л на стольник. И это говорит не о том, что КПД наддувных моторов вырос, а просто наконец-то стало возможным делать массовые качественные системы управления наддувными моторами+современные материалы=воочию видим, что стало возможным массовое производство например V12 BiTurbo MB с умеренным расходом топлива или 1.4л с теми же 175 лошадями с расходом в 12-13л на сто. Вот так.
____________________________________________________________
Идите за Мною и я сделаю вас Ловцами человеков (Матф. IV. 18, 19; Марк I. 16, 17)
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение cоlombо » Вт янв 17, 2006 11:26 pm

Typhoon писал(а):
max_pershin писал(а):Кирилл, так а то что я написал??? :twisted: у какого мотора к.п.д. выше??? :twisted:


У наддувного :-D 1.4-75лс-(8-10л/100км) vs. 1.4-175 лс (12-13л/100км) а теперь сам посчитай КПД :-) КПД-это отношение эффективной работы к работе, эквивалентной израсходованному топливу КПД=We/Wb где We-эффективная работа, регистрируемая на сцеплении автомобиля Wb-работа,эквивалентная затраченному топливу.


Нет, конкретно, по моим формулам, а не обстрактно. Ведь не я их придумал :) Вильгельм Бекман писал их, по нему учился весь гоночный СССР, включая Лорента, Никитина, устанавливались мировые рекорды скорости. :twisted: Он дает выкладки на примере "Синего пламени", компрессорных Ауто Юнион, Лянчи D50, Непир-Рельтон с авиационными моторами мощностью более 2500 л.с. вплоть до Порше 917, а еще в этом планее более занимателен трактат о гоночных мотоциклах, например двухтактные конструкции с компрессором для установления абсолютных мировых рекордов скорости.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение CyrilTipo155 » Ср янв 18, 2006 1:12 am

Typhoon писал(а):Ага, только он тратит энергию выхлопных газов, которая уже покинула двигатель, т.е. была выброшена в атмосферу!


Как это выброшена? Турбина находится за пределами машины что-ли? Турбина в турбомоторе представляет собой рестриктор выхлопной системы, повышающий общее ГДС и тем самым заставляющий мотор тратить больше энергии на выталкивание сгоревшей смеси. Другое дело что создаваемый турбиной наддув с лихвой это компенсирует, но тем не менее что-то из ничего не берется :-)
Кирилл
Аватара пользователя
CyrilTipo155
Site Admin
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 2:10 pm
Авто: Giulia Ti Lusso 2.0

Сообщение Vic11 » Ср янв 18, 2006 1:20 pm



Спасибо за ссылки. очень полезные. Но там нигде не сказано, что BSFC у турбо двигателя отличается от атмосферника, потому как у него выше КПД. Там сказано, что что это величина, которая показывает эффективность двигателя, или сколько топлива тратит двигатель на одну лошадиную силу, и эта величина у турбо двигателя выше, что значит, что для турбо двигателя надо больше топлива, чем для атмосферного. Я плохо учился в школе, но вышесказанное утверждение позволяет сделать вывод, что КПД у турбо двигателя ниже, так как двигателю необходимо больше топлива, что бы произвести одну лошадиную силу по сравенению с атмосферным двигателем. Может я не прав?

Typhoon писал(а):
max_pershin писал(а):Кирилл, так а то что я написал??? :twisted: у какого мотора к.п.д. выше??? :twisted:


У наддувного :-D 1.4-75лс-(8-10л/100км) vs. 1.4-175 лс (12-13л/100км) а теперь сам посчитай КПД :-) КПД-это отношение эффективной работы к работе, эквивалентной израсходованному топливу КПД=We/Wb где We-эффективная работа, регистрируемая на сцеплении автомобиля Wb-работа,эквивалентная затраченному топливу.


Здесь ты приводишь средний расход и максимальную мощностью, а это не логично. Надо говорить о максимальном расходе на оборотах, которые выдают такую мощность, или о среднем расходе и соответственно какой то средней мощности.
Последний раз редактировалось Vic11 Ср янв 18, 2006 2:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Vic11
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 10:18 pm

Сообщение Typhoon » Ср янв 18, 2006 2:07 pm

CyrilTipo155 писал(а):
Как это выброшена? Турбина находится за пределами машины что-ли? Турбина в турбомоторе представляет собой рестриктор выхлопной системы, повышающий общее ГДС и тем самым заставляющий мотор тратить больше энергии на выталкивание сгоревшей смеси. Другое дело что создаваемый турбиной наддув с лихвой это компенсирует, но тем не менее что-то из ничего не берется :-)


Да, за пределами двигателя. Ее можно даже сзади под задним бампером прикрутить к выхлопу, если утрировать ситуацию. И я не понимаю, почему тут все уперлись в мифический 1% потерь на рестрикцию, если сам мотор приобретает +100% к мощности/моменту и при этом кушает только чуть больше топлива? Мы же рассматриваем мотор как систему в целом, а не как отдельную работу каждой запчасти. А так можно рассуждать, что помпа это зло и что она "жрет" до 2% мощности двигателя на прокачивание, поэтому от нее нужно избавиться :) как и от масляного насоса, и кстати вот вместо 2 распредвалов, которые теряют до 5% на трение-поставить один-типа там потерь меньше :-) и тд и тп. :-D
____________________________________________________________
Идите за Мною и я сделаю вас Ловцами человеков (Матф. IV. 18, 19; Марк I. 16, 17)
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение CyrilTipo155 » Ср янв 18, 2006 2:17 pm

Typhoon писал(а):Да, за пределами двигателя. Ее можно даже сзади под задним бампером прикрутить к выхлопу, если утрировать ситуацию.


Качественно утрировать ситуацию можно было бы только если выхлоп ДВС был бы жидкостью :-)
А что касается навесного, то да, когда нужны последние копейки его отключают. В основном это конечно касается генератора.
Кирилл
Аватара пользователя
CyrilTipo155
Site Admin
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 2:10 pm
Авто: Giulia Ti Lusso 2.0

Сообщение Typhoon » Ср янв 18, 2006 2:30 pm

Прокомментируй ка мне ситуацию с двумя распредвалами :) Сейчас ты говоришь о том, что выгоднее оставить один распредвал потому, что два распредвала создают лишние 3% потерь на трение :-) И по тем же причинам лучше 2 клапана на цилиндр, вместо 4-х :-D
____________________________________________________________
Идите за Мною и я сделаю вас Ловцами человеков (Матф. IV. 18, 19; Марк I. 16, 17)
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение B_Lucky » Ср янв 18, 2006 2:38 pm

Скоро в машинах не будет ни механической помпы, ни распредвалов.
Все будет электрическое. Электромагниты будут управлять клапанами, все остальное моторы.
На выхлопе будет стоть двухступенчатая паровая турбина, приводящая в действие генератор.
Также будет стоять комбинированный стартер/генератор/буст мотор, добавляющий до 20% мощности и до 100% момента в нужные моменты. Ну и пара высокоэффективных аккумуляторов на базе водородных элементов.
Расход будет 5 литров на 100 км, а разгон 0-100 около 6 секунд на заднем приводе.

Ну а у спортивных авто будут индивидуальные эл. моторы на каждое колесо, и дизель-генераторная станция + аккумуляторы. 4х4 за счет этого.
Разгон будет около 3.5 секунды и типично ограничен возможностями покрышек и умностью электронных систем.

Подвеска скорее всего тоже с электро-магнитными суспенсорами-аммортизаторами.

Поэтому скоро при выборе очередной модели Ферры будут обсуждать не какой у нее там V12, а скольки у нее витковые моторы, из какого сплава меди, и т.п.

Бензиновые машины ясное дело запретят. Сначала в Калифорнии, затем повсеметно. Те что уже есть - оставят, но бензин по талонам и за дорого. Свыше лимита можно будет купить только у барыг, снова развернется бензиновая мафия.

Поэтому покупайте списанные ЖД цистерны и запасайтесь топливом.
Аватара пользователя
B_Lucky
Совет Клуба Италия
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: Ср май 28, 2003 4:27 pm
Откуда: Москва
Авто: 166 turbo benzina

Сообщение CyrilTipo155 » Ср янв 18, 2006 2:41 pm

Нет, сейчас я говорю что понятие "за пределами двигателя" при обсуждении термодинамических характеристик (включая сюда КПД) обозначает то место где выхлопные газы приобретают температуру и давление окружающей среды.
Используя точные формулы из книжек и расплывчатые "бытовые" формулировки можно запросто изобрести вечный двигатель или синтезировать кокаин из силоса.
Кирилл
Аватара пользователя
CyrilTipo155
Site Admin
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 2:10 pm
Авто: Giulia Ti Lusso 2.0

Сообщение Typhoon » Ср янв 18, 2006 3:26 pm

Вот и я призываю расматривать наддувный мотор как единый механизм, а не отдельный "рестриктор" на выпуске :) а то про избыток в полтора бара на впуске как-то все забывают :-D Про формулы я уже все расписал (КПД=We/Wb) и они не с потолка взяты.
____________________________________________________________
Идите за Мною и я сделаю вас Ловцами человеков (Матф. IV. 18, 19; Марк I. 16, 17)
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение BoostBuster » Чт янв 19, 2006 9:24 pm

Да млин, о чем спор то - всем давно известно что у наддувного мотора КПД ВЫШЕ!
Саап например - производил моторы "Экопауэр" - с турбой низкого давления ,где оная исполользовалась исключительно для улучшения вентиляции камер, способствуя таким образом более эффективному сгоранию смеси и как резалт - 5 - 6 литров бензуса на сотню при 150 силах с двух литров ну и т.п.... Это вот пример использования "бесплатной" энергии выхлопа для экономии денег на бензин - почти бизнесс решение :) И вообще любителям посчитать в теории - а посчитайте ка VE конкретного мотора при конкретных условиях... Что сложно?? Типа много неучтенных внешних факторов :lol: Или вот давайте так - вот Макс привел статью - типо все круто, а теперь взяли и вспомнили про термические коэффициенты расширения металлов. и вот 4% на трение в паре кольцо\гильза превратились в 3 или в 5 ... Прикольно ;)!
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Сообщение cоlombо » Пт янв 20, 2006 12:19 am

Roman_AR155 писал(а):Саап например - производил моторы "Экопауэр" - с турбой низкого давления ,где оная исполользовалась исключительно для улучшения вентиляции камер, способствуя таким образом более эффективному сгоранию смеси и как резалт - 5 - 6 литров бензуса на сотню при 150 силах с двух литров ну и т.п.... Это вот пример использования "бесплатной" энергии выхлопа для экономии денег на бензин - почти бизнесс решение :)


Цитата опять же из книги:
на практике доказана возможность использования двигателей с наддувом в гонках с ограничением расхода горючего, если отказаться от высоких давлений наддува. Тогда отпадает необходимость снижения степени сжатия, расход мощности на привод нагнетателя становится незначительным (а в нашем случае отсутствует) и потому двигатель работает экономично. В тоже время получается известный выигрыш мощности вследствие сохранения удовлетворительного коэффициента наполнения при высокой частоте вращения




Далее:
В какой мере изменяются условия работы двигателя при изменении давления наддува, показывает таблица, составленая по данным английского конструктора М.А. Мак Эвоя. таблица относится к двухцилиндровому мотоциклетному двигателю мощностью 42 л.с. при работе без наддува со степенью сжатия 9,5. После установки нагнетателя мощность можно увеличить до 72 л.с., если работать с давлением наддува 1 кгс/см.кв. При этом степень сжатия должна быть снижена до 6,65. Таким образом удвоенное давление подачи позволяет увеличить мощность только на 72% вследствие уменьшения степени сжатия и увеличения затраты энергии на вращение нагнетателя. максимальное давление вспышки возрастает на 45%. не менее важное значение имеет сильное увеличение теплового потока, проходящего через двигатель. Под тепловым потоком здесь подразумевается часть теплоты, не превращенная двигателем в механическую работу. Тепловой поток увеличивается быстрее, чем давление наддува; в рассматриваемом примере прирост составляет 117% при давлении наддува 1кгс/см.кв.
Быстрый рост теплового потока обусловлен как увеличением заряда цииндра, так и ухудшением теплоиспользования (уменьшение степени сжатия)
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Пред.След.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика